16 марта 2020

Рецензия на французскую комедию «Хороший доктор». Яндекс.Врач спешит на помощь

Картина Тристана Сегела («Пересдача», «Снова 16») под названием «Хороший доктор» (Docteur?) вышла в российский прокат как нельзя вовремя. Врачебная тематика, приправленная фирменным французским юмором, сейчас как никогда актуальна.
Картина Тристана Сегела («Пересдача», «Снова 16») под названием «Хороший доктор» (Docteur?) вышла в российский прокат как нельзя вовремя. Врачебная тематика, приправленная фирменным французским юмором, сейчас как никогда актуальна.

Перед нами Серж (Мишель Блан — «Мсье Ир», «Вечернее платье») — опытный врач с многолетним стажем, работающий на скорой в канун Рождества. За окном украшенный к празднику Париж, переливающийся ночной иллюминацией. В домах по всему городу Сержа ждут парижане, жалующиеся на различные недуги. Пока у одного пациента боли в животе, у дамы из соседнего района воды отошли, ей вот-вот рожать.

На первый взгляд наш герой — эдакий Гринч во французском экстерьере. Он постоянно чем-то не доволен, вечно бурчит что-то невнятное под нос и дерзит женщине-диспетчеру, назначающей ему тот или иной адрес нового вызова.

Отчасти раздражение можно понять: Серж — единственный врач на ночном дежурстве, вынужденный разъезжать по всему городу. К тому же мужчина в годах, пенсия не за горами, а вереница болтливых пациентов и не думает заканчиваться.

Кажется, перед нами типичное кино про сварливого старика, взгляды на жизнь которого изменятся в финале. Но не тут-то было. Сценарий Джима Бирманта и Тристана Сегела постепенно уводит внимание зрителя с главного героя на его окружение, напоминая о ворчливом Серже лишь в отдельные моменты.

Рецензия на французскую комедию «Хороший доктор». Яндекс.Врач спешит на помощь - фото 1

Так, в истории появляется Роза — бывшая девушка сына нашего врача, к которой тот приезжает на один из вызовов. У дверей ее подъезда он столкнется со вторым главным героем «Хорошего доктора» — курьером Uber Food Малеком (стендап-комик Хаким Джемили, дебютировавший в полнометражном кино), которому волей случая придется примерить на себя белый халат.

Базирующаяся преимущественно на диалогах, комедия Сегела умело упражняется в остроумии. Персонажи «Хорошего доктора» неустанно попадают в нелепые, абсурдные ситуации, не теряют веру в себя (ну, практически) и всякий раз выпутываются из неловких неурядиц, в которых оказываются. Занятно, как французский режиссер в каждой новой ленте препарирует возрастные особенности разных групп социума.

В «Снова 16» Сегела исследовал юриста-миллениала, застрявшего в пучине безответственности из-за особенностей развития. Там его герой шел по лестнице самоосознания на пару с младшим братом. В «Пересдаче» сюжет строился вокруг праздношатающихся зумеров-студентов, одному из которых выпала та самая пересдача. Теперь ему приходится принимать решение, браться за голову, нести ответственность, сделать, наконец, осознанный выбор — экзамен или тусовка с друзьями.

В «Хорошем докторе» Сегела экспериментирует, сталкивая представителей разных поколений. Его Серж — типичный бумер, а Малек — точь-в-точь сбежавший из «Пересдачи» Гийом (Антони Сониго — «22 пули: Бессмертный»). Если в предыдущих работах режиссера персонажи проходили путь самосовершенствования в одиночку, теперь мы видим классический team up учителя и ученика. Где-то в другой вселенной Серж и Малек вполне могли бы стать магистром и падаваном из «Звездных войн» соответственно.

Но во вселенной французской комедии другие каноны. Мишель Блан, воплотивший образ старого врача, отыгрывает видавшего всякое старика с личной драмой за пазухой. Отчасти создатели берут за основу рецепт французского хита «1+1», в «Хорошем докторе» харизма тандема противоположностей работает схожим образом. Именно благодаря ей сглаживаются острые углы повествования.

Однако уже на середине хронометража развитие персонажей встает на паузу. Градус абсурда, возникающего во время посещения Малеком пациентов, растет не в пользу реализма. Откровенная карикатурность историй, в которые оказывается втянут горе-курьер, притворяющийся врачом, напрочь перекрывает все остальное. Будто мы не в комедии положений, а в калейдоскопе старых медицинских анекдотов о врачах скорой помощи.

Рецензия на французскую комедию «Хороший доктор». Яндекс.Врач спешит на помощь - фото 2

Помимо рефлексии на тему медицины, Сегела затрагивает и историю о переживании горя, и вопрос нужного места в мире бескрайних возможностей. Да, фильм движется по комедийному руслу, но то и дело течение разбавляет его второстепенными сюжетными изысками. Зрительского интереса к ним во многом удается добиться благодаря разнородному актерскому опыту Мишеля Блана, правящего балл в тех эпизодах, когда повествование сворачивает в сторону от комедии.

«Хороший доктор» Тристана Сегела выполняет возложенную авторами задачу — развлекает зрителя и мотивирует его улыбнуться (что немаловажно в эту непростую для всего мира весну). Это еще один типично хороший фильм, пусть даже чуточку старомодный. Его хэппи-энд легко предугадать, но от такой истории неожиданных твистов и не ждешь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь