Рецензия на мать его «Дэдпула»
Видеомнение Дениса Варкова о «Дедпуле 2»
Нахрен обычную мутотень. Вы знаете, что вышло сегодня. Ждали, верили, дождались и нас в кои-то веки не натянули. Персонаж перенесен на экран с точностью до штриха. Он такой, как в комиксах, такой, как в трейлерах, такой же, как в наших извращенных мечтах. Такой, как надо.
Это очешуительная история, если вдуматься. Про путь этого кино можно снять еще одно кино. Допустим, вы вернетесь в прошлое лет на пять и расскажете самому себе эту изумительную историю: в 2016-м выйдет фильм про персонажа комиксов, который завоюет сердца зрителей еще до начала съемок, не потеряет доверия через всю охрененную промо-кампанию, и оправдает это доверие, выйдя на экраны. Зрители зашвыряют его деньгами, а критики повытаскивают из нижнего ящика свои высшие оценки, на которые расщедриваются пару раз за год.
А потом вы положите перед прошлым собой список всех фильмов по комиксам, что выходят в этом году, и предложите угадать – о каком фильме шла речь. Может, «Бэтмен против Супермена», которого фанаты ждали десятилетиями? Или «Железный Человек против Капитана Америки и Человека-Паука» или как его там обозвали? Первое появление в кино самого могущественного мутанта – Апокалипсиса – или… не знаю, «Черепашки-ниндзя 2»?
Затем вам придется долго объяснять этому посиневшему обескураженному себе, что на вершине горы из единорогов и радуги фанатского обожания оказался персонаж, слишком угашенный даже по меркам комиксов. Не просто незнакомый широкому зрителю, а уже однажды представленный, но в настолько садистски кастрированном виде, что его возненавидели как фанаты, так и те, кто видели его зашитую рожу впервые.
И вот этот персонаж, проваливший свой первый киноопыт в жмячло, получает сольный фильм. И играет его тот же самый актер, что и в прошлый раз. Актер, просравший не только этого персонажа, но четырех героев комиксов в полное дупло. Из четырех, что ему доверяли («Блейд: Троица», «Призрачный патруль», «Зеленый фонарь» и, конечно, его жополепие «Люди Икс: Начало. Росомаха»). Чемпион по съемкам в радиоактивном комикс-говне. Я не виню Рейнольдса – он выжал из того, что ему дали, все, что мог. Ему просто очень не везло на сценарии.
И все же, именно этот мегаудачливый человек будет вызывать у фанатов слезы восхищения и благодарности. Он на своем горбу вытащит им же самим угробленного персонажа к вершине славы – своей верой, многолетним трудом и доканыванием студии мольбами и обещаниями, что это может сработать.
И это сработает. Фильм окажется не просто успешным, не просто зрелищным и смешным, но по-настоящему живым и вызывающим каждой своей минутой то самое заветное «Fuck Yeah!». Потому что в каждой этой минуте чувствуется небывалая концентрация любви, внимания к деталям, таланта и работе на пределе своих возможностей.
Здесь нет ни сцены, ни детали, ни персонажа, в котором можно было бы заподозрить хоть толику лени или корпоративного болтоложества.
Фильмы Marvel вроде по-прежнему держат планку качества, но они давно перестали быть событием, мы воспринимаем их как эпизоды одного и того же сериала – как должное. Да, «Стражи» были глотком свежего воздуха, но именно «Дэдпул» подпустил свежего ветра по-настоящему (5 очков за тематически оправданную шутку про пердеж).
«Дэдпул» воспринимается как народное кино, вышедшее «из низов». Как свой парень. Как ролик корешей с ютьюба. Как фанатский шарж.
Он вылеплен из любви к персонажу, издевательств над студийным кино по комиксам и его как тупого щенка безумно прет от самого процесса – он аж подпрыгивает на месте от переизбытка энергии. Мать вашу, мы это делаем!
Это не столько фильм, сколько терапевтически-вдохновляющее видео. Ну, знаете, вроде выступления всяких лайф-коучей, которые заряжают верой в себя так, что ты бежишь заниматься все той же хренью, что и раньше, но уже с утроенной энергией и лыбой во все щачло.
Поверх всего этого вороха невероятностей ложится еще и тот факт, что Дэдпул – это нихрена не завидный кандидат на экранизацию. Если вы открывали его комиксы, то знаете, что там вообще непонятно, как этот бред шизофреника переносить на экран, как из этого слепить внятную полноценную историю вообще. Оторванные шуточки – это здорово, но откуда брать остальные компоненты и главное – как их связывать по тону с остальными?
Все это кудахтанье по поводу енота и дерева меня порядком затрахало в свое время. Мать вашу, говорящий енот – супергерой, ну ни фига себе, как они с этим справятся? Ну, енот, ну, дерево. Мы видели в кино и живое соломенное чучело и гребанную свинью в качестве главного героя. Не мутанта, не инопланетянина или киборга, а тупо свинью, заготовку для отбивных (Да, я про «Бейба». Знаете кто снимал сиквел «Бейба»? Джордж Миллер, отец «Безумного Макса»).
Как бы то ни было, в жопу енотов, Дэдпул был куда более сложным вызовом.
Эти товарищи взялись за неэкранизируемого персонажа, уже изнасилованного студией и выброшенного на помойку как использованный презерватив, и представили концепт своего сольного фильма. Им отказали. Они потратили кучу сил на создание тестового видео. Им отказали. И только после того, как видео слили в сеть и его разнесли по всему интернету восторженные фанаты, студия задумалась и дала бледно-зеленый свет.
Создателям дали жалкие по меркам комикс-муви 58 миллионов долларов, огрызки реестра персонажей из числа «Людей икс» и со скрипом согласились на рейтинг «R», но ребята выжали из этого все, что смогли.
В фильме не так много экшена и спец-эффектов, но те, что есть, выполнены на высшем уровне. Великолепный – аутентичный и реалистичный – костюм, динамичные крутые драки, огромный чан типичных Дэдпуловских шуточек, часть которых – в полном соответствии с традицией комиксов – тупые как протраханный плюшевый слон, а часть вызывают бешенный гогот всего зала.
Особенно, конечно, пробирает от гэгов на тему Зеленого Фонаря, Росомахи, предыдущего их совместного говнофильма и всеобщего студийного жлобства. А как у фильма стоит на самого Рейнольдса – это отдельная тема.
Здесь есть простой русский парень Колосс, от которого здесь толку больше, чем в любом фильме про «Людей Икс», очаровательная заноза Сверхзвуковая Боеголовка и прелестная Ванесса, которая хоть еще и не проявляет своих сверхспособностей, составляет идеальную пару Уэйду, не превращаясь ни в стандартную даму в беде, ни в безликую и скучную «подружку героя» из типового набора. Визел и Слепая Эл прекрасно дополняют цирковую труппу. И Допиндер, милаха-Допиндер, куда без него.
Злодеи, надо признать, вышли не так впечатляюще проработанными и раскрытыми, но нельзя сказать, что это раздражает. От них большего и не требовалось. Не о том кино.
Единственное, что может огорчить фанатов (если они вообще заметят это, стискивая потными ладошками подлокотники сидений и лапки своих охреневших барышень, которые пытаются понять, на что их затащили), так это отсутствие белой и желтой табличек, в комиксах олицетворявших два внутренних голоса Уэйда (о чем мы говорили в статье «Кто такой Дэдпул»). Но я не скажу, что это мешает фильму или перевирает персонажа. Это все тот же милый сердцу шизофреник, чье откровенное безумие сочится с экрана комковатой слизью. Особенно прекрасен момент в финале, на котором реально можно разрыдаться от умиления. Когда ты решаешь, что эти ребята уже выдохлись и растратили все свои идиотские идеи, они вываливают на тебя еще корыто абсолютного сюра.
Создатели дубляжа старались как могли, зажатые требования нашей сраной цензуры, и умудрились почти ничего не испортить, а где-то даже откровенно порадовать. Ясно, что потом фильм стоит обязательно пересмотреть в оригинале, если есть знание языка, но бояться дубляжа на этот раз не стоит. Они молодцы, особенно на божественных начальных титрах.
Сцена после титров есть, но она идет действительно после титров. После всех титров. Это где-то минут пять нервного ожидания. Наш кинотеатр даже умудрился не обрубить фильм сразу и дал посмотреть сценку. Если вам этого сделать не удастся, не расстраивайтесь – она приятная, но никаких мега-кроссоверов и неожиданных камео там нет. Просто небольшая аллюзия на Фэрриса Бьюллера. И нет, это не спойлер, вы все равно не знаете, кто это.
Возможно, я уже слишком далеко залез во всю эту комикс-ботву и мне сложно представить, как будет выглядеть такой фильм для человека со стороны.
Все эти шуточки каждую секунду, превращение всего в фарс и блюющую кровью шаурму, нарисованные лошадки и поливание говном собственной киностудии, других комикс-муви и шаблонов жанра.
Я не решусь даже определить жанр этого паноптикума. По структуре это ориджин стори персонажа комиксов, нас знакомят с героем, с его проблемами и целями, с его мотивацией, его силами и слабостями. Но при этом тон фильма скачет от более-менее привычного супергеройского до не просто комедии, а трэшовой пародии вроде «Очень страшного кино» – в самом лучшем смысле этих слов, если у них вообще может быть таковой.
«Дэдпул» вызывает в памяти «Хранителей» Зака Снайдера не только тем, что выкатывает сносящую крышу сцену начальных титров, которая прекрасна до слез, но еще и заявкой на деконструкцию комиксов, просто зашедшую с другой стороны. Очень шаловливую деконструкцию.
Мне кажется, этот фильм вышел в потрясающе удачный момент. Мы получили свой ворох комикс-муви, увидели на экране реализацию всех стандартных схем, подустали как от плохого, так и от хорошего кино по комиксам. Сейчас нам уже мало просто качественной экранизации. Нам хочется мяса, крови, трэша и угара. Хочется вырваться из бондажа PG-13 и корпоративного насилия над любимыми персонажами и наконец получить чистый незамутненный фан. Оторванный на всю голову. И именно это в кои-то веки нам и дали.
После непонятого массами «Скотта Пилигрима» и неслучившегося «Человека-Муравья» от Эдгара Райта, это отдушина. И надежда на то, что студии поймут важность аутентичности в комикс-муви, и то, что их можно смешивать с любыми жанрами, если сам материал призывает к этому. И да, можно снимать их с рейтингом «R», это важно.
Этот фильм ей богу слишком хорош чтобы быть правдой. Нет, он неидеален и не настолько эпичен и размашист, как нам хотелось бы, он может не давать того, что способен дать более традиционный, вменяемый фильм по комиксам. Но это настоящее событие, тут нет никаких сомнений. Победа фанатов с большой, жирной, нарывающейся на грубость буквы П.