25 января 2017Игры
Обновлено 26.01.2017

Resident Evil 7 в PS VR

Так уж вышло, что на момент выхода Resident Evil 7 редакционный PS VR лежал у меня. Разумеется, я не мог упустить такую возможность и сразу приступил к прохождению долгожданного хоррора в шлеме виртуальной реальности. Сам издатель предупреждает, что VR – это дополнительный режим и лучше сначала пройти игру в обычном. Но меня это не остановило. Протирая болящие глаза, я спешу поделиться впечатлениями.
Так уж вышло, что на момент выхода Resident Evil 7 редакционный PS VR лежал у меня. Разумеется, я не мог упустить такую возможность и сразу приступил к прохождению долгожданного хоррора в шлеме виртуальной реальности. Сам издатель предупреждает, что VR – это дополнительный режим и лучше сначала пройти игру в обычном. Но меня это не остановило. Протирая болящие глаза, я спешу поделиться впечатлениями.

Все скриншоты сняты в VR-режиме на PS4 Pro.

В VR игра выглядит гораздо хуже

Resident Evil 7 в PS VR - фото 1

Это вообще не сюрприз, в наших материалах посвященных PS VR (часть 1 и часть 2) мы уже указывали на то, что в играх для шлема виртуальной реальности уровень графики на порядок ниже, чем в «рядовых» проектах для PS4. Да и по демке Beginning Hour было заметно, что в VR-режиме картинка в Resident Evil 7: Biohazard не слишком-то радует.

Особенно печально дела обстоят в «открытых» локациях – на болотах и прилегающих к дому Бейкеров территориях. К счастью, их немного.

С одной такой игра начинается. Когда при свете дня топаешь к дому Бейкеров через бурьян, глаза натурально режет от пиксельных кустов и «лесенок» вокруг растительности. Я не преувеличиваю – вся эта красота так рябит и переливается, что глаза довольно быстро начинают болеть. Дело тут вовсе не в эстетике, а именно в физическом дискомфорте. Картинку хочется сравнить с играми времен PS2, но местами результат получается даже хуже.

В закрытых помещениях дела обстоят лучше, хотя от «лесенок» и низкого разрешения не получается спрятаться и там. С другой стороны, иногда игра удачно прикрывает это безобразие эффектами – висящая в воздухе пыль или, например, удачно расставленное освещение недостатки VR-картинки могут здорово скрасить. Да и виртуальные люди выглядят пугающе реалистично даже в VR-режиме.

При всем вышесказанном вынужден признать, что Resident Evil 7 все равно – одна из самых красивых игр для PS VR. Но это скорее расстраивает.

Впрочем, я не раз слышал мнение, что виртуальная реальность сама по себе сглаживает недостатки картинки, дескать, погружаешься и не видишь этих лесенок и размытых текстур. Со мной это, к сожалению, не работает.

Игра становится немного страшнее

Resident Evil 7 в PS VR - фото 2

Я не из впечатлительных особ и, пожалуй, не вспомню, когда в последний раз как следует пугался за игрой в хоррор. Но RE7 в VR-режиме пару раз все-таки заставила меня подпрыгнуть. Первое появление плесневиков напугало вообще не на шутку – если бы они были посильнее и появлялись бы не так часто, возможно, игра в целом была бы куда страшнее. Парочка сцен с паранормальщиной тоже подействовала как надо – но тут здорово помогла и отличная работа игры со звуком.

Однако Resident Evil 7 слишком часто пускает в ход одни и те же пугательные приемы – работать они, естественно, перестают быстро.

Resident Evil 7 в PS VR - фото 3

VR-режим страх усиливает, но мозг и тут подстраивается, уже спустя минут 10 привыкая к тому, что вокруг все ненастоящее. По этой причине меня, например, не сильно зацепили эпизоды с жестью, кишками и окунанием виртуальной руки в помои. Но тут стоит заметить, что в плане ощущений от виртуальной реальности все очень индивидуально – если я моментально привыкаю к чему угодно, то один мой друг после парочки сцен «на грани» скинул шлем и больше не захотел его надевать. Так что перед тем, как проходить в шлеме полную игру, на всякий случай попробуйте демоверсию.

Играть в VR проще и удобнее

Resident Evil 7 в PS VR - фото 4

Вот тут VR-режим показал себя с неожиданной стороны – в шлеме оказалось очень удобно ориентироваться. Я не раз обращал внимание на парадокс (возможно, индивидуальный): в жизни я без особого труда запоминаю дорогу и планировку помещений, а в видеоиграх то и дело ловлю себя на том, что лезу смотреть карту – виртуальная местность абсолютно не откладывается в голове.

Проходя Resident Evil 7 в VR, я не заглянул в карту ни разу. И поместье Бейкеров, и прилегающие территории очень просто и естественно укладываются в голове, расположение нужных комнат отлично запоминается.

Это и в целом облегчает прохождение игры, и сегменты, в которых приходится решать головоломки, прячась от Джека или Маргариты, делает гораздо проще.

В стелс-эпизодах VR-шлем хорошо себя показывает еще и благодаря удобному выглядыванию. Камера точно отслеживает движения игрока, чтобы выглянуть, нужно не кнопку нажимать, а реально самому выглядывать. Даже сквозь щели за врагами можно подсматривать. Да и искать предметы, заглядывая за ящики и под кровати, получается очень удобно. Забавно, но вот этот простой, казалось бы, момент эффект погружения как раз серьезно усиливает.

Resident Evil 7 в PS VR - фото 5

Другое заметное преимущество шлема – прицеливание. В то время, как Сергей Цилюрик в своей рецензии жалуется, что стрельба в игре кривая и неудобная, я за все прохождение промахнулся всего пару раз. Серьезно. Целиться взглядом очень удобно – хэдшоты раздаешь буквально друг за другом. Ощущения при этом фантастические, действительно кажется, что ты сам отстреливаешь гадов. В связке с выглядыванием некоторые моменты вообще становятся на порядок проще – иногда можно забиться в угол и аккуратно расстреливать врагов через крошечную щель между ящиками, например.

Долго играть в шлеме невозможно

Resident Evil 7 в PS VR - фото 6

Серьезно подташнивать начинает уже минут через 20 игры, каждый час приходится делать продолжительный перерыв. От многих игр в PS VR меня немного укачивает, но Resident Evil 7 пока дает самый мощный «тошнотворный» эффект. Если включить плавное движение камеры (по умолчанию движениями стика она поворачивается фиксированными углами в 30 градусов), то и полчаса продержаться не получается.

Как-то раз я обсуждал тему укачивания в VR-играх c другом, и он «посоветовал» мне поставить в RE7 плавную камеру, а затем, поворачивая голову в одну сторону, стик повернуть в другую. Так вот – никогда так не делайте. А дело как раз в том, что играя с плавной камерой, иногда невольно совершаешь такой маневр.

Resident Evil 7 в PS VR - фото 7

Но один из главных «косяков» VR-режима – пререндеренные ролики. В ключевых сюжетных моментах вас будто выкидывают из виртуального пространства и вынуждают смотреть видео в режиме виртуального экрана. Сами ролики при этом от первого лица, хочется осматриваться, но вокруг экрана чернота. На погружение это влияет не лучшим образом.

Но даже несмотря на этот и перечисленные выше минусы, Resident Evil 7 на сегодня – лучшая игра для PS VR. Впечатлительным игрокам новые ощущения гарантированы. Но вот покупать шлем виртуальной реальности только ради RE7 стоит едва ли.

Другие материалы о Resident Evil 7: Biohazard:

Комментарии 70
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Отрубание руки в вр было последним интересным событием в этом режиме
sloggi
sloggi
Все это очень субъективно, я вот вчера около 5 часов играл без перерыва. Никаких укачиваний и красных глаз. Да и мозг прекрасно "дорисовывает" все огрехи. Действительно обидно за тех, кто испытывает дискомфорт!