Рецензия на «Правосудие Спенсера» c Марком Уолбергом. Бывший коп и боец ММА раскрывают заговор
У Марка Уолберга и Питера Берга уже давно сложился крепкий дуэт. До этого они вместе работали над фильмами «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «День Патриота» и «22 мили». Но новая картина отличается от них всех тем, что в ней явно доминирует комедия. Возможно, это досталось фильму от первоисточника — книги Эйса Аткинса Wonderland. Который в свою очередь продолжил историю приключений частного сыщика Спенсера и его напарника, придуманную покойным Робертом Б. Паркером.
Уолберг органично смотрелся в «Копах в глубоком запасе» и «Большом деле», тем забавнее, что его герой в этом фильме сочетает черты его же персонажей из этих фильмов. В итоге получился высокоморальный, боевой, но местами до умиления нелепый герой.
Однажды примерный полицейский Спенсер (Марк Уолберг) решил зайти к своему начальнику домой, чтобы спросить, почему одно очень любопытное дело об убийстве никуда не двигается. Застав того за избиением жены, он отрабатывает на нем несколько ударов, за что и попадает за решетку на 5 лет. Отсидев срок, он выходит, чтобы начать новую жизнь, став дальнобойщиком. Но не судьба. Его бывшего начальника убивают, а убийство сваливают на знакомого Спенсеру офицера, который по счастливому совпадению тоже умирает, так что допросить о мотивах его нельзя. Спенсер решает повременить с карьерой водителя грузовиков.
Чтобы герою не было скучно заниматься своим расследованием, то ему в окружение добавили хамоватую бывшую Сисси (Элайз Шерзингер), которая любого мужика за пояс заткнет, старого владельца бойцовского зала Генри в исполнении Алана Аркина и начинающего, но талантливого бойца ММА Хоука (Уинстон Дьюк), чья мотивация участвовать во всем этом не выдерживает никакой критики.
Вся эта компания так или иначе оказывается замешанной в расследовании героя, которое постоянно разбавляется комичными ситуациями. Именно благодаря юмору смотреть этот фильм очень легко, словно создатели как-то отдаленно понимали, что в сценарии провалена вся детективная составляющая. Вычислить злодея и причастных можно совершенно не напрягаясь. На них разве что стрелка с надписью не указывает, настолько все вторично в этом фильме. «Короли улиц», «Секреты Лос-Анджелеса», да даже недавний «21 мост» вдоль и поперек обкатали основные темы этого фильма.
Но вернемся к юмору. Он тут совершенно непошлый, что идет картине лишь в плюс. Особенно хочется отметить сцену погони за яркой и дорогой машиной. Тут имеется не самое стандартное развитие, но оно вызывает широченную улыбку. Да и по всему фильму разбросаны различные юморные эпизоды. У картины даже задел на сиквел на последних секундах получился очень смешным.
Несмотря на громкие имена на месте режиссера и ведущего актера это довольно дешевый бадди-муви с очень скромным количеством экшен-сцен, каждая из которых своим качеством недалеко ушла от какого-нибудь средненького экшен-сериала. И скромность коснулась не только постановки, которую опять подводит монтаж, напоминающий недавнюю «21 милю», но и самого насилия.
Рейтинг R отработан слабо, а с почти всеми преступниками тут довольно милосердны. То есть зритель должен понимать, что герой Уолберга не тот тип полицейского, который ради правосудия утопит улицы в крови. Да и его напарник Хоук за весь фильм свои ММА навыки толком не применил.
«Правосудие Спенсера» — легкий, но проходной комедийный боевик, где обилие самых вопиющих штампов схлестнулось с приятным и не пошлым юмором.