05 августа 2016
Обновлено 05.08.2016

Рецензия на «Отряд Самоубийц»

4 августа на российские экраны вышел «Отряд Самоубийц», первый фильм в супергеройской киновселенной DC, отошедший от мрачной серьезности и пафоса Снайдера, позволяющий себе быть просто легким и ярким трэшем. Получилось ли у Дэвида Эйра прервать череду неудач кинокомиксов Warner bros. таким необычным прыжком в сторону?
4 августа на российские экраны вышел «Отряд Самоубийц», первый фильм в супергеройской киновселенной DC, отошедший от мрачной серьезности и пафоса Снайдера, позволяющий себе быть просто легким и ярким трэшем. Получилось ли у Дэвида Эйра прервать череду неудач кинокомиксов Warner bros. таким необычным прыжком в сторону?
Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 1

Знаете, ребята, на этом фильме я сдаюсь. Как кинокритика он поставил меня в абсолютный тупик. Если оценивать объективно, то фильм слабый. Опять боремся с лучом в небе – это было в «Четверке», в «Человеке из стали», кажется, во всех недавних блокбастерах. Впечатляющих спецэффектов нет, каких-то красиво поставленных драк – ноль. Ни Катаны, машущей мечом в слоу-мо, ни потрясных бросков бумеранга от Капитана, ни умопомрачительных сальто от Харли. Все очень и очень скромно. Шуток, которых не показали в трейлере, почти нет. Сюрпризов всего парочка и они не сильно впечатляют.

Это самый торопливый фильм из увиденных мной за последнее время, монтаж флэшбеков, нарезка ориджин стори героев, снова нарезка под музыку, еще одна, сплошные монтажи – притормозить некогда. Дышать фильму нечем, раствориться в моменте – фиг вам.

Злодей скучный, Джокера мало, Бэтмена считай нет вообще, Крок никого внятно не жрет, кровищи нет. Короче, если объективно, то все это очень бедно. Если сравнивать, то «Стражи Галактики» талантливее, бодрее и смешнее (несмотря на то что трейлеры «Отряда» лучше трейлеров «Стражей»), «Первый мститель: Противостояние» гораздо более многогранный фильм, там есть потрясающий экшен и виден масштаб.

В тупик меня поставило одно – я не могу понять, почему мне все равно понравилось.

Возможно, все дело в харизме героев, в каких-то маленьких, но очень важных вещах, в том, как Харли встает и стреляет, в ее позе, в ее пластике, в техничных хэдшотах Уилла Смита, в откровениях Эль Диабло. Вокруг отряда – довольно средний фильм, но они остаются в его сердце, выживают и умудряются очаровывать сквозь все это. Побеждая навязанный студией монтаж и упор на драйвовость.

Харли хочется назвать самой живой и настоящей из увиденных, а Джокера – самым страшным, несмотря на то, что ни один персонаж не делает ничего особенно запоминающегося, нет ни одной грамотно построенной сцены, где бы нарастало напряжение, затягивал бы диалог – ничего.

Возможно, как и отметил Nerdwriter, DC поражена вирусом предпочтения моментов сценам. У них все строится на секундных кадрах, впечатляющих своей крутостью, бьющих по ностальгии комикс-фанатов, переносящих дух оригинала на экран. Но тут эти моменты все же цепляют настолько, что перевешивают полное отсутствие «сцен», которые, естественно, составляют важнейшую часть любого фильма.

Вспомните свои любимые сцены – диалог про чаевые и Мадонну в «Бешеных псах», начало «Бесславных ублюдков», где пьет молоко Ганс Ланда. В «Отряде» нет ни одной запоминающейся сцены, только моменты – улыбка Харли, нырок Крока, преображение Эль Диабло. И потрясающая музыка, которая их держит. Весь фильм – это огромный трейлер, с моментами, в которые мы влюбились, разбавленными чем-то менее интересным.

По идее, такой подход должен был похоронить ленту, но она почему-то выживает.

Надо учесть, что «Отряд» отличается от большинства фильмов по комиксам тем, что никакого супер-первоисточника у него нет. Есть потрясающие истории о Бэтмене, о Джокере, о Супермене, о Пауке – у каждого найдется своя любимая классическая история. У Харли, Дэдшота и самого Отряда – нет.

Не существует никаких гениальных арок про Отряд, которые бы встали в один ряд с шедеврами супергероики. Это всегда был трэш и угар, комикс, в котором кучку утырков сбрасывают на проблему, и они ее решают, оставляя за собой реки крови, недоеденных Кинг Шарком врагов и горы отстреленных гильз. Тут нечего портить экранизацией и ждать от фильма чего-то большего, чем просто трэш и угар тоже не стоило.

А трэш у них точно получился: красочные персонажи, драйвовое приключение, куча шуточек и фан-сервиса. А то, что сюжет не особо вменяемый и оригинальный – ну, авторы комиксов тоже не смогли ничего адекватного придумать с этим отрядом за десятки лет, серии становились все запутаннее, пока их в конце концов не отменяли или не перезагружали. Это непросто – дать раскрыться стольким злодеям, придумать некую динамику в их команде и еще озаботиться интересной внешней угрозой. Да, это не оправдание, но все же тоже стоит брать в расчет.

Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 2

Фильм концентрирует внимание на центральных членах отряда – Харли и Дэдшоте, и они оба справились с возложенной на них ответственностью прекрасно. К DC, традиционно, никаких претензий по кастингу – все в точку. Марго великолепна, Уилл Смит тащит на себе всю драму и превращает абсолютно невзрачного и неинтересного, если честно, персонажа, который не блистал ни в комиксах, ни в сериале «Стрела», в вызывающего сочувствие и уважение героя.

Многие отмечали, что первый акт фильма – самый сильный, но меня он как раз долго не мог зацепить, впервые я что-то почувствовал лишь на сцене, где Дэдшота решают проверить и позволяют пострелять. Это действительно отлично написанная и отыгранная сцена.

Джай Кортни, актер, который бесит во всех фильмах, где появляется, умудряется не раздражать в роли Капитана Бумеранга, более того – забавлять, что попросту нереальное достижение. Возможно, ему стоит больше играть комедийные роли.

Юэль Киннаман мне лично крайне симпатичен, я всегда рад видеть его на экране, и здесь он отлично себя показал. Решение сделать Рика Флага влюбленным в Джун Мун пошло на пользу довольно серому персонажу, сделало его интереснее и неоднозначнее.

Остальные члены отряда остаются в тени центральных, но это сложно назвать минусом. Это воспринимается как должное – времени раскрыть всех и не хватило бы, а так мы все же имеем полноценный отряд, а не двух одиноких героев. И как бесполезный балласт они тоже не ощущаются, у всех есть свои небольшие моменты.

Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 3
Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 4

Джокер вызывает больше всего споров. Во-первых, многих разозлило то, как мало его в фильме. Да, это фильма про отряд, а не про Джокера или Бэтмена, но проблема в том, что все промо-материалы были забиты Джокером под завязку, они им дразнили по полной, но в итоге не дали почти ничего. За это студию и поносят, вполне заслужено.

Особенно, если учесть, что сцен с Джокером в фильме было гораздо больше, но, когда студия увидела, как нас проперли веселые трейлеры, они решили пересобрать фильм по-другому, доснять новые шутки и выкинуть весь мрачняк. То есть да, фильм подстраивался под собственные трейлеры, полный маразм. Этот же финт ушами виноват и в итоговой сумбурности, на которую все жалуются.

Надеюсь, режиссерская версия все же будет и там все вернут на место, но ультимативная версия «Бэтмена против Супермена» приучила меня не особенно полагаться на режиссерские версии – чуда не происходит, все становится более развернутым и связным, но полного преображения ждать не стоит. Большинство проблем фильма таковыми и остаются.

Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 5

Внешний вид Джокера как был, так и остался нелепым, если вдумываться в каждую деталь – нелепые тату, словно он лишь одержимый Джокером фанат, а не сам принц клоунов, железные зубы, идеально зачесанные салатовые волосы. Все это довольно бредово. Но, как ни странно, как цельный образ, это работает. Джокер выглядит абсолютно непохожим на прошлые версии, но никаких вопросов не вызывает – мол, кто это. Это однозначно Джокер.

Сравнивать с Леджером его, конечно, бесполезно. Пока. До тех пор, пока у него не будет своего бенефиса. Надо помнить, что Джокер Леджера вышел таким крутым не только из-за великолепного преображения актера, он брал еще и фразами, сценами, идеями, а это все – заслуга сценаристов.

Я до сих пор не понимаю, как Дэвид Гойер и Джонатан Нолан смогли написать такого крутого «Темного рыцаря» и не повторить потом этот успех больше нигде, проваливая сценарий за сценарием, но Джокер у них вышел превосходным. Пока для Джареда Лето не напишут столь же сильные сцены, сравнивать и впрямь бесполезно.

В отряде сцены Джокера настолько нашинкованы, что полностью лишены контекста. Они выглядят голословными, им не на что опираться, Джокер выглядит попросту неубедительно. У него нет сцены с карандашом или допроса с Бэтменом, ему негде проявить себя так, чтобы мы действительно прониклись.

Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 6

Одно я для себя понял – я принял этого Джокера, у меня нет к нему претензий, и я жду сольных фильмов о Бэтмене с его участием. Еще больше жду. Леджер интриговал своим Джокером, Лето именно пугает. Уж не знаю, как ему удалось, не имея на руках ничего – ни хронометража, ни нормально написанного диалога, ни тела без идиотских тату. Безусловно, далеко не все со мной согласятся, и все же полного отвержения новой версии главного врага Бэтмена аудиторией не произошло.

Есть последняя деталь, которая сильно отличает этого Джокера от всех, виденных нами ранее не только в кино, но и в комиксах. Он любит Харли. Действительно любит, он одержим ей и готов рисковать ради нее. Она для него не просто инструмент, от которого можно избавиться, она – его богиня или его трофей, так или иначе, он за ней отправится в ад и обратно. Это было неожиданно и довольно мило. Бонни и Клайд — это не ново, да, но по-прежнему завораживает.

В общем, даже после того как схлынули первые ощущения от фильма, после попыток трезвого анализа, я до сих пор не уверен, в том, что получилось у Дэвида Эйра. Это не шедевр, который так нужен DC, но и не провал. Это сумбурный трэш с кучей минусов, способный захватить своим драйвом и очаровать персонажами, которые перенесены со страниц комиксов максимально точно и живо – зачастую живее и многограннее, чем они были в самих комиксах.

Я все же советую дать ему шанс, ибо зрителям он пока заходит куда лучше, чем критикам. По крайней мере DC осмелились выйти из своего мрачного стиля и сделать нечто легкое и веселое, хулиганское. Это уже дает их франшизам куда больше пространства для маневра. Сколь бы спорными ни были фильмы их киновселенной, после «Зеленого фонаря» они еще ни разу не сняли еще одного «Зеленого фонаря», то есть фильма столь же ужасного и пресного.

Если Warner bros. прекратят совать свои грязные студийные руки в проекты и ломать изначальную задумку режиссера, может и получится у них когда-нибудь сделать фильм, который не пытается вместить миллион разных персонажей и сюжетов, а просто старается быть интересной и цельной картиной.

Рецензия на «Отряд Самоубийц» - фото 7
Комментарии 150
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Голову то взорвали кому-нибудь?