Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на 6 серию 4 сезона «Рика и Морти». Наконец-то шедевр — можно выдохнуть

4 мая стартовала 2 половина 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) — да еще как. Эпизод под названием Never Ricking Morty отдувается за всю первую половину четвертого сезона, в которой не было ни одной удачной серии. Да и за концовку 3 сезона тоже.
4 мая стартовала 2 половина 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) — да еще как. Эпизод под названием Never Ricking Morty отдувается за всю первую половину четвертого сезона, в которой не было ни одной удачной серии. Да и за концовку 3 сезона тоже.
Рецензия на 6 серию 4 сезона «Рика и Морти». Наконец-то шедевр — можно выдохнуть

В 6 серии совсем нет развития характеров семьи Смитов и основного сюжета. То есть налицо все то, что за что мы так разносили первые 5 эпизодов сезона. Но нет здесь и филлера. Вся серия, от первой до последней секунды экранного времени (включая переворачивающий все представление о происходившем рекламный ролик после титров) развлекает, будоражит сначала воображение, а потом и интеллект.

И в отдельных моментах заставляет не просто заржать в голос, а буквально смеяться до слез — чего с этим сериалом не происходило со времен легендарной серии Tales from the Citadel.

Новую серию можно считать спин-оффом этого великого эпизода. Большая часть действия происходит внутри некоего поезда, населенного персонажами, так или иначе связанными с Риком Санчесом. Они или хотят убить Рика, или являются его бывшими подругами, или это просто сам, замаскированный Рик.

Этот, самый поверхностный уровень истории издевается над тупейшим форматом «рассказ в рассказе» — знаете, когда суровые головорезы начинают один за другим излагать истории происхождения, «словно школьницы на вечеринке с ночевкой». Достается и вообще понятию антологий. Вагоны поезда символизируют искусственно сцепленные в пространстве, не связанные друг с другом логически фрагменты нарратива, между которыми приходится перемещаться сквозным героям.

Но сценаристы рвут и этот, только что на наших глазах сконструированный шаблон. Рик и Морти облачаются в нарративные скафандры и выбираются на крышу поезда — в окружающую состав ураганную массу мета-нарратива. Рик теряет сознание и Морти, чтобы вскрыть замок на «пятой стене», приходится выдумывать собственный сюжет.

Рецензия на 6 серию 4 сезона «Рика и Морти». Наконец-то шедевр — можно выдохнуть

Такого позора, как в 1 половине сезона, где этот же 14-летний мальчик написал полнометражный сценарий фильма-ограбления для Netflix, в новой серии нет. Здесь персонажи соответствуют сами себе в самых безумных мета-ситуациях.

Сценарист из Морти никудышный. Его попытки сконструировать сцену с разговаривающими женщинами, которая могла бы пройти так называемый Тест Бекдел, — первый истерически-смешной момент во всем сезоне.

Третий акт серии — драка с главным злодеем на «мостике» поезда. И Рик, и Морти в ходе боя то и дело попадают головой в «неканонические» реальности, где с ними происходят характерные для этого сериала вещи. Фактически, как и в «Историях Цитадели», создатели взяли собственный формат инопланетного телевидения и использовали его как фон для связной (!), захватывающей истории. В конце нас ждет не совсем оправданный, но все равно трогательный момент развития отношений (если можно так выразиться) между внуком и дедушкой.

Слезы от смеха застилают глаза в одном из неканонических миров, где не только высмеивается бездарная концовка сериала Battlestar Galactica («Господь Бог все исправит!»), но и вполне серьезно рассматривается шаткость Библии как одного из древнейших нарративных столпов. Иисус в буквальном (как выразился бы Рик — буквально буквальном!) смысле слова СПАСАЕТ положение — только для того чтобы уйти в финал «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Ничего прекраснее в мультипликационной фантастике я, кажется, не видел. Да и не только в мультипликационной.

Словом — ура, Джастин Ройленд и Дэн Хэрмон не только реабилитировались за 5 провальных серий и закинули в копилку сериала еще один 20-минутный шедевр. Они еще и нашли, что важного можно сказать про условность деления историй на «канон» и «не-канон» и отвратительные, устаревшие формы их рассказывания, которые навязывают нам вполне современные произведения вроде «Гипериона» или той же Battlestar Galactica.

Отложить