Старики Дэдпул и Человек-паук дают жару: как спасти мир с помощью путешествий во времени
Осторожно, спойлеры!
Комикс Spider-Man/Deadpool издается с 2016 года. Первым его сценаристом был Джо Келли, автор многочисленных комиксов про Дэдпула, Человека-паука и Людей Икс. После его ухода с серии новым постоянным сценаристом стал Робби Томпсон. Самая известная его работа в качестве сценариста находится за пределами комиксов — он писал сценарии для «Сверхъестественного». А из комиксов вы можете помнить его, например, по серии Silk о Синди Мун.
Для работы над своим сюжетом в серии Spider-Man/Deadpool Томпсон решил сделать нестандартное повествование. Каждые три выпуска серии выходила часть истории о будущем, после нее шло два выпуска в настоящем и затем все повторялось снова. Но для понимания всей истории нужно прочитать Spider-Man/Deadpool #26-36.
Временных линий в комиксе две:
- Первая происходит в настоящем, параллельно другим текущим сериям комиксов про Человека-паука (Spectacular и Amazing). В ней появляются как другие персонажи Marvel (например, Пересмешница, с которой у Питера недавно был роман, или Шелк, которую укусил тот же радиоактивный паук, что и Паркера (и у них тоже был роман), так и те герои, которых вы больше никогда не увидите;
- Вторая - в далеком будущем, где большинство супергероев уже умерло, и на их место пришли другие герои. Питер Паркер после серьезного ранения (его в буквальном смысле разрубили пополам) оказался парализован ниже пояса и оставил карьеру супергероя позади. В начале сюжета он в доме престарелых, где также находится и Уэйд Уилсон.
Кстати, эта история — не первый случай, когда Дэдпула показывают старым. Если вы читали серию Deadpool vol.4, то там было несколько таких же флэшфорвардов в будущее, где был Дэдпул 2099. В той истории представилии старого Уэйда Уилсона, и его дочь Варду.
Из-за двойного повествования Spider-Man/Deadpool не ощущается цельной историей до определенного момента. Нам показывают две разные линии — молодых Паркера и Уилсона и старых Питера и Уэйда. В Spider-Man/Deadpool #33 Дэдпулы меняются временными линиями — старый попадает в настоящее, молодой — в будущее. И сюжет заканчивается в 36 выпуске, когда герои из будущего приходят в прошлое, чтобы помочь одолеть Мастера Матрикса.
Робби Томпсон для этой истории придумал очередного суперсильного злодея комиксов. Мастер Матрикс — робот, способный создавать других роботов, обладающих практически теми же способностями, что и люди/пришельцы/существа, кого они заменяют. А Матрикс может прикосновением к копии полностью изменить ее, скажем, из дубликата Крэйвена-Охотника сделать Дэдпула со всеми его талантами. Все, что нужно Матриксу — доступ к ДНК существа, которое нужно скопировать.
Все эти роботы основаны на LMD (Life-Model Decoy). Если вы давно читаете комиксы Marvel, то хотя бы раз встречали андроидов, копирующих человека. Такими часто пользовался оригинальный Ник Фьюри (а в комиксах они существуют с 1965 года). Мистер Матрикс был одной из разработок Гидры, которая попала к ЩИТ, а те в свою очередь привлекли лучших ученых, работавших на тот момент с искусственным интеллектом — Ричарда и Мэри Паркеров (родителей Питера Паркера).
В этой истории раскрывается еще один факт их биографии — под началом Ника Фьюри Ричард и Мэри работали над Мастером Матриксом, восстанавливая его и тестируя возможности робота.
Особенность этого андроида в том, что он не просто обладает самосознанием — он мыслит как живой человек. И в комиксе представлено две версии Матрикса — будущая, которая не научилась человечности, и настоящая, которая поняла, что быть живым сложно, а люди несовершенны со всеми их недостатками и недолговечностью, но именно это и делает их людьми.
Эту, казалось бы, максимально простую идею Робби Томпсон растянул на десять выпусков, представив веселую историю о столкновении двух времен. В ней много неожиданных камео (среди LMD множество героев и злодеев, несколько лет не появлявшихся в комиксах), ярких сражений с десятками (если не сотнями) LMD, с плохими и хорошими шутками от Уэйда Уилсона (по большей части плохими), а также с отсылками к истории Marvel.
Но главное в этом комиксе — его рисунок. Над историей работала целая команда художников. От Криса Бачало, чьи панели можно смело превращать в картины (в основном из-за любви художника к абстрактным фонам), и Скотта Хэпберна, рисующего лучший экшен в этом комиксе, до довольно невзрачного на фоне остальных Эльмо Бондока и Мэтта Хорака, в рисунке которого все смотрится слегка кривоватым, кроме лиц персонажей.
Сочетание и сменяемость художников подчеркивает разные линии времени и эффекты способностей Мастера Матрикса, способного преображать LMD, превращая их из одних копий в другие. В некоторых выпусках серии рисунок меняется прямо по ходу чтения, что дополняет историю красочными переходами.
Кстати, история Мастера Матрикса на этом не заканчивается. Он появится уже в следующем сюжете (с 37 выпуска), где Дэдпул и Человек-паук будут помогать ему найти свое место в современном мире Marvel (правда, старики Уэйд и Питер уже не вернутся). Вероятно, Мастер Матрикс будет в серии на втором плане до тех пор, пока над серией работает Робби Томпсон. Это частая история для крупных серий комиксов, когда сценарист вставляет придуманного им персонажа во все, что пишет (например, Брайан Майкл Бендис этим сильно злоупотреблял).