02 февраля 2018

Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

1 февраля до наших экранов добрался второй главный участник битвы за «Оскар-2018» (первый — «Форма воды»), драма Мартина Макдоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», выигравшая уже множество премий на других церемониях. Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла номинировали в актерских категориях большинства премий — и есть за что.
1 февраля до наших экранов добрался второй главный участник битвы за «Оскар-2018» (первый — «Форма воды»), драма Мартина Макдоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», выигравшая уже множество премий на других церемониях. Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсона и Сэма Рокуэлла номинировали в актерских категориях большинства премий — и есть за что.
Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - фото 1

В маленьком тихом городке происходит зверское убийство, молодую девушку насилуют и сжигают. Но фильм начинается лишь семь месяцев спустя и концентрируется не на убийстве или его расследовании, а на том, как справляются с горем все, кого оно затронуло.

Милдред, мать убитой, возмущена тем, что полицейские за эти месяцы не сдвинулись с мертвой точки и даже не допросили никого. Она выкупает три старых билборда, стоящих вдоль заброшенного шоссе, чтобы бросить вызов шерифу объявлениями на рекламных щитах.

Так начинается психологическая борьба героев Фрэнсис Макдорманд и Вуди Харрельсона, уважающих друг друга, но вынужденных стоять на своем.

Особенность фильма в том, что, несмотря на тяжелую тему, от него не накатывает тоска, Макдона не сводит все к шутке, не умаляет трагизм ситуации, но из-за того, что его герои деятельны и предпочитают активно разбираться со своими трудностями, а не причитать о горе, картина не давит, а, наоборот, вдохновляет и заражает энергией.

Очевидно, что основная тема фильма — это гнев. Священная ярость матери, утратившей дочь. Ей нечего больше терять, ее горе и ее миссия очищают Милдред от сомнений, конформности, пассивности. Наша героиня не боится бить школьников — не взирая на пол, оскорблять представителей закона прямо в участке, посылать матом телеведущую при включенной камере — и подобная прямота и бесстрашие подкупают нас.

Это тоже своеобразная power fantasy, как фантазия о супергероях или рыцарях — представлять себя в позиции силы, лишенным сомнений, добивающимся справедливости, всегда приятно.

Милдред становится своеобразным супергероем, горе позволяет ей сбросить оковы «приличного поведения» и вести себя действительно независимо. Она не просто зла на весь мир, это праведный гнев, она стоит за правое дело и поэтому ей ни к чему задумываться о границах приемлемого.

Мы сочувствуем утрате Милдред, симпатизируем ее смелости и искренности, завидуем способности говорить всем в лицо то, что она думает, и поступать так, как она считает правильным. По крайней мере, пока она не заходит слишком далеко.

Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - фото 2

Еще один аватар гнева в фильме — помощник шерифа Диксон, персонаж Сэма Рокуэлла. Он тоже предпочитает решать все проблемы агрессивным наскоком, а зачастую и откровенным насилием. Но его злость отличается от праведного гнева Милдред, у Диксона нет оправданий — он коп-расист, злоупотребляющий властью и безнаказанностью. Его злоба — от бессилия, от неумения решать проблемы другим путем. Диксон мечтает стать шерифом, но понимает, что вряд ли эта мечта сбудется, он до сих пор живет с матерью, которая жестко его контролирует и унижает, никто не питает к нему уважения, как к его начальнику, поэтому он срывается по поводу и без.

Гнев Милдред и озлобленность Диксона — наследственные, родившиеся от чужой ярости и склонности к насилию.

Мать Диксона терроризировала его с детства, поэтому в нем смешивается затюканность, робость и неуверенность в себе с застилающими глаза вспышками агрессии. Милдред годами подвергалась домашнему насилию со стороны мужа, несгибаемая и уверенная с другими, перед ним и очередной вспышкой ярости с его стороны, она робеет и замирает в беспомощном ступоре. Обоим героям кажется невозможным обратить свою агрессию на ее первоисточник — на мать и на мужа, она оказывается бессильна против них, меркнет в сравнении с еще более яростным и ярким пламенем.

Гнев Милдред показан конструктивным, по крайней мере до какого-то предела, он мотивирует людей, запускает цепь событий, позволяет ситуации сдвинуться с мертвой точки, смывает ложь и притворство, заставляя людей говорить правду. Агрессия Диксона же деструктивна, она не приводит ни к чему, кроме усугубления проблем, в том числе и для самого помощника шерифа. Она застилает его взор и делает невозможным какой-либо прогресс, пока он не потушит бушующую внутри бессильную злобу.

Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - фото 3

Гневу и агрессии вроде как противопоставляется сочувствие и смирение. Шериф Уиллоуби олицетворяет этот подход на контрасте со вспыльчивостью Милдред и Диксона. Несмотря на то, что упреки на билбордах направлены на него лично, он приезжает к Милдред сам и пытается объяснить всю непростую ситуацию с расследованием. Он проявляет понимание и сочувствие, надеясь получить в ответ то же самое, но Милдред непреклонна. Она глубоко уважает шерифа, и, по ее словам, именно поэтому атаковала его лично. Только он действительно в силах что-то сделать, его нужно лишь подтолкнуть.

В итоге мы видим, как смирение и сочувствие преломляют поведение Диксона и Милдред, добиваясь того, чего не смогла достичь агрессия. И все же, в «любовь = хорошо, ярость = плохо» это так и не скатывается.

Уникальность фильма Макдоны в том, что гнев и сочувствие работают в унисон, действенной оказывается именно смесь двух этих мотиваторов, дополняющих друг друга. Ведь если бы Милдред проявила смирение и понимание к шерифу Уиллоуби в самом начале, ничего бы так и не случилось. Статус кво бы сохранился, никто не смог бы понять своих ошибок и измениться, город оказался бы заморожен в состоянии шока от трагедии и бессилия перед лицом несправедливости.

Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - фото 4

Итог

Макдона создал по-настоящему яркую и многогранную драму, которая не схлопывается в какую-то двухмерную мораль или прямолинейную трагичную историю.

Здесь очень необычные персонажи и крайне интересная динамика между ними, есть и неожиданные повороты и моменты настоящего напряжения.

То, что фильм не давит тяжелой атмосферой, не ощущается затянутым или нудным, говорит не только о том, что смотреть его будет нескучно, это еще и признак того, что сюжет не следует по накатанной, изначально ясной траектории, каждый акт и каждая сцена несут новые идеи и обогащают историю по-своему. Это талантливая картина, которая запомнится надолго.

Рецензия на «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - фото 5
Сохранить
lotar2k
lotar2k
Фильм хорош, но все-таки полностью раскрывается только со второй половины. Первая половина проседает - действия нет, сценарий прямолинеен. Но вторая часть преображает его. Смыслов много, я для себя выловил - не стоит оценивать человека по какому-либо действию каким бы правильным оно не казалось. Судя по первой половине и общению с другими персонажами главная героиня была "с прибабахом" еще до всех этих событий, а то что ярость её изменила...ну не знаю. Наоборот, как раз фильм показывает, что большинство просто не способно меняться. А вот насчет Оскара Вуди - имхо, перебор. Он играет стандартного Вуди Харрельсона как в последних своих фильмах.
Руслан Бимбасов
Руслан Бимбасов
Ребята, это шедевр, его будут разбирать на цитаты, уж поверьте. Например сцена со священником зашедшем домой к Милдред просто потрясающая. Ну и еще одна, упоминание о которой дикий спойлер, но там есть одно единственное оправдание самоубийству которое только покажет силу воли персонажа а не его слабость
Super TengenToppaGurren-Lagann
Super TengenToppaGurren-Lagann
Только сегодня сходил, смотрел трейлер - как-то одно мнение, посмотрел фильм - другое. На самом деле это эмоциональные американские горки, Рассмешили - Загрустили - повторили. Вот сидишь и уже понял эту схему и ждешь развязки и... ХОБА! титры. Серьезно, титры настолько резкие что в кинотеатре еще пару минут люди сидели и не могли понять что происходит, но слава богу сразу включили свет и собственно все, довольно странное ощущение, поэтому честно признаться фильм в голову не вошел и , может я не такой какой нужно, чтобы фильм понять, ну да ладно.
Exvel
Exvel
Еще после трейлера очень захотелось посмотреть, а теперь и подавно.
kovalev_i.r
kovalev_i.r
Вчера был на премьере. И да, советую всем сходить. Этот фильм стоит видеть на большом экране.
Ябеда Раз
Ябеда Раз
Хочу, хочу, хочу
Vinchik
Vinchik
Залечь на дно в Брюге один из любимейших фильмов.
Алексей Сулима
Алексей Сулима
судя по скриншоту мать Диксона - бабушка Динамит
Манвэру
Манвэру
Концовка смешная
Андрей Михайлович Кулаков
Андрей Михайлович Кулаков
Первые абзацы просто взял из другой своей же статьи про фильмы февраля?) Или наоборот сделал?)))
Иван Лукин
Иван Лукин
Комментарий был удален
The Lost Man
The Lost Man
У нас в городе, по какой-то причине этот фильм не показывают
Galiy
Galiy
В целом, фильм действительно затрагивает очень важный аспект в жизни современного общества, а именно нахождение в вакууме каждого из нас... Кто, ежедневно ездит на работу на общественном транспорте, понимает о чем речь. Постоянное создание неудобств и дискомфорта людям, что стоят рядом. Попытка донести об этом фривольному человеку, не редко из устной спокойной и вежливой речи, может перерасти со своей стороны в гневный выговор, т.к. тебя просто не слышат! Почему у людей, практически всех возрастов нет ни чуткости, ни само-координации, словно мешки с зерном пребывающие в вечной прострации...
Alkei
Alkei
Посмотрели вчера с друзьями. Очень сильное кино, внушает.
Abelinskins
Abelinskins
Потрясающяя картина, МакДорманд великолепна. Эмоций множество. От души смеялся, плакал, злился. Таким должно быть кино.
Vadim Semenov
Vadim Semenov
в эти снежные выходные был аж дважды в кино: вчера смотрел Тоню, сегодня Биллбоарды. Оба фильма хороши, я получил удоволсьтвие от просмотра. Но эта картина естественно сильнее. Отличнейшее кино, подобные фильмы сейчас выходят довольно редко, так что к просмотру обязательно
smollvrn
smollvrn
фильм мусор, что-то вроде зеленого слоника , издевательство над зрителем, что хочу то и снимаю.. стройное начало обычного оскароносного фильма скатывается в откровенный фарс ... слоган фильма "потому-что гладиолус" ... герои появляются, исчезают, появляются снова... сюжет идет в одном направлении, начинает двигаться в пятое измерение ... инопланетян в конце только не хватает , рецензии из разряда "нолан гений" ...
rockarhangel
rockarhangel
Даже больше Молли понравилось. Сильное кино.
ochentikho-nov
ochentikho-nov
Одна из лучших рецензий на этот фильм! Александр, спасибо большое, очень толково посмотрено и качественно написано
Nik184
Nik184
Блин, вот всё хорошо, но концовка неожиданная, после остаётся ощущение, что чего то не хватает