Рецензия на «Хитмэн: Агент 47»
Жил-был человек по имени Скип Вудс. Он начал свою карьеру в Голливуде с того, что снял отличный фильм «Четверг», который, в переводе Гоблина, знатно скрашивал вечера постсоветской молодежи в свое время. Затем со Скипом произошло нечто странное. Он кончился.
Из-под его пера вышли сценарии к «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и «Саботаж». По какой-то причине после всего этого ему продолжали давать работу, а не отвели в лес, чтобы по-тихому пристрелить.
В 2007 году он написал сценарий к первой экранизации Hitman. Несмотря на то, что фильм вышел ужасным, и большая часть этого ужаса проистекала из сценария, ребут 2015 года, который должен был стряхнуть с себя все неудачи первого фильма, отдали писать все тому же Скипу Вудсу. Меня, как и многих других, это решение поставило в тупик, о чем я тут уже писал, говоря о главных премьерах сентября.
Ответ на эту загадку пришел ко мне только сегодня. Вернее, это всего лишь предположение. Нового «Хитмана», как и старого, никто не пытался сделать хорошо.
Я уже рассказывал в статье о причинах проблем гейм-муви про жанр «игровые экранизации, которые никто и не пытался сделать хорошо», но до меня не сразу дошло, что он все еще актуален. Оба «Хитмана» низкобюджетны. Первый сняли за 24 миллиона долларов, новый – за 35. Первый собрал 100 миллионов, второй пока всего 40, хотя идет в Америке уже две недели.
Как бы то ни было, эти фильмы, несмотря на свою очевидную хреновость, свое берут, поэтому студия вряд ли будет пытаться сделать здесь что-то серьезное и поднимать бюджет до стандарта нормального боевика (то есть раза в три). Скорее всего, мы увидим и еще один фильм про Хитмана, столь же хреновый, еще лет через 8, когда вырастет поколение, не успевшее обжечься на первых двух.
Часть людей занятых в первой картине, к слову, не вернулись для второго фильма не потому, что студия решила делать жесткий ребут и заменить всех, а потому что попросту не захотели снова пролететь, им одного раза хватило.
Это касается в том числе и Тимоти Олифанта, сыгравшего 47-го в первом фильме. Он отказался возвращаться и признался, что и на первый-то фильм подписался только потому, что ему нужно было заплатить за дом. Его должен был заменить Пол Уокер, а когда он погиб, в агенты забрили Руперта Френда.
Понимая, что бюджет раздувать и делать все по-человечески слишком рискованно, эти люди даже не стали пытаться снять интересную ленту про Хитмана, вместо этого они сняли фильм, который сам и есть Хитман. И я не только про то, что, отвлекая вас всякими уточками, он душит струной бреда все ваши наивные надежды.
Картина постоянно переодевается. Она начинается как «Агенты А.Н.К.Л.», где два агента ищут девушку в Берлине, чтобы через нее выйти на ее отца-ученого, обладающего секретом создания некого мощного оружия.
Затем фильм перевоплощается в «Матрицу», рассказывая нам упоительные истории о всемогущих Агентах и устраивая драки в метро между Агентом и Смитом. Смит, по иронии, в терминологии фильма – не Агент.
Дальше начинается сцена из «Терминатора» в полицейском участке. Добрый пришелец из будущего (здесь: наемный убийца) с девушкой сидят во вроде бы защищенном месте с кучей вооруженной охраны, но наш злой пришелец из будущего (здесь: еще один наемный убийца) все равно проникает в эту крепость и перемалывает всех в тряпье.
В принципе, это все было и в первом фильме восьмилетней давности. Там Вудс тоже дословно цитировал «Матрицу», первую сцену с Тринити. Спецслужбы, разыскивающие суперлюдей, предупреждают наивную местную полицию (здесь: питерских ментов), что они не понимают с кем связались, а те готовятся прыгнуть на 47-го, мол, да норм все, мы его сейчас возьмем тепленьким, изи катка, гг вп. Была там и сцена в слоу-мо с расстрелом колонн. Из «Терминатора» там были как минимум розы, которые он принес Ольге Куриленко, пряча под ними ствол.
Да, конечно, терминаторская цитата с розами была и в самой игре, еще в самой первой. Были в играх также и «Лицо со шрамом» и «Крестный отец», даже милый намек на «Крепкий орешек» в виде ползанья по вентиляции с зажигалкой в Absolution.
Можно предположить, что сценарист теми же розами цитировал игру, а не первоисточник. И Смиты у него в обоих фильмах не из «Матрицы», а родные, из игры. Можно, но судя по тому, как Скип работает с персонажем, больше похоже на то, что игру он не видел в глаза, кроме пары секунд, когда она мелькала в самом фильме (в нее играет пацан в номере отеля в первой ленте).
Все выглядит так, как будто в его представлении сорок седьмой состоит из штрихкода на лысине, красного галстука, желтой уточки и парных Сильрболлеров (БЕЗ ЛОГОТИПА-ЛИЛИИ!).
Главный герой по-прежнему абсолютно непонятен Скипу, потому что во всех сценах, где мы, по идее, должны ближе узнавать о его характере, происходит какая-то гречка.
Конечно, игры и сами не дают нам четкого представления о личности Хитмана, слишком уж он скрытный, молчаливый, холодный и искусственно созданный. И все же в играх проблески личности выходили куда более занятными и не выбивающимися из образа.
Здесь же в сценах, где заканчивается стрельба и надо хоть немного поговорить ртом, в кадре воцаряется вязкая неловкость. Скип барабанит пальцами по столу и выдает очередное хрючево из пафоса и доения сигнатур.
Ну, вот он же весь такой про костюмы, пистолеты и шприцы. Ну а тут он с девушкой. А давайте она ему галстук завяжет, пистолеты его разберет, попытается трахнуть, а он, стесняшка наш, ее курлы-курлы шприцом со снотворным в шею. Или в багажник засунет, или к стулу привяжет. Очень обходителен с женщинами. Так, главное уточку не забыть. Уточка – это ключ.
Сцену с уткой в ванной и угрозой электрификации он, кстати, цитирует снова, на этот раз вообще дословно даже визуально – те же ракурсы, те же ноги. И уточка. Ай какой молодец Вудс, давайте ему все простим.
Когда фантазия у Скипа кончается, Агент у него засыпает. Как в «Мафии». Обязательно сидя, сказав напоследок что-нибудь строгое и сексисткое своей хитман-гел.
Это уточка из версии 2007, кадров с ней из нового фильма не релизили, к сожалению. Вообще, я надеюсь, что обилие кадров старого фильма не сильно вас запутает, просто материалов новой ленты действительно мало, а старый фильм можно скриншотить там, где нужно, чем я и занимался.
Чтобы завершить весь цикл говнокупательных процедур, после нового фильма я решил пересмотреть старый. Теперь я сижу с этими двумя выкидышами в оперативной памяти и не знаю, какой хочу задушить больше.
В первой версии был фейерверк из клюквы, убийство президента России, забеги по Питеру, надписи на кириллице, создающие ощущение, что кто-то побился лбом о клавиатуру, и так далее.
Там были смертельно убедительные киллеры, в погоне за 47-м забегающие за угол в такую жизнерадостную припрыжку, как будто в пятом классе гонятся за девочкой с самыми дергательными косичками – не заглядывая, без оружия.
Там была порка голой Куриленко, где явно было видно, что на спине ее многострадальной ни царапины, ни следа от плетки. Была уморительная схватка четырех агентов на парных вакидзаши, которые Хитман каким-то образом раздобыл в России после того, как лишился всего снаряжения и бегал босиком в одной рубашке и штанах. Были просто крышесносные экипы на спецназе, один из фантазий школьника, умершего за игрой в Wolfenstein, а второй… у меня даже шутки нет, я просто смотрю на него и плачу. Много чего было. Смысла не было, фана тоже.
В новом фильме смысла, как это ни парадоксально, еще меньше. Я не знаю, как Скипу это удалось, но после нового фильма сюжет старого ощущается как… присутствующий что ли. Есть какая-никакая история, атмосфера, прости господи.
А вот фана в новом больше. Драки лучше, экшен-сцены сочатся пафосом и бредовостью, но хотя бы не дают заснуть. Правда, при этом видно, насколько низкую планку для себя поставили люди, делавшие этот фильм. А, и так сойдет.
Девушка показывает чуваку карту, на которой отмечала все, что связано с ее отцом. Чувак говорит ей «он любит орхидеи», это для нее новая информация, но мы видим, что на карте уже есть фотки орхидей – если она про это не знала, почему отмечала эти места? И так везде.
Да, в этот раз Хитман пытается хотя бы казаться ближе к игровому прототипу. Душит струной, умница какая, даже переодевается разок. Только стоит первому же солдату к нему обратиться, он его убивает. Вот тебе и супер-агент, неспособный отыграть собственное прикрытие. Убив солдата он, кстати, и в него переоделся. Смысла в этом уже не было никакого, видимо, у него просто фетиш трупы раздевать и бегать в теплых шмотках.
В итоге, фильм вышел дурацкий, но смотреть его нескучно. В голове остается странное «А красиво там, в Сингапуре», ибо правда красиво, и фильм даже неплохо это показывает. Экшен, конечно, плюет на логику, физику и прочие лишние вещи, но смотрится довольно бодро. Прорывных сцен нет, но они нормально могут скрасить вечер. По крайней мере, они лучше цирка с мечами в первом фильме, где хореографу и каскадерам хотелось дать пинка за лень.
Если сильно хочется, можно сходить. Но учтите сразу, что в одном этом трейлере грядущей части Hitman больше кинематографичности, атмосферы и сюжета, чем в обоих фильмах. А я пойду «Разборку в Бронксе» пересмотрю, надо чем-то смыть все это с себя.