Рецензия на «Полночные откровения» — безумный и бесконечно личный сериал от создателя Adventure Time

Рогатые собаки разрывают на части новорожденных клоунов, а потом превращаются в фарш, из которого дети лепят человечков на фоне беседы об унизительной казни Иисуса Христа. Нет, это не делирий. Это сцена (далеко не самая экстравагантная) из анимационного сериала «Полночные откровения» (The Midnight Gospel) — единственного в своем роде шоу, в равной степени способного вызвать отторжение и безвозвратно в себя влюбить. Или сделать и то, и другое.
Рогатые собаки разрывают на части новорожденных клоунов, а потом превращаются в фарш, из которого дети лепят человечков на фоне беседы об унизительной казни Иисуса Христа. Нет, это не делирий. Это сцена (далеко не самая экстравагантная) из анимационного сериала «Полночные откровения» (The Midnight Gospel) — единственного в своем роде шоу, в равной степени способного вызвать отторжение и безвозвратно в себя влюбить. Или сделать и то, и другое.
Рецензия на «Полночные откровения» — безумный и бесконечно личный сериал от создателя Adventure Time - фото 1

Розовый парень Клэнси в розовой шляпе а-ля Гэндальф и ярко-розовом полотенце вместо штанов живет один в мире, напоминающем бесконечную ленту. Он занял у сестры денег, чтобы купить симулятор мультивселенной — кстати, нелегальный. Обзаведясь суперкомпьютером, Клэнси путешествует по мирам, зарывшись по плечи в устройстве, в котором сложно не найти сходства с женскими гениталиями.

Миры Клэнси открываются удивительные: где-то от печали погибают пузыри, где-то ценной валютой выступают кошки, где-то ангел и демон отчаянно лобызаются в лифте под управлением седобородого императора. Путешествует он не просто так — ведет подкаст, в котором болтает с обитателями разных миров. Изначально подписчик у него всего один, но Клэнси работу не прекращает и собеседников ищет явно не только для популярности.

Рецензия на «Полночные откровения» — безумный и бесконечно личный сериал от создателя Adventure Time - фото 2

«Полночные откровения» Пендлтона Уорда (он подарил нам «Время приключений») и Дункана Трасселла с первой серии заставляют недоумевать от специфики формата. Главное, что о сериале нужно знать еще до просмотра, — он основан на реальном подкасте Трасселла, в котором сценарист беседует с гостями об их жизненной философии и медитативных практиках.

Подчеркнем: сериал не просто основан на подкасте. Он и есть подкаст. На фоне безумного, истошно-яркого визуала звучат реальные диалоги о видении мира и своего места в нем, об одиночестве, о попытках услышать себя и окружающих и других непростых темах.

На первый взгляд шоу полностью разобщено: визуальный ряд словно не в курсе, о чем говорят герои. Харизматичный президент отстреливает зомби, обсуждая легализацию наркотиков. Леди-рыцарь из мрачного средневековья рассуждает о важности прощения во время битвы с зубастым монстром, обитающем в заднем проходе местного принца. Казалось бы, в чем тут связь? Но со временем — где-то серии к третьей точно — зритель начинает различать гармонию в происходящем. Слова и картинки в «Полночных откровениях» могут повторять и дополнять друг друга или вступать в противоречие, но связь их становится все четче от эпизода к эпизоду. И не так важно, что в этот момент на экране — кровавое месиво или блюющий мороженкой единорог.

Рецензия на «Полночные откровения» — безумный и бесконечно личный сериал от создателя Adventure Time - фото 3

«Войти» в сериал непросто. Если весь первый эпизод задаешься вопросом: «Что это я смотрю?», то во втором возникает ощущение дискомфорта почти на физическом уровне. Цвета слишком яркие, действо слишком непредсказуемое, тема беседы слишком непонятная или наоборот — близкая и болезненная. Но чем дальше будет разворачиваться сюжет, тем сильнее он начнет «цеплять». А в конце шоу прямо, без лишних метафор и иносказаний объявит о том, зачем его снимали.

Красной нитью сквозь все повествование тянется тема смерти. Однажды она даже становится собеседницей Дункана, простите, Клэнси. С каждым разом компьютер показывает герою все меньше миров. Зачеркнутые красным крестом они пропадают, создавая гнетущее предвкушение скорого конца всего, что окружает героя. Финальный эпизод — мощное откровение, в котором Дункан (здесь он даже не пытается больше прикрыться другим именем) признается в том, как больно и страшно ему от неминуемой потери. Шикарный «гранд-финал» для истории и огромная смелость сценариста, которая выбьет с ноги самый махровый цинизм.

Рецензия на «Полночные откровения» — безумный и бесконечно личный сериал от создателя Adventure Time - фото 4

Не надо смотреть «Полночные откровения», если хотите развлечься. Не получится. В нем есть несколько забавных моментов, но это верхние ноты. В базовых лежит щемящее, всем знакомое чувство на границе между страданием и счастьем. Несмотря на глазастых пирогов, вагиноподобный симулятор и монстров из зада, «Полночные откровения» — осмысленный и взрослый сериал, которому не нужно продолжение. Он законченный, цельный, и достоин того, чтобы к нему отнеслись серьезно.

Сохранить
Pussycrab
Pussycrab
Первые 5 эпизодов смотреть тяжело, дальше заходит как с анальной смазкой)
Eugene Sherban
Eugene Sherban
походу его нужно смотреть 2 раза, сначала залипать в анимацию (поначалу она страшненькая, потом начинаешь офигевать), а второй раз вникать в диалоги. одновременно это сложно. как там говорили в комментах, что это как помесь рика и морти с подкастом джо рогана
anjello
anjello
Согласен с рецензией Анастасии. Сложно. Взросло. На фоне психодела. Итого, сначала популярно не будет, потом как со всеми правильными вещами. Для ценителей, для услышавших что круто обывателей, для маркетологов, протухло.
Бризи
Бризи
Пока не заходит, я ожидал взрослого психодела от создателя adventure time, а получил подкаст где люди мычат и не могут сформулировать мысль на фоне никак ни связанного видеоряда. Почему нельзя было сюжет прописать, или хотя-бы на основе этого подкаста записать нормальное аудио. В целом то концепция крутая как и мысли, но как цельная работа совсем не клеиться. Пока хз, разочарован.