Сценарий фильма «Серебряный соболь и Черная кошка» — веселое бадди-муви с массой экшена и штампов
Нельзя сказать, что эти два персонажа пользуются большой популярностью. Если Черная кошка, благодаря частому взаимодействию с Человеком-пауком может быть знакома широкому кругу людей, то Серебряная соболь (Сильвер Саблинова) персонаж не слишком раскрученный. Большинство могло ее не так давно видеть в игре про Человека-паука, только там она производила совершенно неприятное впечатление. Планируемый фильм Sony представлял ее несколько в иных красках — но обо всем по порядку.
Сценарий Кристофера Йоста для будущего блокбастера датируется 2017 годом и насчитывает 113 страниц, что технически должно было вылиться в где-то двухчасовой фильм.
На старте нам описывают роковую операцию в Киеве, где отряд наемников должен был захватить безумного ученого по имени Мендель Штромм, который чаще всего в комиксах выглядел как киборг. Штромм занимается бесчеловечными экспериментами над людьми, вживляя технологии, делающие их суперсильными. Только далеко не все попытки удачны. Но разве это может остановить энтузиаста науки, желающего спасти человечество?
На это задание и отправляется Сильвер Саблинова с отцом, в результате чего Штромм убивает его, а на остальную команду нападают его удачные эксперименты в лице Скорпиона и Тарантулы. Сильвер выживает и спустя 7 лет становиться главной одноименного международного частного агентства, предоставляющего наемников для выполнения как правительственных, так и частных заданий.
А в это время профессиональная воровка и хакер Фелиция Харди по кличке Черная кошка совершает дерзкое ограбление, похитив очень важные файлы у очень важных людей. Она умна, сильна и не носит тот пошлый наряд из комиксов.
Своими действиями она так сильно напрягла всех, что правительственные агенты направили по ее следу Серебряную соболь и ее команду, а след этот ведет к Тройной границе — опасному месту между Парагваем, Аргентиной и Бразилией. Туда еще недавно попал Бен Аффлек в одноименном фильме.
А далее начинается классический сюжет из вестернов или бадди-муви. Есть такой тип сценария, когда одному высокоморальному герою надо конвоировать другого, пока их по пятам преследуют неприятности.
Столкновения характеров, комичные сцены и наконец командная работа ради выживания. Что-то в духе «Пуленепробиваемого» с Адамом Сэндлером. Только сеттингом здесь служит Южная Америка.
Суровая и немногословная Сильвер в компании болтливой, едкой Фелиции посещают Парагвай, Аргентину, Бразилию и Штаты, попутно сталкиваясь с различными наемниками как со стороны злодеев, так и со стороны правительства. Но героини в состоянии за себя постоять, особенно Фелиция, которая сама — результат эксперимента Штромма.
Ей в мозг вживлен ИИ, который во время опасности отключает ее и на автопилоте демонстрирует, что может делать с врагами прокачанный человек. Что невольно напоминает фильм «Апгрейд», где тело героя само себя защищало.
Сценарий изобилует экшен-сценами и появлением различных злодеев из вселенной Marvel. Хамелеон здесь торгует информацией, постоянно меняя внешность во время беседы. Томбстоун играет в карты иконфликтует с Фелицией — но почему-то на удар по лицу он реагирует не как известный многим злодей, у него идет кровь. Что довольно странно, учитывая его прочность. В небольшой роли светится Норман Осборн, а охотник Крэйвен упоминается в одном из диалогов. И это уже не говоря про финал, где на экране показаны фотографии нескольких героинь, которых тоже модифицировал Штромм.
От текста остается ощущение невероятной легкости. Он такой простой и наполненный действием, что на остальное сильно не обращаешь внимание, хотя недостатков там хватает, ведь количество белых ниток и штампов в сценарии внушительное.
Например, две героини страдают из-за событий, случившихся с их отцами. У Сильвер он убит, а у Фелиции сидит. Но оказывается, что именно отец Сильвер посадил папку Фелиции. Это настолько вымученный ход…
А сцена, где Штромм взял под контроль ИИ кошки и заставил ее атаковать Сильвер, — один из самых отвратных штампов в кино. Эти избитые фразы про то, что ты можешь бороться, он тебя не контролирует, и вдруг кошка берет контроль над собой. А уж финальный прыжок Сильвер, закрывающей своим телом от пули Фелицию, — просто верх оригинальности.
Но сильно ругать скрипт не хочется. Фильм должны были выпустить Sony, которые выдали «Охотниц за приведениями» и «Ангелов Чарли»: развлекательное кино с женским лидом и ненавистью к мужчинам. Но почему-то в этом сценарии обошлось без нее. Тут достаточно мужских персонажей, которые и полезны, и симпатичны. Даже странно.
Картина по этому сценарию могла бы получиться минимум неплохой, если бы создатели в точку попали с исполнительницами двух главных героинь. На их забавных препирательствах многое держится. Даже есть сцена как в фильме «48 часов», где дерзкая героиня выводит суровую из себя, и та предлагает ей решить вопрос на кулаках. Только Ник Нолти с Эдди Мерфи дрались в безлюдном переулке, а тут девушки устроили мордобитие в публичном месте.
По экшен-сценам трудно сказать что-то конкретное. Там хватает перестрелок и драк, но самые крупные происходят на складах, да в доках. Идеальный способ для экономии бюджета. А вот стычки с Тарантулом и Скорпионом потребовали бы вложений — все же их экзоскелеты и модификации должны быть видны во всей красе.
В итоге даже обидно, что такой веселый, пусть и примитивный проект не состоялся. Мог бы быть одним из редких представителей нормального кинокомикса с женским лидом