Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
На Netflix вышел полнометражный фильм «Ведьмак: Кошмар волка» (The Witcher: Nightmare of the Wolf) — первый анимационный спин-офф франшизы «Ведьмак». События разворачиваются задолго до приключений Геральта из Ривии и фокусируются на ведьмаке Весемире, наставнике главного героя цикла. Автор «Канобу» Алексей Егоров разбирается, что в полнометражке удалось на славу, а над чем авторам стоило бы поработать старательнее.
На Netflix вышел полнометражный фильм «Ведьмак: Кошмар волка» (The Witcher: Nightmare of the Wolf) — первый анимационный спин-офф франшизы «Ведьмак». События разворачиваются задолго до приключений Геральта из Ривии и фокусируются на ведьмаке Весемире, наставнике главного героя цикла. Автор «Канобу» Алексей Егоров разбирается, что в полнометражке удалось на славу, а над чем авторам стоило бы поработать старательнее.

Сюжет

Фильм начинается с демонстрации сражения ведьмака и необычного лешего, который перед этим вырезал целое знатное семейство, ехавшее лесным трактом. Ведьмак — а им оказывается Весемир (его озвучивает Тео Джеймс, Тобиас Итон из серии фильмов «Дивергент») — одолевает монстра, однако помогать единственному выжившему ребёнку не спешит и даже насмехается над ним. Причины такого поступка не объясняются. Ведьмак просто говорит ребенку, чтобы тот «научился просить о помощи — может тогда кто и подберет по пути» и удаляется восвояси.

Такое поведение Весемира приводит в ярость придворную волшебницу Тетру Гилкрест (Лара Пулвер, Ирэн Адлер из «Шерлока» Би-би-си). Она пытается убедить короля Каэдвена, что ведьмаки опасны и сами подстраивают все нападения, чтобы зарабатывать деньги на невинных людях. Король отмечает, что у Тетры нет доказательств, а без фактов нападать на крепость Каэр Морхен, цитадель ведьмаков, нельзя. Тетра отступает. Но мысль о том, что ведьмаки только создают проблемы, а не решают их, ее не отпускает.

Вскоре ей выпадает возможность лично взглянуть на то, как работают ведьмаки. Весемир и один из его товарищей-ведьмаков убивают в таверне двух оскорбивших их рыцарей. Чтобы не грянула война между обитателями Каэр Морхена и Каэдвена (одного из крупнейших из Северных королевств в мире «Ведьмака»), королевская советница и давняя подруга Весемира Илиана (Мэри Макдоннелл, Лора Розлин из «Звездного крейсера „Галактика“») предлагает отправить ведьмака вместе с Тетрой на охоту за опасным монстром, терроризирующим окрестности.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

Причины такого предложения в фильме тоже не объясняются. Илиана просто говорит, что «отправив ведьмака на охоту за лесным чудовищем, мы сможем убить двух зайцев разом — избавимся от монстра и предотвратим возможную войну». Скорее всего, с помощью такого приема Илиана пытается доказать Тетре, что ведьмаки не инсценируют нападения, а реально защищают людей от монстров, и именно по этой причине волшебница отправляется в путь вместе с Весемиром.

История с охотой на загадочную тварь, во время которой Тетра и Весемир пытаются понять друг друга — это одна из двух основных сюжетных линий. Вторая рассказывает о прошлом Весемира: о том, какими были его юные годы, через что он прошел, чтобы стать ведьмаком, и чем ему пришлось пожертвовать ради своей цели.

Что получилось

Трактовка образа Весемира

В книгах и играх Весемир предстает как мудрый и опытный ведьмак-наставник: спокойный и рассудительный, тепло относящийся к своим подопечным, но не упускающий случая отпустить шутку-другую. Весемира в играх описывают, как «самого старого ведьмака на континенте». О его прошлом известно мало, но из анимационного фильма можно узнать, через что Весемиру пришлось пройти в молодости.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

Весемир в молодости

В «Кошмаре волка» история героя показывается с детских лет, когда и он, и его родители служили каэдвенскому вельможе, который относился к своим слугам не лучшим образом. Когда жена вельможи практически сходит с ума, юного Весемира отправляют на рынок за эвкалиптом, который должен помочь от напасти. Но вместе со своей подругой Илианой он решает потратить деньги на сладости, а лекарство своровать. Весемиру удаётся провернуть это дело, но только их махинации на рынке замечает ведьмак Деглан, который должен помочь излечить жену вельможи.

Увидев, как Деглан одолел вселившегося в женщину монстра, Весемир тоже захотел стать ведьмаком. И у него получилось, хотя трудностей и преград на его пути оказалось немало.

На момент событий основной сюжетной линии фильма Весемир — молодой, удачливый и весьма успешный ведьмак, который готов на всё ради денег. Он берётся за сложные заказы, уничтожает монстров направо и налево, и даже готов прибегать к сомнительным аферам ради набивания собственного кошелька. Деньги Весемир спускает на еду, выпивку и иные удовольствия — к примеру, он не прочь посидеть в горячей ванне, прямо как Геральт. Авторам удается создать образ беззаботного авантюриста, который хорошо знает свою работу и выполняет ее на совесть.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

Образ усилен голосовой работой Тео Джеймса. То, как Весемир говорит в сериале, отлично подчеркивает его поведение. Даже в напряженных схватках он находит время для насмешливых комментариев, с друзьями держится по-свойски и слегка развязно, соперников Весемир не прочь уколоть ехидным тоном.

Красивые и масштабные схватки

«Кошмар волка» рассказывает о буднях охотника на монстров, поэтому сражений в мультфильме хватает. И схватки каждый раз разнообразные: Весемир бьется с монстром в одиночку или вместе с заклинательницей Тетрой, а в определенный момент ему приходится сражаться в составе настоящей армии.

Производством «Кошмара волка» занималась Studio Mir («Легенда о Корре», «Дота: Кровь дракона», о котором можно почитать в этом тексте), и внешне фильм очень похож на эти два произведения. Каэр Морхен выглядит внушительно и грозно, а при виде заснеженного леса хочется сначала расслабиться, а затем насторожиться: ведь в нем, как мы знаем, живет нечто чудовищное. Схватки, несмотря на их масштаб и скорость, прорисованы крайне детально: можно разглядеть буквально каждую стрелу из лука и увидеть каждый удар, который наносит кто-либо из героев фильма.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

Минусы

Анимешный стиль битв

Но авторы перегнули палку с количеством и масштабом боевых сцен, в которых участвует Весемир. Начинает казаться, что смотришь не «Ведьмака», а типичный японский сёнэн. Что у сериала, что у серии игр была своя хореография боев — без безумных скачков туда-сюда или всепобеждающей магии.

Вспомните, каким было сражение Геральта и шайки Ренфри в первой серии «Ведьмака». Белый Волк бился яростно, но вместе с тем аккуратно и очень четко. На каждого врага уходило всего несколько движений, он почти не использовал Знаки, полагаясь исключительно на свое искусство фехтования — и даже так он меньше чем за минуту смог зарубить всех разбойников. За что, кстати, в итоге и получил прозвище «Мясник из Блавикена».

Бой с самой Ренфри можно описать как «танец с клинками» — двое одинаково умелых противников сходятся в клинче, пуская в ход все свои знания и умения. Финты, обманные маневры, неожиданные удары… нам показывали, что Геральт действительно мастер меча, а не какой-то проходимец.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

В «Кошмаре волка» всё иначе. Герои прыгают на невообразимую высоту, бегают с огромной скоростью, швыряются заклинаниями направо и налево, а в отдельных сценах нам и вовсе демонстрируют, что одинокий Весемир с помощью меча и Знаков (ведьмачьей магии) способен уничтожить целую армию оживших мертвецов. Герои попадают в иллюзию, которая накрывает собой целый лес. Им встречаются невообразимые чудовища, которых иначе как творениями доктора Франкенштейна не назвать, они участвуют в дуэлях с применением клинков и магии. Вырос масштаб схваток, но не их качество — чего-то похожего по напряжению с той резней в Блавикене, которую учинил Геральт в первом эпизоде сериала, за весь фильм так ни разу и не будет.

Перегруженный сюжет и предсказуемость

Из истории с охотой ведьмака на загадочную тварь с целью очистить доброе имя ведьмаков мог бы получиться неплохой сюжет для полнометражного фильма. Но сценаристы картины — Бо ДеМайо и Лорен Хиссрич — решили усложнить повествование за счет флэшбэков в прошлое Весемира. Скорее всего, потому что в сериале «Ведьмак» была разорванная хронология, и оба сценариста пришли на проект именно с сериала (где Хиссрич выступает шоураннером).

Драматургически такая структура никак не оправдана: фильм бы ничего не потерял, если бы повествование шло последовательно, начавшись с юности Весемира и затем показав его зрелые годы и основной квест. Прыжки в прошлое не приносят неожиданных твистов и ничего не добавляют к пониманию того, что происходит с ведьмаком в настоящем: они здесь просто для того, чтобы мультфильм походил на «старшего брата» — сериал от Netflix.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

Сюжет картины получился перегруженным событиями: тут и становление Весемира ведьмаком, и расследование заговора, и возня с будущим поколением ведьмаков, и даже затравку на будущее авторы сделали в виде юного еще Геральта, только-только поступившего в ученики к Весемиру. История вышла банальной и, главное, предсказуемой: концовку можно угадать даже без подсказок в середине повествования.

Рецензия на «Ведьмак: Кошмар волка». Каким получился анимационный спин-офф истории о Геральте

Стоит ли смотреть «Кошмар волка»?

Да, если вы хотите красивых и масштабных батальных сцен и историй во вселенной «Ведьмака», не вращающихся вокруг Геральта из Ривии.

А если вам нужна интересная история — тут лучше перепройти третью часть игры со всеми дополнениями. The Witcher 3: Wild Hunt - Game of the Year Edition от CD Projekt RED превосходит все адаптации Netflix прежде всего историей, блистательной работой сценаристов. При этом игра до сих пор смотрится на «отлично» и впечатляет огромным разнообразием локаций на фоне не только фильма, но и сериала