Самые крутые кроссоверы с Бэтменом: Халк, Маска, Хеллбой, Судья Дредд, Человек-паук
Как мы уже рассказывали ранее, издательства комиксов раньше очень любили кроссоверы и регулярно выпускали истории, где персонажи, которых трудно представить на страницах одного комикса, пересекались. И порой варианты оказывались совершенно неожиданными.
О некоторых таких встречах мы уже рассказывали. Например, о кроссоверах Бэтмена и Супермена, в которых супергерои сражались с ксеноморфами. Также мы писали о нескольких встречах Темного рыцаря с Черепашками-ниндзя.
Пришло время вспомнить самые крутые кроссоверы Бэтмена — с Хеллбоем, Халком, Маской, Судьей Дреддом и Человеком-пауком.
Осторожно, спойлеры!
Joker/Mask, 2000
В 2000 году издательство DC Comics совместно с Dark Horse выпустило мини-серию из четырех выпусков от сценариста Генри Гилроя, в которой принц-клоун Готэма нашел маску Локи из комикса The Mask (вы можете помнить этот безумный артефакт по фильму 1994 года с Джимом Керри). На что будет способен Джокер, если он многократно приумножит свое безумие, получив суперспособности?
В Готэме начинается хаос. Полиция не способна победить всесильного Джокера. Не помогает никакое огнестрельное оружие — даже танки. Бэтмен тоже не способен одолеть Джокера, получившего силу бога Локи. После схватки с клоуном он приходит в себя в течение нескольких выпусков, а в городе в это время творится полное сумасшествие. Даже суперзлодеи в ужасе от Джокера, решившего перекроить все на свой лад.
Отдельно стоит отметить линию Харли Квинн, которая понимает, что ее «Пудинг» с маской Локи стал слишком безумным и импульсивным, поэтому злодейка в тайне от возлюбленного начинает искать способы, как снять злосчастную маску и вернуть старого доброго Джокера.
Забавно еще и то, что Джокер недоволен тем, что все преступления, которые он совершает, приписывают не ему, а Большеголовому (в комиксах так звали Маску). А внешний дизайн клоуна в маске Локи выглядит очень смешно и карикатурно. Особенно в мультяшном рисунке художника Рамона Бахса.
Batman vs. The Incredible Hulk, 1981
Одним из первых кроссоверов DC и Marvel стала история о том, как Бэтмену и Халку пришлось объединиться, чтобы помешать планам Джокера, помогающего могущественному пришельцу по прозвищу Shaper of Worlds усилить свои способности. Клоун рассчитывает использовать их, изменив реальность в выгоду себе.
По сюжету Брюс Баннер странствует по США и инкогнито устраивается на работу в Готэме, подрабатывая на Wayne Enterprises. Во время нападения Джокера на завод Брюса Уэйна появляется Халк. Причем в тот момент, когда Бэтмен пытается помешать планам украсть оборудование для пришельца, манипулирующего реальностью. В комиксе есть зрелищная схватка между Темным рыцарем и зеленым гигантом, после которой они решают объединиться, чтобы помешать планам Джокера.
Написал комикс легендарный Лен Уин, и в его истории есть совершенно потрясающие психоделические сцены, где Shaper of Worlds меняет реальность прямо во время сражения Бэтмена и Халка с Джокером.
Отдельно стоит отметить олдскульный рисунок Хосе Гарсии Луиса-Лопеза, который смотрится солидно даже спустя почти 40 лет после выхода этого кроссовера. Особенно удались художнику упомянутые выше психоделические сцены, где с подачи Джокера Shaper of Worlds издевается над супергероями, превращая их сражение в фарс.
Batman/Hellboy/Starman, 1999
Следующий кроссовер от сценариста Джеймса Робинсона был выпущен уже издательством Dark Horse при поддержке DC. В нем новое расследование Темного рыцаря свело его с Бюро расследований паранормальной деятельности и Хеллбоем, героем одноименного комикса и центральным персонажем целой вселенной, созданной Майком Миньолой. Он же выступил в Batman/Hellboy/Starman художником.
Помимо Бэтмена и Хеллбоя, в сюжете третьим главным героем стал Джек Найт, известный под прозвищем Стармен (Starman), член Общества справедливости Америки. Это второй герой, который носит такой титул. Джек стал Старменом после похищения его отца, и в сюжете кроссовера это играет важную роль, так как троица пытается спасти первого Стармена от неонацистов.
Комикс воспринимается не цельной историей, а отдельным фрагментом из приключений Хеллбоя, которому на очередном задании по борьбе с неонацистами в компаньоны попались двое совершенно непохожих супергероев.
Главное достижение истории — невероятно атмосферный рисунок Майка Миньолы, в котором Бэтмен с его мрачностью выглядит удивительно гармонично, словно всегда был частью вселенной Хеллбоя.
Spider-Man and Batman, 1995, 1997
Кроссовер Человека-паука и Бэтмена строится вокруг идеи, что они очень похожи, так как катализатором к их становлению супергероями стала потеря близкого человека. В этой истории можно увидеть Питера Паркера в версии из 90-х — с длинными волосами и в отношениях с Мэри Джейн Уотсон (их брак впоследствии отменят в One More Day).
Джокера и Клетуса Кэссиди отправляют в Лечебницу Аркхэм, чтобы лоботомировать и излечить от безумия, но злодеи сбегают. Темному рыцарю и дружелюбному соседу приходится объединиться, чтобы поймать обоих и вернуть в психиатрическую лечебницу. Причем супергерои меняются своими врагами, чтобы эффективнее расправиться с ними — Джокер не знает Человека-паука, а Карнаж никогда прежде не встречался ранее с Бэтменом.
Сценаристом выступает Джон ДеМэттьюс, автор знаменитой истории Kravenʼs Last Hunt, деконструировавшей Человека-паука, а художником выступает Марк Багли, хорошо знакомый фанатам комикса Ultimate Spider-Man и ранних номеров Thunderbolts.
У комикса есть сиквел, вышедший двумя годами позже. В нем Человек-паук и Бэтмен снова объединяются, чтобы помешать планам Раʼс Аль Гула, заключившего сделку с Уилсоном Фиском. Эту историю рисует Грэм Нолан.
Batman/Judge Dredd, 1991-1998
Кроссоверов Бэтмена и Судьи Дредда было несколько, но лучший среди них — Batman/Judge Dredd: Judgment on Gotham. В этой истории Судья Смерть попадает в Готэм из Мега-Сити Один. Там он объединяется с Пугало и начинает вершить хаос. Тем временем, Бэтмен попадает в город Судьи Дредда, и тот арестовывает его за нелегальное хранение оружия. Но вскоре герои отбрасывают разногласия (при помощи Судьи Андерсон), чтобы поймать безумного убийцу, оказавшегося в Готэме.
Написали комикс Алан Грант и Джон Вагнер, один из создателей Дредда и 2000AD. Они оба много лет сочиняли комиксы о Судье Дредде, поэтому Judgment on Gotham в первую очередь история Дредда. Бэтмен здесь выступает помощником сурового судьи, не позволяя ему убивать лишних людей.
После феноменального успеха комикса вышло несколько продолжений. В том числе и Batman/Judge Dredd: Die Laughing 1995 года, о котором мы рассказывали в материале про безумные версии Джокера в комиксах.
Помимо этих двух, также стоит упомянуть кроссовер Batman/Judge Dredd: Vendetta in Gotham 1993 года и Batman/Judge Dredd: Die Laughing 1998 года. У них уже был другой авторский состав, и комиксы получились заметно слабее, чем самая первая встреча двух совершенно полярных борцов за справедливость.