Рецензия на сериал «Монахиня-воин» от Netflix. Одно из худших шоу потокового сервиса
Свежий сериал от Netflix базируется на старом комиксе от Antarctic Press 1994 года Warrior Nun: Areala. В нем рассказывается об ордене, который борется с силами зла. Трэшовые сражения с монстрами, роботами и нацистами там граничат с серьезным религиозным посылом. Но сериал, как и поздние комиксы, рассказывает немного другую историю.
Большая часть сюжета происходит в Испании. Там базируется орден «Крестообразного меча», защищающий мир от зла. Где-то за кадром отряд боевых монахинь попадает в засаду и возвращается на базу. Их предводительница Шеннон получила серьезное ранение и скоро умрет. Внутри нее находится ангельский нимб, который давал ей сверхспособности и долгую жизнь, но настал момент передать его достойной.
Только все летит к черту, когда монахини подвергаются повторной атаке. В панике одна из них решает спрятать нимб в недавно прибывшем теле покончившей с собой сироте Эйвы (Альба Баптиста). Лишенная с самого детства возможности ходить Эйва просыпается и пускается в бега. За ней охотятся силы зла и церковь.
И тут кроется одна из главных проблем всего сериала. Это очередная шаблонная история про избранную, которая не хочет быть избранной. Суперспособности и боевые сцены за весь сериал в сумме и 5 минут не наберут. Девушка просто хочет жить. Она снова может ходить, она танцует, обретает друзей, влюбляется. Это все, что ее заботит. О каком спасении мира и борьбе со злом может идти речь?
Именно поэтому больше половины сезона занимает история о том, как героиня хочет убежать. И где-то фоном боевые монахини ходят и беседуют о том, как бы ее убедить с ними работать. Эйва не умеет драться, шутит тоже плохо и неловко. На одном милом личике далеко не уедешь. А потому наблюдать за ней неимоверно скучно.
Зрителя стараются отвлечь от нее другой линией. Отщепенка Мэри. Ее сюжетная линия может считаться второй по важности. И это второй промах создателей. Смертельный удар политкорректности превратил харизматичную и сексуальную блондинку с дробовиками в темнокожую, начисто лишенную харизмы девушку в мешковатой одежде, чье богатство эмоций сравнимо с кирпичом. Это уже второй раз, когда в экранизации комиксов на религиозную тематику крутую блондинку с пушками превращают в чернокожего персонажа (до этого пострадала Тюлип из «Проповедника»).
Новая Мэри (Тоя Тернер) отравляет своей унылостью и без того вялый сериал. Зато с ней связана большая часть экшен-сцен, которые начинаются в районе 4 серии. До этого 3 эпизода вместо битв с демонами и прочего зритель наслаждается буднями подростков и примитивными диалогами героев. Это именно то, что ждешь от экранизации комикса про вооруженных до зубов монахинь, сражающихся с демонами.
Сериалу настолько в этом плане нечего показать, что засвеченный в трейлере демон появляется за 10 серий трижды, но проводит в кадре 30-40 секунд, пока его позорно не сливают. И это все, что вы увидите из отродий ада. Остальные несколько экшен-сцен это пара вялых драк с немощными охранниками и парочка — с другими монахинями.
Скудный на действия сериал тратит все свое время на то, чтобы забросить кучу крючков на продолжение. В результате сезон просто обрывается на полуслове, не углубляясь в объяснения и половины произошедших событий.
Примитивные интриги в церковной среде, принятие избранности главной героиней и драматичная попытка главы технологической компании спасти ребенка — вот основные темы этого сериала. Ни в коем случае не сражения с демонами. А значит весь упор делается на персонажей.
Про Эйву и Мэри уже было сказано, но кто же остальные? Коллег по цеху представляют завистливая Лилит в исполнении Лорены Андреа (они бы ее еще Леди-Сатана назвали, чтобы точнее описать характер), которая умудряется за одну серию четыре раза подраться с Мэри, а также получить самую странную сюжетную ветку, которую никто не объясняет.
На подхвате монахиня азиатского происхождения Беатрис (Кристина Тонтери-Янг), нужная только для одной продолжительной рукопашной схватки и моральной поддержки главной героини, ведь она настолько нейтральная, что даже не вызывает раздражения.
Ожидаемо оказалось, что все мужчины в истории представляют из себя набор отрицательных черт. Слабаки, трусы, предатели и властолюбцы. Кардинал, святой отец, бывший церковник и первая любовь Эйвы. О них и говорить нечего. Так держать, Netflix.
У Netflix получились эталонные помои уровня самого убогого подросткового произведения, что валяется на книжных полках с похожими (но только действительно хитовыми) историями об особенных девушках, которые должны всех спасти.
Завлекающий концепт и потенциал сделать новую «Баффи — истребительницу вампиров» с треском провалился, так как ни классных персонажей, ни впечатляющий бестиарий в сериал не завезли. Только бесконечная скука, шаблоны и неоконченные линии.
Потоковому сервису не привыкать выпускать слабый продукт, но просмотр этого сериала — одна из самых больших трат времени.