24 октября 2016Игры
Обновлено 29.03.2017

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel

Едва ли кто-то сомневается, что Dark Souls 3 финалом для серии все-таки не будет. Тем не менее сейчас From Software с франшизой действительно расстается, а потому третья часть в истории «темных душ» поставила вполне себе жирную точку. Основная сюжетная ветка ни в каких дополнениях не нуждается и ждать их бессмысленно – Хидэтака Миядзаки, глава From Software, заявил, что истории в DLC для Dark Souls 3 будут самостоятельными, не влияющими на оригинальную игру. Но едва ли стоит расстраиваться – дополнение Artorias of the Abyss тоже почти не влияло на сюжетную линию оригинальной Dark Souls, но так раскрывало некоторые детали вселенной, что сюжет в целом воспринимался куда полнее. <br />Белых пятен в мифологии Лордрана достаточно и после завершения Dark Souls 3, удалось ли Ashes of Ariandel их заполнить?
Едва ли кто-то сомневается, что Dark Souls 3 финалом для серии все-таки не будет. Тем не менее сейчас From Software с франшизой действительно расстается, а потому третья часть в истории «темных душ» поставила вполне себе жирную точку. Основная сюжетная ветка ни в каких дополнениях не нуждается и ждать их бессмысленно – Хидэтака Миядзаки, глава From Software, заявил, что истории в DLC для Dark Souls 3 будут самостоятельными, не влияющими на оригинальную игру. Но едва ли стоит расстраиваться – дополнение Artorias of the Abyss тоже почти не влияло на сюжетную линию оригинальной Dark Souls, но так раскрывало некоторые детали вселенной, что сюжет в целом воспринимался куда полнее.
Белых пятен в мифологии Лордрана достаточно и после завершения Dark Souls 3, удалось ли Ashes of Ariandel их заполнить?

По первым роликам локацию из дополнения можно было запросто принять за нарисованный мир Ариамис из оригинальной Dark Souls. Но нет, нарисованный мир Арианделя – место абсолютно новое, хотя связь с «живой картиной» из первой части у него все-таки есть.

Тем не менее пейзажи новой картины будут привычны всем фанатам Dark Souls – все те же сосенки, сугробы и даже до боли знакомый подвесной мост. А вот в Dark Souls 3 ничего похожего не было (Иритилл хоть и холодный, но не слишком заснеженный), а потому свежие морозные виды глаз определенно радуют.

Но довольно скоро величественные заснеженные пейзажи сменяются прогнившим в самом прямом смысле слова поселением, полным омерзительных тварей – привычный для серии контраст. Но потому-то нас сюда и пригласили: огонь уничтожит гниль, а уж кто, если не наш герой, негорящий, сможет отыскать огонь в этом забытом месте?

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 1

Нарисованный мир Арианделя – одна огромная локация, самая крупная из всех, что есть в Dark Souls 3 сегодня. Леса и сугробы плавно перетекают в гниющую деревню и пораженные скверной пещеры, откуда, в свою очередь, можно спуститься на ледяные просторы замерзшего озера. Ближайший аналог – «Лес темных корней» из оригинальной Dark Souls или связка «Путь жертв» – «Цитадель Фаррона» из третьей части.

Локацию не назовешь запутанной, как следует побродив по ней, понимаешь, что она довольно прямолинейна, даже несмотря на многочисленные шорткаты. Но это не отменяет того, что исследовать нарисованный мир приятно и увлекательно. Тем более несколько секретов и неочевидных вещей тут все же можно обнаружить. Ищите иллюзорную стену!

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 2

Противники, которых вы встретите в путешествии по нарисованному миру, потреплют нервы даже тем, кто уже несколько раз осилил оригинальную игру. Пытаться бороться с ними ни разу не пройдя основной сюжет – отчаянное решение. Об этом предупреждают даже сами разработчики.

Непростое испытание будет поджидать в лесу рядом с первым же костром – преследователи Фаррона не ходят поодиночке. Вооруженные копьями (аккуратнее, могут и метнуть!), мечами и факелами воины нападают группами и стараются окружить – будьте готовы. Ashes of Ariandel вообще про борьбу именно с толпами противников. Чуть дальше вам встретятся странного и даже пугающего вида ожившие деревья, которые не только больно бьют ветвями, но и натравливают на героя самонаводящиеся огненные шары. Есть и враги-одиночки. Например, похожие на викингов воины Милвуда, способные и героя, наряженного в сет Смоуга, прихлопнуть парой ударов. Или вооруженные когтями-лезвиями ловкие войны, обожающие внезапно приземляться негорящему на голову.

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 3

Все, что я перечислил выше – примеры сбалансированных и сложных противников, с которыми интересно сражаться, чьи повадки интересно изучать. Они создают не только напряженные ситуации, но и атмосферу.

Однако еще в игре есть волки, и это отдельная тема. В одном из интервью Хидэтака Миядзаки очень увлеченно рассказывал, как его команда работала над поведением хищников, которые будут окружать игрока, используя численное превосходство.

Именно так все и происходит, но как же нелепо и смешно волки анимированы! Когда тебя окружает стая голодных зубастых зверей, должно быть страшно, но, глядя на их нелепые морды и на то, как у них под самыми невероятными углами изгибаются лапы, невозможно не смеяться. Более того, если крутиться возле обрыва, то в все волки попадают с него уже в самом начале схватки.

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 4

Впрочем, это не единственная слабая сторона дополнения, есть еще и боссы. Их всего два и они олицетворяют две крайности: один чересчур скучный и простой, второй – слишком сильный и несбалансированный. На первого у меня ушло буквально 4-5 ударов Топором драконоборца , на второго же – почти 40 мучительных попыток. Скажу прямо – это худший босс в Dark Souls 3. Если вас раздражал Олдрик, то схватка с финальным боссом Ashes of Ariandel станет вашим персональным чистилищем. Бесконечные атаки по площади, обычные удары, снимающие половину полоски здоровью раскаченному и хорошо экипированному персонажу, неблокируемые атаки – все как мы любим.

Но только пройдя через все мучения и лишения, можно отыскать еще парочку деталей, отколовшихся от общей истории мира игры. Сюжет дополнения действительно никак не влияет на основную историю, но открывает новую информацию о судьбе некоторых персонажей и о мире в целом. Единственный серьезный недостаток сюжета DLC – он обрывается на полуслове, да так, что невозможно избавиться от мысли: «я что-то упустил». Может, мы действительно что-то просто не разглядели?

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 5

А вот тех, у кого желания более приземленные, дополнение разочаровать не должно – нового оружия, брони и заклинаний здесь хватает. К броне придраться можно, она традиционно красива, но в оригинальной игре уже было столько сетов, что едва ли новые наборы смогут что-то заменить.

С оружием и заклинаниями все гораздо лучше – каждому из 20-и новых образцов найдется свое применение, у каждого есть уникальные атаки и свои особенности. Некоторые новинки определенно приживутся в PvP (уже сейчас показывают себя очень хорошо), например, чудо, запускающее силовой диск-бумеранг, или копье, которое можно использовать и как оружие ближнего боя, и как метательное. Есть еще топор, который вызывает мощное землетрясение, подбрасывает врага и наносит ему внушительный урон – он не очень эффективен (трудно попасть), но зато как зрелищно! Чтобы новинки не пропадали, разработчики даже щедро раскидали по нарисованному миру титанит для прокачки.

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 6

Но главная вещь, ради которой, вероятно, дополнение и затевалось – PvP арена. Ничего особенного тут не скажешь, люди годами играют в Dark Souls именно из-за сетевого режима, так что когда-нибудь это должно было случиться. Наконец-то можно устраивать полноценные поединки, как во всех сетевых играх: с режимами и подбором игроков. Максимум негорящих на карте – 6. Можно устраивать командные схватки, а можно традиционное побоище «каждый сам за себя». Весело ли это? Еще как! Это направление разработчики скорее всего будут развивать и дальше.

Рецензия на Dark Souls 3: Ashes of Ariandel - фото 7

Dark Souls 3: Ashes of Ariandel – хорошее дополнение. Даже смешные волки и не самые удачные боссы не портят общего впечатления. Нарисованный мир Арианделя - красивое место, его хочется облазить вдоль и поперек, но это, к сожалению, не займет у вас много времени. Весь одиночный контент дополнения проходится часов за 5, и если мультиплеер вас не интересует, то остается только перепроходить игру с новым оружием.

Для тех же, кто от DLC в первую очередь ждал новых сюжетных деталей, дополнение может стать и разочарованием, и открытием. Собственная история здесь обрывается на полуслове, но она открывает новые нюансы основной сюжетной линии, плотнее заполняя мифологию третьей части. Да и отсылки к старым выпускам серии здесь есть, как и масса недосказанных фраз и туманных намеков, дающих пищу для размышления.

Комментарии 83
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Вкусный барон Канобы
Вкусный барон Канобы
Эстус пей и кувыркайся, на врагов ты матюкайся...
3om6o6ep
3om6o6ep
Будем посмотреть через пару часов. Хочу новое оружие - это главное! Хочу косу от той девицы-босса...
Потускневший LesbiGifSpamer
Потускневший LesbiGifSpamer
Удовольствие :3