Рецензия на «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — зрелищный боевик c Крисом Хемсвортом
В центре сюжета слоняющийся без дела и денег наемник Тайлер Рейк (Крис Хэмсворт), которому предлагают взяться за очень опасное задание: вызволить сына одного наркобарона, которого похитил другой наркобарон. Для этого надо лететь в Бангладеш.
Обладая запредельно высокими профессиональными качествами, Тайлер быстро выполняет операцию по освобождению, но кто-то решил играть грязно, что привело к краху всех планов. В итоге на него и парнишку объявлена настоящая охота. Ведь у местного авторитета Азиза на побегушках и полиция, и армия, и даже агрессивная детвора.
Первое, что стоит отметить — сценарий картины представляет из себя просто сброшенные в одну кучу самые затертые клише. Банальные диалоги, пустые персонажи и сюжетные повороты, которые видны задолго до того, как они происходят. Но это все не имеет значения в этом фильме. И вот почему.
Картину снял Сэм Хардгрейв — постановщик трюков и дублер. Его работу можно было наблюдать во «Взрывной блондинке», «Дэдпуле 2» и в последних фильмах про Мстителей. Экшен-сцены — это его стихия. И весь фильм был снят, чтобы показать, что будет, если ему дать творческую свободу. И Хардгрейв удачно пошел по стопам Чада Стахельски и Дэвида Литча.
Картина получилась не такой стильной, как у коллег, но экшен-сцены сняты и поставлены на очень высоком уровне. Сэм использовал весь полученный опыт, чтобы буквально завалить ленту брутальными схватками и перестрелками.
Сделанная одним условным дублем сцена погони, перетекающая в продолжительную драку в доме, а потом опять в погоню, выглядит восхитительно. Боевая хореография, где сведены к минимуму лишние движения, оператор, который не трясет камеру, а сочно захватывает в кадр каждый акт членовредительства — все это доставляет неимоверное удовольствие. Сразу вспоминается первый «Рейд», когда поединки захватывали так, что на примитивный сюжет становилось плевать. И здесь все работает схожим образом, только перестрелок и взрывов намного больше.
В перестрелках, к сожалению, уровень крутости главного героя настолько высок, что он просто десятками складывает полчища противников, используя широкий спектр оружия, но не получая достойной конкуренции. От продолжительной пальбы, больше напоминающей геноцид местного населения, начинаешь к концу уставать. Даже босс-вертолет не спасает.
Чтобы было не так легко, в сюжет введен местный Рэмбо, который в одной из лучших сцен фильма смог напрячь главного героя, демонстрируя навыки, близкие к уровню персонажа Хемсворта.
Сам персонаж, Тайлер Рейк, — совершенно обычный герой-солдат с драматичной историей, которую он рассказывает в определенный момент фильма. Хемсворт достоверно смотрится в образе крутого вояки, но на этом все. Он просто неинтересный персонаж, у которого даже химии со спасаемым мальчиком нет. Хотя позабавили его принципы. Он готов пачками убивать наемников, но только если это не дети. Когда ему приходится вступить в схватку с бандой нанятой детворы, то он старается бить их жестко, но не убивать, что добавило немного комедии в эту суровую историю.
Весь второй план не лучше. Некоторые визуально выделяются, но как персонажи пусты. Идеальный пример — Гаспар в исполнении Дэвида Харбора. Бывший коллега главного героя, который введен в сюжет ради одной экшен-сцены, иначе совершенно непонятно зачем было растягивать хронометраж фильма за счет фрагмента с взаимодействием с этим героем. Без этого отрезка фильма главный герой все равно бы оказался там, где оказался.
В остальном на фильм нет смысла жаловаться. Кино обещает зрелищный экшен и дает зрелищный экшен. Еще бы герои не переключались на разные языки во время диалогов…
«Тайлер Рейк: Операция по спасению» — крепкий и брутальный боевик с хорошей постановкой и посредственным сценарием. Тем, кто смотрит такие фильмы исключительно ради экшен-сцен, он должен понравиться.