Рецензия на 6 серию 4 сезона «Рика и Морти». Наконец-то шедевр — можно выдохнуть

4 мая стартовала 2 половина 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) — да еще как. Эпизод под названием Never Ricking Morty отдувается за всю первую половину четвертого сезона, в которой не было ни одной удачной серии. Да и за концовку 3 сезона тоже.
4 мая стартовала 2 половина 4 сезона мультсериала «Рик и Морти» (Rick and Morty) — да еще как. Эпизод под названием Never Ricking Morty отдувается за всю первую половину четвертого сезона, в которой не было ни одной удачной серии. Да и за концовку 3 сезона тоже.
Рецензия на 6 серию 4 сезона «Рика и Морти». Наконец-то шедевр — можно выдохнуть - фото 1

В 6 серии совсем нет развития характеров семьи Смитов и основного сюжета. То есть налицо все то, что за что мы так разносили первые 5 эпизодов сезона. Но нет здесь и филлера. Вся серия, от первой до последней секунды экранного времени (включая переворачивающий все представление о происходившем рекламный ролик после титров) развлекает, будоражит сначала воображение, а потом и интеллект.

И в отдельных моментах заставляет не просто заржать в голос, а буквально смеяться до слез — чего с этим сериалом не происходило со времен легендарной серии Tales from the Citadel.

Новую серию можно считать спин-оффом этого великого эпизода. Большая часть действия происходит внутри некоего поезда, населенного персонажами, так или иначе связанными с Риком Санчесом. Они или хотят убить Рика, или являются его бывшими подругами, или это просто сам, замаскированный Рик.

Этот, самый поверхностный уровень истории издевается над тупейшим форматом «рассказ в рассказе» — знаете, когда суровые головорезы начинают один за другим излагать истории происхождения, «словно школьницы на вечеринке с ночевкой». Достается и вообще понятию антологий. Вагоны поезда символизируют искусственно сцепленные в пространстве, не связанные друг с другом логически фрагменты нарратива, между которыми приходится перемещаться сквозным героям.

Но сценаристы рвут и этот, только что на наших глазах сконструированный шаблон. Рик и Морти облачаются в нарративные скафандры и выбираются на крышу поезда — в окружающую состав ураганную массу мета-нарратива. Рик теряет сознание и Морти, чтобы вскрыть замок на «пятой стене», приходится выдумывать собственный сюжет.

Рецензия на 6 серию 4 сезона «Рика и Морти». Наконец-то шедевр — можно выдохнуть - фото 2

Такого позора, как в 1 половине сезона, где этот же 14-летний мальчик написал полнометражный сценарий фильма-ограбления для Netflix, в новой серии нет. Здесь персонажи соответствуют сами себе в самых безумных мета-ситуациях.

Сценарист из Морти никудышный. Его попытки сконструировать сцену с разговаривающими женщинами, которая могла бы пройти так называемый Тест Бекдел, — первый истерически-смешной момент во всем сезоне.

Третий акт серии — драка с главным злодеем на «мостике» поезда. И Рик, и Морти в ходе боя то и дело попадают головой в «неканонические» реальности, где с ними происходят характерные для этого сериала вещи. Фактически, как и в «Историях Цитадели», создатели взяли собственный формат инопланетного телевидения и использовали его как фон для связной (!), захватывающей истории. В конце нас ждет не совсем оправданный, но все равно трогательный момент развития отношений (если можно так выразиться) между внуком и дедушкой.

Слезы от смеха застилают глаза в одном из неканонических миров, где не только высмеивается бездарная концовка сериала Battlestar Galactica («Господь Бог все исправит!»), но и вполне серьезно рассматривается шаткость Библии как одного из древнейших нарративных столпов. Иисус в буквальном (как выразился бы Рик — буквально буквальном!) смысле слова СПАСАЕТ положение — только для того чтобы уйти в финал «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Ничего прекраснее в мультипликационной фантастике я, кажется, не видел. Да и не только в мультипликационной.

Словом — ура, Джастин Ройленд и Дэн Хэрмон не только реабилитировались за 5 провальных серий и закинули в копилку сериала еще один 20-минутный шедевр. Они еще и нашли, что важного можно сказать про условность деления историй на «канон» и «не-канон» и отвратительные, устаревшие формы их рассказывания, которые навязывают нам вполне современные произведения вроде «Гипериона» или той же Battlestar Galactica.

Сохранить
sanyanman
sanyanman
"И в отдельных моментах заставляет не просто заржать в голос, а буквально смеяться до слез — чего с этим сериалом не происходило со времен легендарной серии Tales from the Citadel." Как в принципе можно смеяться с подобного рода вещей? Ну типа никогда не смешила ни одна из серий симпсонов, южного парка или это. Интересно смотреть да. Но чтоб орать визжать до слёз это по-моему странно
Alesksander  Konoplev
Alesksander Konoplev
Это башкиров(
Алексей Абрамов.2up5z
Алексей Абрамов.2up5z
Мне в целом зашла первая половина 4 сезона. Особенно серия высмеивающая типичные фэнтезийные сюжеты. Да, не особо оригинально, но очень смешно.
HOLYSHOThUN773R 東京グール
HOLYSHOThUN773R 東京グール
Опять этот Дебилов Сеня пишет свои жёлтые статейки...
Welzevull
Welzevull
Создатели могут спать спокойно: Каноба одобряет.
Mordevolt
Mordevolt
Автор реально не понял, о чём эта серия?) Блин, это даже уже не смешно.
brumak
brumak
мне показалось или Автор ненавидит беталстар галактика? в пору его юности он, подобно Воловицу, увидел между сисек Кати Сатхоф (или как там ее) надежду на новый космо-сайфай, но был жестоко обманут и бугуртит до сих пор?
brumak
brumak
требовать развития от Рика - это как ждать развития от Гомера или Картмана. Это уже сформированные, цельные личности. нет никаких "характеров семьи Смитов". об этом и прикол. весь РиМ об этом. Как Бендер не парится об ответственности, как Эрик не думает о морали. Это новый человек, который вознес себя над моралью. Это не не ваш Бождек или калифорникейшон или что вы там смотрите. Это "вы идиоты, я все равно ничего не теряю, но просто так получилось, что мы тут застряли на некоторое время с вами, инфузориями". Попытка препарировать мульт по учебникам - это попытка найти применение хламу, найденному на чердаке. Ах, это же рассказ в рассказе! Ах, Михаил Афанасьевич, вот вы нам и пригодились! я к чему? ваш топорный посыл "джерри не развивается как личность" это лол.
plumbus
plumbus
Если первые 5 серий сезона были просто хорошими, то эта выдающаяся.
Роланд Дискейн.pqoxj
Роланд Дискейн.pqoxj
Серия не плохая, спора нет. Но слишком сложная, и для такого короткого метража загроможденная. Да и первую половину сезона я бы не назвал провально, первая серия про кристал показывающий смерть не плохая, про драконов тоже сойдёт, про змею так вообще шикарная серия. Просто серия про ограбление настолько душная и отстойная, что отравила весь сезон.
reflex1on
reflex1on
Комментарий был удален
reflex1on
reflex1on
"И в отдельных моментах заставляет не просто заржать в голос, а буквально смеяться до слез — чего с этим сериалом не происходило со времен легендарной серии Tales from the Citadel." Эта серия не просто несмешная, она полный отстой.
sssoul1
sssoul1
"первый истерически-смешной момент во всем сезоне"Самый убогий и не смешной момент всего сериала в целом. У меня от испанского стыда просто покоробило в этот момент. Настолько банально-сартирный юмор, что просто слов нет. Хотя слово юмор тут то же не к месту
boycowboy
boycowboy
Стрельба из вагины по скорпионам - истерично смешно.... Мдэ