Интервью с продюсером компании Starladder Степаном Шульгой
В анонсе указывалось, что переговоры велись три месяца. Они начались в октябре и закончились в декабре, уже после релиза. Почему так долго?
Прежде всего, я не возьму на себя смелость говорить от имени компании PUBG Corp. Это были стандартные для любого большого разработчика игр переговоры с компанией, которая готова представлять ее продукт.
Мы связываем это с простыми вещами — компания была сильно занята релизом игры, что является для них первоочередной задачей. Брендан Грин, создатель игры, уже заявлял, что киберспорт пока что не приоритет номер один, как и большие турниры. В приоритете: стабильность, пользователи, которые покупают игру и остаются довольны, игровые сервера, которые открываются по всей планете. И соответственно официальный релиз игры.
PUBG имеет очень сильную соревновательную составляющую, но это не значит что игра предназначена и будет развиваться только как киберспорт. Как все видят со стороны, игра стала самой популярной в Steam и это дорого стоит.
Я не могу сказать, что переговоры были сложными. Это была стандартная понятная процедура обмена документацией, мнениями, презентациями. В этом нет ничего сложного, и три месяца — это стандартный срок для крупного издателя.
Нужен ли в PUBG особый режим или же игра в текущем состоянии подходит чтобы в нее играть?
Игра несомненно подходит для проведения турнира. Может не так идеально, не так быстро и не так привычно для организаторов, связанных с FPS или другими сетевыми играми. Тем не менее если есть возможность соблюдая ряд правил и условий, выяснить какая команда является лучшей у себя в регионе, а в итоге — лучшей в мире, то у этой игры есть большое киберспортивное будущее.
Насколько стремительно это будет развиваться, насколько сильно игра уйдет непосредственно в киберспорт — покажет только время. Сейчас это уникальная игра. Ты можешь всегда, в любое время, получить удовольствие от игры в одиночку, поиграть с другом в дуо или вчетвером. Игра длится одну игровую сессию — ты прошел и занял какое-то место.
Впереди у PUBG интересный период. Когда появится сильнейшая кор-аудитория, которой интересно соревноваться только с такими же, как они. Здесь должна появиться очень понятная, точная и интересная система Эло-рейтинга, точно такая же, как в матчмейкинге CS:GO. И пусть многие ругают разделение на звания, но я считаю, что оно все-таки работает.
Чем лучше будет система подсчета, чем чаще новичок со своим количеством часов будет играть против таких же новичков — тем лучше будет развиваться игра. Это факт. Над этим работают и с каждым разом это становится все лучше и лучше. Можно бесконечно говорить о существовании киберспортивной составляющей, но в этой игре она есть. Возможно, она не стоит в приоритете у издателя, но она есть.
Поскольку это один из первых крупных турниров после релиза, есть ли на организаторе какой-то груз ответственности?
Для компании StarLadder любое мероприятие, которое мы организовываем — груз ответственности. Мы делаем это не для себя, а для зрителей, которые будут наблюдать за этим в сети интернет.
Возможно, это установит отраслевые стандарты, возможно, это что-то поменяет. К каждому мероприятию мы относимся ответственно. На каждом нашем эфире, LAN-ивенте мы испытываем гордость, что удалось добиться позитивного решения и делаем, все что от нас зависит.
Ареной турнира была заявлена «Киев Киберспорт Арена». Площадь главного зала примерно 350 кв. метров. Не будет ли такой размер проблемой для турнира?
Нет, не будет. Мы, как компания прежде всего технологичная, имеем свой штат специалистов и считаем это серьезным конкурентным преимуществом. Дизайн сцены, застройка, монтаж, развес светового оборудования — все это делается людьми, которые находятся в штате компании.
За шесть лет мы изучили нашу домашнюю площадку вдоль и поперек. Мы прекрасно знаем, как и каким образом здесь можно организовать киберспортивный ивент.
Естественно, мы не предлагали идеи наобум — все был замерено, сделаны соответствующие расчеты, представлен дизайн. Все это вошло в презентацию для PUBG Corp. Нас не смущает размер Киев Арены и вы сами на трансляции сможете все увидеть.
Если не спойлер, значит ли это, что в «Киев Киберспорт Арене» не будет привычной сцены?
Все будет выглядеть абсолютно по другому, потому что это абсолютно другая игра. Как конкретно — спойлеры никто не любит.
Все понимают, что очевидная ассоциация, это не очень круто. На турнирах обычно раздают «золотые» сковородки. Каким будет ваш кубок?
Пусть это остается в тайне.
Но это не сковородка?
Не могу однозначно дать ответ. На данный момент, сковородка — это мем. Мем — это единица культурной информации. Сейчас в PUBG такими единицами являются сковорода, которая отражает пули и которой можно раздать на орехи, и костюм из аэро-лута.
Поискать другой культурный код в игре можно, но сковородка уже до такой степени узнаваема и понятна, что нет смысла придумывать что-то другое.
ELEAGUE Major по CS:GO. Таланты пылают оттого, что квалификации вошли в состав турнира и он растянулся. На StarSeries i-League PUBG квалификации нет, но если бы была — насколько растянулся турнир?
Еще предстоит понять каким образом организовать квалификации в этой игре. Плюс ко всему, сама сущность «команды». Для нас сейчас она сформирована четырьмя случайными людьми. Имеют ли они право участвовать в каких-то огромных квалификациях на чемпионат мира? Скорее всего да. Можно ли их провести в рамках существующей системы игры PUBG? Скорее всего нет.
Я думаю, если квалификации и будут проводиться, то это будет реализовано, в том числе и квалификации по прямым инвайтам. Для меня киберспорт в современном виде — это все-таки понятная сущность организация.
Если это будут условно NiP, Virtus.pro, Na Vi, Astralis, в общем какие-то клубы, имеющие в своем составе игроков по PUBG — будет возможность сразу работать с каким-то материалом. Не выискивать команды, не объявлять огромную открытую квалификацию, а сразу обращаться к готовым организациям, которых не так много.
В дальнейшем я вижу квалификации, которые проводятся онлайн, это мое личное мнение и оно может не совпадать с мнением компании, среди неких авторизованных команд.
Теперь о СНГ. Прямо сейчас мы не сможем найти 64 человека, 16 команд, на территории СНГ. Их нет. Я могу назвать максимум 8 команд, при этом 2 команды из них уже приглашены на турнир. К сожалению, не так много людей в СНГ играют в PUBG.
Почему мало СНГ-организаций в PUBG?
Присматриваются. Совсем недавно читал интервью с Александром Кохановским, или это было в личной беседе, я сейчас не могу вспомнить, он повторил то же самое — надо присмотреться.
Не такое большое количество людей пока что играет в Playerunknown’s Battlegrounds в СНГ, для того чтобы крайне пристально и быстро смотреть на эту дисциплину. Опять же, у нас первый крупный турнир после релиза игры. Нужно просто дать время организациям.
Я не сомневаюсь в прозорливости и реакции наших киберспортивных организаций.
Как только они поймут, что это может приносить им пользу, новых поклонников, развитие бренда — составы появятся буквально через неделю после того, как кто-то поймет. Более того, каждая из киберспортивных организаций в СНГ смотрит в этом направлении. Просто еще не пришло время.
16 команд это немногим больше 60% от максимального количества игроков на карте. Почему именно такое число?
Мы посчитали, что такое количество четверок даст возможность очень комфортного проведения турнира с точки зрения серверной и игровой части.
Такое количество игроков не нагружает сервер, и все комфортно чувствуют себя на карте, действительно выясняют лучшего. Хватает места на карте, хватает лута. Это наш эксперимент, который был нормально воспринят PUBG Corp.
Новая карта очевидно лучше для соревнований. На какой карте будет проводиться турнир — на Эрангеле или Мирамаре?
Здесь бы я поспорил, это вкусовщина. Кому-то нравится старая карта. Эрангель меньше по количеству крупных объектов, иначе сшита. Другой рельеф, много деревьев. Мне кажется, разработчики из PUBG на карте Мирамар пытались создать другой игровой процесс, и им это удалось. В итоге ты не играешь в две разные игры, ты играешь в одну игру на абсолютно разных локациях.
Меня такое разнообразие, как большого любителя и ценителя шутеров, очень радует. У нас есть CS:GO, где споры какая именно карта должна быть в соревновательном режиме продолжаются до сих пор. Но было бы очень скучно, мне уж точно, смотреть как чемпионат мира проходит на карте Mirage. Постоянно. Всегда.
Если я хочу определить человека, который лучше всего играет в PUBG, я бы попросил еще две карты. Так интереснее, так зрелищнее. Это контент. Очень часто говоря о профессиональном киберспорте, мы забываем об огромном количестве людей, которые просто хотят получать развлекающий их контент.
Появилась новая карта, Мирамар. Это часть игры. Сейчас просто взять и сказать — «наш чемпионат пройдет на одной карте» — оставить огромное количество людей недовольными. Они не увидят карту, которая есть в игре. Почему? Потому что все привыкли к Эрангелю, на котором играли с марта? Не вижу логики.
К слову о Эрангеле, на втором или третьем чемпионате появились точки, которые комментаторы уже называли точками той или другой команды. Это приедается. Я считаю, что любое игровое разнообразие, которое вносит разработчик — это здорово. Это показывает что игра развивается, что о ней кто-то заботится.
Я думаю, на нашем турнире мы будем использовать смешанный формат — одну карту, потом вторую. Но это не точно :) Следите за анонсами и хорошего вам просмотра.
Новости о PUBG
- PUBG поставила жирную точку. Счетчики Steam показали 3 млн пользователей
- Xbox насчитала 3 миллиона игроков в PUBG за первый месяц
- Playerunknownʼs Battlegrounds — главная игра года?
- Доширак, много пива и директор на сегвее. В каких условиях разрабатывают PUBG?
- PUBG обогнала Minecraft по продажам на PC. На очереди — CS:GO?