Рецензия на «Бладшот» с Вином Дизелем. Второсортный боевик с убогими экшен-сценами

Издательство Valiant нельзя назвать серьезным конкурентом Marvel или DC, но у них тоже есть свои примечательные супергерои. И экранизации удостоился один из самых простых с точки зрения концепции.
Сколько раз мы уже видели картины про суперсолдат, которые шли против своих создателей? Такой до смерти затасканный сюжет может работать только при наличии харизматичных персонажей и хорошей постановки экшен-сцен.
Основная концепция прямиком перекочевала из бумажного первоисточника в фильм. Крутой солдат Рэй (Вин Дизель) совершает в одиночку спасение заложника в Кении, но эта операция встает поперек горла злодею Мартину Аксу (Тоби Кэббел). В результате героя вместе с женой похищают и убивают, не получив ответы на свои вопросы. Но тело Рэя попадает к разработчику доктору Хартингу (Гай Пирс), который специализируется на модификациях для травмированных военных. Только Рэя в прямом смысле подняли из мертвых, закачав в его кровь нано-машины, которые делают его фактически неубиваемым. Не лучший ли это подарок для человека, который жаждет мести?

Первое, что бросается в глаза — чудовищно деревянные диалоги. Разговор Рэя с женой состоит из настолько дубовых фраз, что сцена больше походит на вступление к порно. Лысый качок есть, полуголая женщина в кадре тоже, а от их диалога вянут уши. Что-то очень знакомое…
Создатели поступили довольно странно, решив слить в трейлере ту единственную интригу, что есть в сценарии. До ее раскрытия проходит достаточно времени — зачем было указывать на злодея в промо-материалах?
Играть Вин Дизель даже не старается. С первого же появления в кадре, когда он идет к двери с ничего не выражающим лицом, но как только начинает стучать, то его лицо становится очень напряженным. Неужели стук в дверь дается так тяжело?
Да и отказавшись на почти весь фильм от оригинального бледного образа из комиксов, создатели окончательно обезличили героя Вина, который в майке и так напоминает всех своих прошлых персонажей из разных фильмов. А сам по себе Бладшот получился просто пустой: без чувства юмора, без интересного прошлого, без характера. Тупо машина.

И это касается почти всех персонажей. Пресный Гай Пирс карикатурен до неприличия со своей банальной мотивацией. Все солдаты — пустышки.
Красивая К.T. (Эйса Гонсалез) с имплантированным дыхательным аппаратом, которая не вывозит даже минимально драматические сцены, да и единственную свою экшен-сцену тоже проваливает благодаря чудовищному монтажу, съемке и скорее всего плохой подготовке актрисы. Джимми — просто мудак без каких-либо объяснений, бодро скачущий на протезах ног. С момента первого своего появления эта бесконечно жующая жвачку морда всем недовольна. И еще один парень, на которого особо не тратят время. Сказали, что прокачали ему глаза, и с него хватит.
Временами забавляют пара технарей, но оба слишком карикатурны. Уилфред (Ламорн Моррис) жутко переигрывает, постоянно разговаривает сам с собой и отпускает посредственные шутки. А вот Эрик (Сиддхарртх Дхананджай) себя ведет более реалистично. Немного раздолбайский подход к делу выделяет его на фоне других.

Выше уже упоминалось, что в фильмах такого жанра экшен-сцены — это одна из главных вещей. Тут они провалены полностью. Изначально им в ущерб пошел рейтинг PG-13. Комикс заточен под R. Следом внесли свой вклад трясущий камеру оператор и Эдвард руки-ножницы за монтажным столом.
Чтобы зритель совсем не устал от мелькающих кадров в фильме есть сцена в туннеле, где Бладшот в замедленном действии скучно лупит стреляющих в него наемников. Там присутствуют красивые кадры, как и в нескольких других сценах (начало драки с четырехруким хорошее). Но это лишь немногие светлые моменты.

Бладшоту нет соперников в этом фильме. Даже не придумали никого, кто мог бы составить ему конкуренцию. Пара инвалидов с ножами и железными руками должны были его остановить — когда это не смогли сделать гранаты и масса пушек? Серьезно?
В итоге получаем очень странный старт для новой киновселенной. Без какой-либо проработки этого феноменально скучного персонажа смотреть на него дальше интереснее не станет. При успешных сборах придется либо глубже нырять в прошлое героя, либо очень сильно переработать подход к созданию экшен-сцен.
«Бладшот» — плохо снятый примитивный боевик с пустышками вместо персонажей и совершенно лишенным харизмы героем.
