Рецензия на 1 сезон сериала «Мифический квест: Пир ворона». Нацисты и выкапывание пенисов в MMORPG
Стоит начать с того, что этот сериал — детище создателей одного из самых оскорбительных, смешных и отбитых комедийных сериалов «В Филадельфии всегда солнечно».
Тут задействованы Чарли Дэй, отвечающий за сценарий, а Роб Макэлхенни играет главного героя Яна Гримма — самодовольного арт-директора, чье эго могло бы затмить солнце. А бонусом ко всему этому идет то, что часть эпизодов снял Дэвид Гордон Грин («Праведные Джемстоуны», «На дне» «Заучи»), а в разработке принимала участие далеко не последняя компания в игровой индустрии Ubisoft. Именно благодаря их приглашению Роба в свой офис и приятной беседе этот сериал стал возможен.
- Не особо праведные Джемстоуны. Насколько смешной вышла новая комедия о телепроповедниках от HBO?
- «В Филадельфии всегда солнечно» на 73 месте в нашем топе-100 лучших сериалов
В центре сюжета компания, создавшая самую популярную MMORPG (Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра) под названием Mythic Quest, которая смогла привлечь более 10 миллионов геймеров. Разработчики не сидят на задницах ровно, пожиная плоды своего успеха, а готовятся выпустить первое дополнение под конъюнктурным SEO-названием «Пир ворона». Но тут начинаются проблемы.
Первый эпизод в основном занимается тем, что представляет коллектив, поставив им максимально нелепую проблему перед выходом, которая могла бы идти фоном, пока зрителям демонстрируют плюсы и недостатки основных персонажей. Чаще всего в кадре появляются Ян — босс с манией величия и глупыми идеями. Поппи (Шарлотта Никдао) — главный инженер, которая исполняет все идеи Яна, но страдает от того, что ей не дают самой создать что-то с нуля.
На подтанцовке слабовольный исполнительный продюсер Дэвид (Дэвид Хорнсби), которого даже новая быдловатая ассистентка Джо (Джесси Эннис) не уважает. И глава монетизация Брэд в исполнении известного многим по сериалу «Сообщество» Дэнни Пуди, который здесь совершенно не странный, а невероятно расчетливый и даже чутка злодейский персонаж.
Но главное золото их коллектива, сценарист игры — спившийся старый писатель-фантаст и жуткий ретроград Сиви Лонгботтом (Ф. Мюррей Абрахам), кичащийся своей наградой «Небьюла» и рыдающий на катсценах Red Dead Redemption и The Last of Us.
Сюжет построен так, что каждую серию герои сталкиваются с новой проблемой, которая должна быть понятна зрителям в теме, но достаточно объяснена и зрителю, не особо разбирающемуся в тематике. Хотя какие-то минимальные знания игровой индустрии все же должны присутствовать. В сериале поднимаются темы кибербулинга, злоупотребления монетизацией, продажных стримеров и взаимоотношений с ними, читерства. И даже восхитительно показана деградация одной необычной игры, которой посвящен весь пятый эпизод, не задействующий основной актерский состав и происходящий задолго до событий главного сюжета.
В этом эпизоде пара начинающих разработчиков влюбляются друг в друга, познакомившись в местном магазинчике игр. А далее мы видим, как развиваются их отношения, на фоне того, как совместное детище (игра) попадает под колеса корпоративной машины и начинает с каждой новой частью обрастать ненужными деталями.
Популярность растет, но чем дальше, тем меньше игра становится похожа на то, чем она была раньше. Тут и казуальность, и смена рейтинга, и даже полное уничтожение концепции.
За всем этим интересно наблюдать не только благодаря хорошему сценарию, но и благодаря самим героям, в чьи будущие отношения начинаешь верить буквально с первого их появления на экране. Единственный минус — подвязка к остальному сюжету логичная, но очень примитивная.
Создатели явно не пытались сделать серьезный сериал в духе «Остановись и гори», что удивительно. Но феерического юмора в духе «Силиконовой/Кремниевой долины» тут тоже мало. Это простой, душевный и очень милый сериал, который старается на относительно простом языке рассказать о деятельности разработчиков игр.
В нем есть отличные шутки, вроде той, где герои придумывали способ борьбы с объединением нацистов на сервере, которые выкапывали свастики, а иногда даже свастики из пенисов. Ведь зачем еще в игре нужна лопата? Или творческий кризис сценариста, расстроенного тем, что ИИ может написать сценарий для игры лучше, чем он. Сериал оставляет в памяти множество забавных сцен.
Но без недостатков не обошлось. С женским кастом тут какая-то серьезная проблема. Большая часть из них переигрывает, пучит глаза по делу и без. Ну и интересной тут назвать можно только инженера Поппи.
Бык-ассистентка, ведущая себя неадекватно почти в каждой сцене, просто раздражает, лесбиянка-тестировщик, влюбленная в коллегу, своей сюжетной веткой затягивает сериал в трясину унылости. Ну нельзя же весь сезон персонажу только и делать, что пускать слюни на коллегу. Другой функции у героини нет. Хоть бы с багом для нее мини-сюжет подвезли.
«Мифический квест: пир ворона» — хороший комедийный сериал на не самую распространенную в сериалах тему о разработке видеоигр. Если принять странноватых персонажей и быть хоть немного в курсе тематики, то вполне можно получить удовольствие от просмотра.