«Сорвиголова: Страх» — трагическая и эмоциональная история о главной потере Дьявола Адской кухни
По сюжету Сорвиголова, в миру Мэтт Мердок, пишет письмо своей погибшей возлюбленной Карен Пейдж. Нет, Мэтт не сошел с ума, просто гибель Карен была для него сильнейшим ударом. В своем письме, которое в какой-то мере стало исповедью Мердок вспоминает о былых днях и о том, какой след Карен оставила в его жизни.
Именно боль утраты стала основной темой этой новеллы. Мы видим первую встречу Мэтта и Карен, когда она пришла в адвокатскую контору «Нельсон и Мердок» устраиваться секретаршей. Нам демонстрируют момент, когда Сорвиголова впервые спас ее. Тот момент, когда Мэтт влюбился в нее, что чуть не разрушило его дружбу с Фогги, который также был без ума от мисс Пейдж.
Лоэб рассказывает очень знакомые сюжеты, вплетая классическую историю о Фантастической четверке. Нет никаких экспериментов с нарративом. Нет необычных сюжетных поворотов. Вместо этого Лоэб рассматривает знакомого героя с новой стороны. Он препарирует эмоциональную составляющую персонажа. Дергая за ниточки его прошлого, Лоэб пытается понять, так ли неуязвим Человек без страха и может ли он чего-то бояться. Через внутренний монолог Мэтта, который и был тем письмом, мы видим, что ему невыносимо одиноко. Что единственный человек, который придавал его жизни смысл, исчез. Мэтт и сам понимает, что этими письмами он не залечит свои душевные раны — Карен потеряна — и это навсегда. Но он желает вспомнить все, через что они прошли вместе.
Вторым важным сюжетным пластом стала линия Мэтта и его отца. Отец Мэтта — персонаж, который не просто стал катализатором для геройства Сорвиголовы, но и его моральным ориентиром. В глазах Мэтта, Джек Мердок был непобедимым чемпионом, и он отдавал сыну должное. Не желая подводить его, Джек рискнул всем, хотя и проиграл в итоге. В этом сюжетном фрагменте есть небольшая неточность — насколько мне не изменяет память, у Лоэба слегка нарушена хронология событий, поскольку Мэтт потерял зрения в меньшем возрасте, чем показано в комиксе. К слову, Лоэба нередко критиковали за нарушение континьюти (вязность и целостность повествования), на что он всегда отвечал: «Если бы такое нельзя было бы писать, редактор мне бы сказал».
Рисунок в комиксе шикарный. У Тима Сейла немного специфический стиль рисования, поэтому кого-то, конечно, могут покоробить странные пропорции персонажей или несуразные выражения лиц, но шарма у этой работы не отнять. А какая там игра красок!
Теперь немного о названии. Сразу скажу, что на мой взгляд переводчики из «Параллель комикс» смогли внести в название смысл, о котором Лоэб мог даже не совсем догадываться. Я опираюсь на его интервью, где он рассказывал, что первоначальная задумка названия была привязана исключительно к цвету оригинального костюма героя. Кто не знает, в начале Мэтт носил костюм желтого цвета. Однако, желтый цвет может означать слово «страх». Учитывая, что персонажа зовут «Человеком без страха», попадание просто в точку.
Само издание великолепно. «Параллель комикс» — одно из немногих издательств на рынке, которое каждый свой релиз старается сделать праздником для фанатов. У книги есть суперобложка и красивое тиснение на самой обложке. Книга вышла, как и другие издания серии в формате 283×195×18. У нее хорошая бумага и полиграфия.
Подытоживая все вышесказанное, «Сорвиголова: Страх» — выдающийся авторский комикс, который препарирует самые уязвимые места героя. Рассуждает о потерях и утрате близких. И, что самое главное, эти темы могут быть очень близки читателю. Все мы через это проходим. И всем нам нужно уметь с такими ударами судьбы справляться.