Рецензия на 2 сезон «Тьмы» от Netflix. Самый сложный сериал о путешествиях во времени

Первый сезон «Тьмы» запомнился двумя чертами: пробирающей скандинавской атмосферой и сюжетом, запутанность которого сравнима с проектами Дэвида Линча, если не вообще превосходящая их. Начав как классическая история захолустного городка, где происходит что-то странное, «Тьма» (Dark) эволюционировала в продуманный до мельчайших деталей sci-fi о путешествиях во времени, скрещенный с религией и мистикой для пущего майндфака.
И если первый сезон был своего рода интригующей затравкой, то второй возводит витиеватость сюжетных арок в абсолют.
Шоураннерам Баран бо Одар и Янтье Фризе каким-то образом удалось сохранить комплексность сценария еще на восемь серий. В новом сезоне «Тьма» не проваливается в логические дыры, не вводит мнимые условности, а еще больше углубляется в собственный лор — при этом выдерживая изначально заданные темп, атмосферу и качество сюжета.

Во многом новый сезон идентичен предыдущему: «Тьма» не вводит что-то новое, но продолжает копать вглубь игр со временем и вводить больше переменных в родословную четырех семей. Освежить память, кто кому кем приходиться и вообще как выглядит, нужно в любом случае, причем одним мини-рекапом от самого Netflix отделаться не получится, придется читать/смотреть подробные разборы, а в идеале — заново прогонять первый сезон.
С первой серии «Тьма» заставляла впитывать каждую произнесенную фразу и держать в уме десяток имен, чем и отсеяла большую часть зрителей, которым сериал показался чересчур нагруженным. С новым сезоном все стало еще запущеннее: теперь буквально каждые 10 минут придется сверяться с семейным древом (благо, фанаты постарались и оно свободно гуглится) в соседней вкладке, чтобы хотя бы как-то ориентироваться в Нильсенах, Канвальдах, Тидеманнах, Допплерах и прочих.
У старых героев появились новые лица, одного персонажа порой играют три разных актера: фамилии льются в каждом предложении, а на просмотр 50-минутной серии приходится тратить по полтора часа — сверяться с подсказками действительно приходится часто.

С момента финала первого сезона прошло полгода, а к 1954, 1987 и 2020 годам прибавилось еще два отрезка: 1921 и 2053, дата первого 33-летнего цикла и постапокалиптическое будущее соответственно. Впрочем, подробного развития новые эпохи особо не получают — лишь достраивают истории знакомых персонажей, когда само повествование все так же скачет по изначальным трем годам.
«Тьма» продолжает переплетать жизни главных героев, которые без конца используют все машины времени и встречаются с самими собой из разных времен: одни с целью дать наставление, чтобы замкнуть цикл, другие — запустить новый.
По этой причине сериал отходит от мистики, подростковой драмы и детектива первого сезона, полностью концентрируясь на sci-fi элементах. Как Линч в 18-часовом продолжении «Твин Пикса» сделал упор на развитие сюрреалистической вселенной, так и «Тьма» больше не отвлекается на побочные арки, погружаясь лишь в теории о временных линиях.

И во многом это утяжеляет и без того душную и не слишком приветливую концепцию шоу: с каждой серией через сюжет становится все труднее продираться, но как таковой награды за потраченное время и нервы мы особо не получаем. Все восемь серий «Тьма» только и делает, что накручивает, и накручивает, и накручивает, по итогу выбрасывая очередной клиффхэнгер — да, нас наверняка ждет как минимум еще один сезон.
Второй сезон «Тьмы» полностью делает ставку на процесс повествования: от него либо получаешь удовольствие, либо просмотр сериал превращается в откровенную нервотрепку. В первом сезоне сценарий разбавлялся coming-of-age-драмой о немецких подростках, которая хотя бы местами давала передышку — новые же эпизоды не церемонятся и беспощадно насилуют мозг.
«Тьме» стоит отдать должное — существует мало сериалов, где у каждой сюжетной детали есть свой вес, а филлерам не уделяется ни единой минуты. И все же смотреть такое шоу не легче, чем 13-часовой сериал, на 90% состоящий из этих самых филлеров.

С таким огромным потоком сериалов, я уже практически забыл многие детали первого сезона. Когда все успевать то?)))

Почему на заставке Нетфликсовый Железный Кулак?

Не знаю, мне было не сложно разбираться в этих временных перипетиях. Разве что события первого сезона немного подстерлись из памяти. Но второй сезон держит марку - такой же загадочный, атмосферный и тягучий.

За выходные посмотрел первый сезон. Нуу, таак-себе. Нет, не плохо. Но идет тяжеловато. Нудно. Я запутался кто есть кто в трех временных промежутках. А кто кого трахнул я даже перестал пытаться понять.
Вчера посмотрел первую серию второго сезона. Сценаристы с какой-то стати добавили еще один временной отрезок, который идет перед старым прошлым (я не знаю как это еще назвать). Ну и дело начало присходить еще и в будущем. Ну их нафиг! Разобраться во всем этом уже слишком сложно! Я хочу получать удовольствие от сериала, а не напрягать мозги, пытаясь понять кто кого и когда трахнул, кто кому кем приходится.
А если учесть, что в будущем они еще и по радиоактивной зоне просто так ходят, без всякой адекватной защиты. То это вообще тупость.

Отличный вышел сериал :3 Надеюсь 3 сезон заключительный будет мощный и не сольет все в унылыю дрисню.

На мой взгляд лучшее что сейчас идет на тв после закрытия Counterpart. Согласен что не для всех, согласен что путаница в голове есть от количества версий персонажей, но одновременно с этим невозможно оторваться от экрана. Каждая сцена как-то двигает сюжет вперед, а не вызывает желание промотать нафиг по полсерии как сейчас клепают сериалы штамповки без души и желания. Твин пикса кстати я тут не увидел, чистая фантастика с детективом\драмой. Скорее смесь Очень странных дел с Гранью. Третий сезон уже сказали будет и задумывалось как трилогия. Клиффхэнгер конечно интересный у второго сезона хотя и несколько банальный фантастический ход.

На мой взгляд лучшее что сейчас идет на тв после закрытия Counterpart. Согласен что не для всех, согласен что путаница в голове есть от количества версий персонажей, но одновременно с этим невозможно оторваться от экрана. Каждая сцена как-то двигает сюжет вперед, а не вызывает желание промотать нафиг по полсерии как сейчас клепают сериалы штамповки без души и желания. Твин пикса кстати я тут не увидел, чистая фантастика с детективом\драмой. Скорее смесь Очень странных дел с Гранью. Третий сезон уже сказали будет и задумывалось как трилогия. Клиффхэнгер конечно интересный у второго сезона хотя и несколько банальный фантастический ход.

Мне первый сезон зашёл), второй ждал)

Мне второй дико зашел, как и первый сезон, так что жду заключительный третий))

Да, после десяти минут второго сезона пришлось пересмотреть краткое содержание первого, чтобы освежить и не путаться во всех этих уйльрихах. В целом годно, особенно к финалу, когда показывают ещё и встречи, о которых многие до этого и подумать не могли. Ждём третий сезон, лишь бы не перекрутили в "сон собаки".


Сериал хорош. Такой жёсткий депрессивный германиш айндрюк. Если сравнивать с узколобым предсказуемым и инфантильным "Странные дела" - этот упереди и только пятки сверкают. Некоторые моменты, как встреча Микеля со старым Ульрихом, встреча Йонаса с отцом в день вечеринки, дали душе эмоции, аж слёзы навернулись. Ведь если проникнуться в события сериала, то представьте ощущения от встречи с самим собой или ушедшим родителем, повзрослевшими детьми. Или узнать, что твой дед - это твой отец!.. Это не передать словами, да и вообще ничем не передать. Но вот от концовки в виде Марты с чёлкой и кучи не отвеченных вопросов я загрустил. Не люблю, когда сериал скатывается в сложные развязки, а не к логическому завершению. Это уже не сложно, а тягомотно, ну, вот как в огороде траву рвать. Если в первом сезоне удачным ходом был тот факт, что Микель - это Йонас фатер, то "её дочь - её мать" уж совсем аллес капут. В целом, я представил, что тот же гросе энде случится в нашей деревушке... пойду строить бункер!
