Рецензия на седьмую серию «И просто так…»: неожиданный кошмар – Кэрри Брэдшоу больше не лидер мнений
До финала продолжения «Секса в большом городе» осталось всего три эпизода. Седьмая серия «И просто так…» (And Just Like That…) уже доступна на HBO Max и в «Амедиатеке». Автор «Канобу» Мари Григорян разбирает, как в шоу, которое хочется ругать за однообразие и стерильность, по-прежнему находятся новые и интересные темы.
Сюжет
С момента смерти мистера Бига прошло уже несколько месяцев. Чтобы как-то справиться с горем и травмой, Кэрри (Сара Джессика Паркер) изливает свои чувства в книгу-мемуары. Но её издательница Аманда (Эшли Эткинсон) переживает, что книга вышла слишком депрессивной — историю любви с таким трагическим финалом не захотят читать в канун Рождества.
Чтобы сделать произведение более светлым и оптимистичным, Аманда предлагает Кэрри познакомиться с каким-нибудь новым мужчиной. Но Кэрри Брэдшоу, легендарная колумнистка, которая писала об отношениях и сексе, впервые не в восторге от идеи свидания.
А тем временем проблемы Миранды (Синтия Никсон) в браке продолжаются. Муж Стиви (Дэвид Эйгенберг) давно не привлекает его в сексуальном плане, и свою личную жизнь Миранда описывает как мёртвую. Из любви к мужу она предпринимает последнюю попытку оживить их отношения.
Плюс: честный взгляд на работу Кэрри
Ключевым элементов «Секса в большом городе» всегда была колонка Кэрри Брэдшоу об отношениях – тема текста и вывод обязательно звучали в эпизоде. Любой роман, случайный секс или драматичное расставание для неё превращался в статью, чувственный опыт трансформировался в авторский. Логично было бы задаться вопросом: о чем же будет писать Кэрри, когда наконец получит любовь всей своей жизни и счастливый конец?
В седьмом эпизоде героиня наконец столкнулась с маркетинговыми реалиями своей работы. Писатели должны создавать произведения, которые вызовут у аудитории прогнозируемый успех; желательно ещё и успеть сдать книгу к самому прибыльному сезону. Это прекрасно понимает и её издательница Аманда. Её просьба может показаться неэтичной и даже странной, но для успеха книги в трагическую историю Кэрри действительно нужно добавить хоть какого-то просвета и намёка на надежду.
И то, как в итоге авторы выходят из заданной ситуации — очень изящная, правдивая и реалистичная история. Кэрри не теряет достоинства и не обманывает память мужа, но при этом не забывает о себе. Линия со смертью мистера Бига вообще остаётся одной из самых сильных в сериале, и за неё сценаристов и шоураннера Майкла Патрика Кинга хочется искренне похвалить.
К тому же, Кэрри снова приходится задуматься о сексе, ведь в прошлом активная половая жизнь всегда шла рука об руку со свиданиями и работой. Но героине уже далеко не тридцать, и её новый взгляд на этот вопрос тоже выглядит очень здраво.
При этом сценаристы иронизируют над её прошлой карьерой секс-колумнистки довольно жёстко. Если двадцать лет назад статьи Кэрри читали едва ли не всем городом, а саму её с легкостью узнавали даже случайные незнакомцы, то теперь ситуация необратимо изменилась. В эпизоде есть целая сцена, посвящённая тому, что имя Кэрри Брэдшоу — больше не бренд, и вполне ожидаемо.
Минус: кринжовый феминистский лозунг
На фоне откровенной и немного грустной сюжетной линии Кэрри авторы решили добавить немного феминизма от Шарлотты — самой консервативной из всех подруг. Хотя Шарлотта никогда не отличалась отсутствием воли или любовью к подчинению, она всё-таки выбирала для себя более традиционны и привычные для общества роли. В отличие от Кэрри, которая никогда не думала о детях, или раскрепощённой Саманты, Шарлотта всегда хотела семью, детей и волевого спутника жизни.
Но в продолжении оригинального сериала именно ей досталась невнятная ссора с мужем Гарри (Эван Хэндлер). Супруг проявляет искренний интерес к тому, что делает Шарлотта: он просит взять его с собой на теннисный корт и вместе сыграть против других семейных пар. Однако небольшой конфликт во время игры превращается в повод обвинить Гарри в менсплейнинге.
Повод для её громкого феминистского заявления кажется очень надуманным, а её обращение с мужем, который всегда на её стороне и, например, с юмором принимаёт её стремление к перфекционизму, утомляющее окружающих, — не слишком справедливым. И такие мелочи можно легко списать на то, что Шарлотта попросту никогда не была сильна в феминизме, принимая отдельные его стороны, но мало разбираясь в терминах.
Однако больше всего это походит на очередную попытку сценаристов ввернуть в повествование побольше «современных ценностей» и пощеголять знанием самого термина «менсплейнинг». Хотя в конечном итоге ссора Шарлотты и Гарри решается очень просто, и основной смысл этого мини-сюжета был вовсе не в феминизме.
Смотреть ли дальше: если дошли до седьмой серии, потерпите ради развязки; если не смотрели – читайте рекапы «Канобу»
Как «Канобу» уже упоминал в предыдущем материале по половине сезона, многое из «И просто так…» безнадежно устарело. Попытка запрыгнуть в последний вагон с актуальными темами секса и гендера авторам удаётся слабо, и местами им хочется показать аналогичные шоу с гораздо более интересным подходом.
А вот работать над личными историями героинь им удаётся гораздо лучше. Трагедия Кэрри, её стремительно меняющиеся взгляды на жизнь и поиск себя могут показаться зрителям скучными. Но, к сожалению, даже в Нью-Йорке — даже у секс-колумнистки! — рано или поздно наступают скучные будни с бытовыми проблемами вроде переезда, тяжелой работы или банальной подступающей старости.
Мужчины уже не узнают её на мероприятиях и не стремятся завести с ней отношения, но и сама Кэрри гораздо больше времени и сил посвящает другим сторонам своей жизни. И это естественное, реалистичное и достойное продолжение для некогда гламурного и скандального сериала, если уж продолжения было не миновать.