27 марта 2017Игры
Обновлено 31.08.2021

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City

На The Ringed City лежит огромная ответственность. Дополнение мало того, что должно логично завершить оборванную на полуслове историю Ashes of Ariandel, оно еще и всю серию закрывает. Когда-нибудь Dark Souls еще вернется, но кто знает, в каком виде – да и Миядзаки уже заявил, что он с «душами» работать больше не будет. Так что веха важная, это не просто «очередное DLC» и спрос с него соответствующий. Справилось ли оно со своими задачами? Если коротко — да.
На The Ringed City лежит огромная ответственность. Дополнение мало того, что должно логично завершить оборванную на полуслове историю Ashes of Ariandel, оно еще и всю серию закрывает. Когда-нибудь Dark Souls еще вернется, но кто знает, в каком виде – да и Миядзаки уже заявил, что он с «душами» работать больше не будет. Так что веха важная, это не просто «очередное DLC» и спрос с него соответствующий. Справилось ли оно со своими задачами? Если коротко — да.

Предыдущее дополнение многих фанатов разочаровало. Ну да, локации были красивые, но, во-первых, мало, во-вторых, мифологии DLC почти ничего не дало. В этом плане Dark Souls 3: The Ringed City никого расстроить не должно – здесь и огромные карты, на исследование которых можно и десяток часов убить, и масса нового оружия и брони (и даже новый ковенант).

А уж мифологию серии дополнение и вовсе с ног на голову переворачивает – всплеск фанатских теорий и длинных видео с рассуждениями о сюжете «душ» гарантирован.

Как известно, в Лордране время идет по спирали, эпохи и места переплетаются самым невообразимым образом, а древние герои то появляются, то исчезают. Об этом говорил еще Солер в самой первой части, а третья его слова сделала основной идеей истории. Всего временных промежутков было три: достаточно далекое прошлое, в котором большую часть времени мы и проводили, разыскивая повелителей пепла, чуть менее далекое прошлое, в котором принц Лориан отказался возжигать огонь и настоящее – в него мы попадали, переместившись к горнилу первого пламени. Как раз в настоящем огонь практически погас. Отдельно держался неизвестный промежуток времени, в котором зависла «темная» версия храма огня, где чемпион Гундир не успел возжечь пламя и погрузил мир во тьму.

The Ringed City стартует в настоящем, перемещая героя к непонятным нагромождениям руин, опоясывающим горнило. Огонь затухает и многие королевства сходятся в одной точке. Оказывается – буквально. Их будто затягивает в водоворот, замки и города сваливаются в кучу, образуя огромную груду отбросов. А под ней раскинулся тот самый «кольцевой город» – город за стеной, шагнув в который негорящий отправится еще дальше в будущее, а потом и еще, добравшись наконец до времени, в котором огонь окончательно превратился в тлеющие угли.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 1

Исследовать интересно и свалку из королевств и странный город под ним. Обе локации огромные и вполне могут посоревноваться в размерах с нарисованным миром Арианделя. А уж в количестве секретов его переплюнут точно – в своем забеге я отыскал три призрачные стены, но не исключаю, что это далеко не все.

Среди прочего, в городе есть целый район, до которого я так и не смог добраться, хотя буквально изрыл носом всю карту – вот это настоящий «дарк соулс».

С красотами сложнее – засыпанные пеплом руины, хаотично сваленные в кучу, назвать красивыми в привычном понимании сложно, но в рамках мрачной вселенной Лордрана это потрясающее зрелище. А вот город прекрасен, как ни посмотри, тут вам и тонкая архитектура, и растущие кругом цветы, напоминающие то ли битву с Германом в Bloodborne, то ли финал Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 2

Но гораздо важнее, что локации по традиции «разговаривают» с игроком, это не просто нагромождение красивых декораций – статуя Кааса (или это Фрампт?) в церкви может сказать куда больше, чем целый диалог с NPC, так что глядите в оба. Поговорить в более традиционной форме тут тоже есть с кем – в дополнении сразу несколько новых персонажей и с парой из них даже связаны полноценные квесты.

Самый запоминающейся «новичок» — потерявший память рыцарь Лепп. Для бывалых фанатов серии разговоры с ним будут и мощным фан-сервисом, и драматичным индикатором состояния мира игры.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 3

В рецензии на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel я говорил, что обитатели нарисованного мира потреплют нервы даже тем, кто земли Лотрика обошел несколько раз. Так вот, жители The Ringed City последние соки выжмут и из тех, кто «Арианделя» осилил. Разработчики не рекомендуют соваться в DLC персонажем меньше сотого уровня, но я бы назвал это необходимым минимум, планкой для самых отчаянных – даже на двухсотом уровне путешествие для меня было не из легких.

Слабых противников нет ни в «Груде отбросов», ни в «Городе за стеной». Практически у всех и здоровья ужасающе много, и удары болезненные, и сэт атак разнообразный и совершенно непредсказуемый.

Отдельная «любовь» – рыцари с огромной огненной меткой на груди. Они вооружены копьями, мечами, а иногда и полыхающими огнем щитами, оружие они тоже могут заряжать пламенем, после чего впадают в такой боевой раш, что лучше сразу убегать не оглядываясь. И есть тут местечко, где ненароком можно собрать на себя сразу трех-четырех таких воинов – если выживите после такого, считайте, что игру вы освоили в совершенстве. Не меньше головной боли доставляют и пропитанные бездной безголовые (буквально) рыцари легиона Харольда – громилы в тяжелой броне, размахивающие огромными тесаками, но их хотя бы одним ударом прикончить можно, если обрушиться с атакой сверху.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 4

Но рядовые противники — это сущие мелочи по сравнению с местными боссами. Первая же встреча – неравный бой сразу с двумя демонами, которые во второй фазе сливаются в одного. Уровнять шансы можно призвав на помощь двух NPC, но просто все равно не будет – огромный урон и масса атак по площади ваше численное преимущество прекрасно перекроют. Босс, между прочим, крайне важен для мифологии и может пролить на события, произошедшие в Изалите еще во времена ведьм.

Но это просто разминка, настоящий ад впереди – для начала это схватка Мидиром Пожирателем Тьмы. Это дракон, наносящий абсолютно невероятный урон практически каждым своим движением. Он атакует передними лапами направленно и по площади, размахивает хвостом и постоянно заливает арену огнем, а позже и вовсе подключает к атакам силу бездны. Для тех, кому в Dark Souls 3 было слишком легко – это отличный подарок. На новой игре +3 я не смог убить Мидира даже скооперировавшись с нашим автором Алексеем Егоровым, хорошо хоть босс опциональный. В своем же мире Алексей его с горем пополам прикончил – именно с Мидира, как оказалось, и выпадает знак нового ковенанта. Работает ковенант интересно, его участников на бой с другими игроками может призвать промежуточный босс дополнения – судья Арго, что-то похожее было в Dark Souls 2 с Зеркальным рыцарем. Но подробнее его изучить не получилось, пока что в дополнении слишком мало игроков.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 5

Ну и второе мучение – финальный босс DLC, чье имя я называть не буду, чтобы избежать спойлеров. Его сэт атак и манера передвижения по арене очень напоминают Арториаса, вот только урон у нового босса несоизмеримо более ощутимый. Здоровье и защита у него тоже задрана до предела. Но в отличие от Мидира его атаки лего читаются и хит-боксы у них вполне честные, так что если держаться правильно, то победить его вполне реально.

Что особенно здорово, почти все новое оружие и вся новая броня как раз хорошо работает в битвах с боссами дополнения. Обновки не пылятся в инвентаре, а сразу идут в дело – что ж, разработчики явно не просто так щедро раскидали по локациям ресурсы, даже куски титанита попадаются.

По предпочтениям тоже никого не обделили: пиромантия, чудеса, кинжалы, огромные мечи, легкая и тяжелая броня – для всех что-нибудь найдется. Мой же фаворит – огромные парные мечи тех самых рыцарей с меткой огня. Невероятный вес компенсируется не менее впечатляющим уроном и необычным сэтом атак. Герой с этими мечами буквально летает по полю боя, покрывая все пространство круговыми ударами. Выносливость, правда, они высасывают быстро, но неспроста же в DLC можно найти «Кольцо с зеленоцветом +3». Кстати, все кольца в дополнении попадаются третьего уровня, даже если это ваше первое прохождение.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 6

Но для меня главным пунктом в The Ringed City был все-таки сюжет. Очень хотелось увидеть жирную точку в истории всей серии и ответы на хотя бы некоторые из накопившихся вопросов. Но в полной мере ни того ни другого не случилось. В DLC нас отправили на родину пигмеев и Мануса, в то самое место, где некогда была найдена та самая темная душа. Разумеется, такое путешествие вскрыло многие тайны вселенной «душ». Особенно много информации можно найти касательно самых древних времен, когда боги только обживали мир, отбитый у первородных драконов. Почти все сюжетные открытия из дополнения идут вразрез с популярными фанатскими представлениями о вселенной игры, так что все старые теории и объяснения мифологии Dark Souls придется пересмотреть.

Тем не менее новая информация ответила лишь на малую часть вопросов, породив тучу новых – в этом, в общем-то, вся Dark Souls и есть, но в закрывающем эпизоде можно было все-таки внести немного ясности. Тем более закончилось все снова ничем. Я понимаю, что «истинная» концовка Dark Souls 3 и без того поставила в серии точку, но само дополнение все же стоило закончить логично, чтобы не возникало мерзкого ощущения «а вдруг я что-то упустил?».

И действительно, вдруг? Возможно в дополнении есть секреты, до которых мы пока просто не смогли добраться. В это искренне хочется верить.

Рецензия на Dark Souls 3: The Ringed City - фото 7

Несмотря на немного смазанный финал, The Ringed City – это отличное дополнение, которое не стыдно ставить в один ряд с Dark Souls: Artorias of the Abyss и даже Bloodborne: The Old Hunters. Оно обогащает и без того прекрасную мифологию игру, подкидывает новую пищу для размышлений и новые инструмента для уничтожения врагов, чтобы размышлять было не скучно. За 8 лет существования серии ничего сопоставимого в индустрии так и не появилось, так что Souls-игры на своем месте в истории закрепились плотно. Ну а теперь, когда сага закончилась, нам остается только перепроходить игры и пытаться выстроить целостное описание происходящих в них событий. Теперь-то истина точно где-то рядом.

Комментарии 105
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
distcreation
distcreation
А я всё никак второй DS не закончу.