Разрушаем мифы о консольных RTS на примере Halo Wars 2

Играть в RTS на консолях неудобно

Самое распространенное заблуждение, которое, если уж честно, взялось не на пустом месте. Спорить тут бессмысленно – мышка и клавиатура для жанра изначально и в самом деле подходят лучше. Но это не значит, что геймпад для управления армиями в RTS нельзя приспособить, просто действовать нужно по уму. Разработчики оригинальной Halo Wars так и поступили. Удобные круговые меню, возможность быстро выделять всех бойцов в зоне видимости или вообще всех бездействующих солдат, удобное переключение между типами войск и базами – куча возможностей для эффективного контроля. По ощущениям все это было не менее удобно, чем игра на ПК с использованием горячих клавиш. Halo Wars 2 все эти наработки переняла, доработала и дополнила собственными идеями – например, появилась возможность объединять разных бойцов в группы, что еще сильнее облегчило микроконтроль. Учитывая, что масштабы сражений в Halo Wars 2 сильно выросли – нововведение пришлось к месту.
Нам довелось отыграть пару сетевых сражений, когда с одной стороны играли люди с геймпадами (и это на ПК, между прочим), а с другой – с привычными мышками и клавиатурами. У адептов традиционных устройств преимущество было лишь в скорости перемещения курсора по карте, а вот комбинации горячих клавиш им сходу освоить было даже труднее, чем игрокам с геймпадами. Счет в итоге вышел равным: поражения же случались из-за просчетов в тактике, а не из-за трудностей с управлением.


Иногда этот миф может оказаться правдивым, но точно не в случае с Halo Wars 2.
Консольные игроки не привыкли к жанру – не с кем играть по сети
Чаще всего это мнение можно услышать от тех, кто с детства играл только на ПК, лишь недавно приобщившись к консолям. Для таких людей это может стать сюрпризом, но RTS на консолях выходят последние лет 20. Еще на народной в России Sega Mega Drive была замечательная Dune II – упрощенная и не очень удобная, но суть механики передавала как надо.
Позже на Sega Saturn даже Warcraft II выходила. Она же заглядывала на PS1 вместе с серией C&C и все той же Dune.


Говоря об Xbox – Kingdom Under Fire для оригинальной консоли вообще была одной из лучших игр того времени и весомым поводом обзавестись первой приставкой Microsoft, а ведь это тоже RTS. А на Xbox 360 выходили вообще почти все известные стратегии прошлого поколения. Разумеется, играть в них было значительно менее удобно, чем на ПК, но людей это не останавливало, так что фанатов жанра на консолях хватает.
Консольщики играют в RTS уже давно. Оппонентов и товарищей для сетевых посиделок в Halo Wars 2 вы найдете без проблем.

Консольные RTS слишком просты для ПК-игроков

Во-первых, здесь можно ссылаться на предыдущий пункт – люди на консолях в последние лет 10 играли ровно в те же стратегии, что и ПК-игроки. И ничего, не развалились от переизбытка хардкорности. Если же говорить о чистокровных консольных RTS, у которых корни не растут с ПК-платформы, то здесь снова придется останавливаться на Halo Wars. Была ли она хоть в чем-то упрощена? Совсем нет. Строительство базы, десятки юнитов, отточенный баланс, масса карт для сетевых сражений – классическая RTS, которая и сегодня смотрится полноценно.
Все это, разумеется, применимо и к Halo Wars 2, как раз-таки консольной RTS, которую сразу занесло и на ПК. Разработчики вознамерились возродить интерес к самому жанру RTS – именно поэтому игра предельно дружелюбна к новичкам. Проходя сюжетную кампанию, любой новичок «невольно» освоит все базовые механики и правила. Задания выстроены очень грамотно: новые строения, улучшения и юниты появляются ровно тогда, когда игрок точно научился обращаться со старыми. Уже после первых часов игры начинающий генерал может отправиться в сетевой режим и вполне нормально себя там показывать. Это и может породить ложное мнение, что игра сильно упрощена. Как бы не так – просто в Halo Wars 2 понятный и практически идеально выверенный баланс, основанный на проверенном принципе «техника хороша против пехоты, пехота – против авиации, а авиация – против техники».
Проверить это проще простого – в магазине Windows Store и в Xbox Live игра продается по сниженной для России цене. Там же можно взять Ultimate-издание игры, в которое также включен ремастер оригинальной Halo Wars – хороший способ убедиться, что и на ПК эта чистокровная консольная стратегия смотрится убедительно.


Более-менее современные RTS на консолях ни в чем не упрощены — не 90-е же на дворе.
RTS отнимают слишком много времени
Действительно, в сравнении с некоторыми жанрами стратегии в реальном времени правда куда требовательнее к свободному времени. Особо напряженные партии в сетевых режимах могут растягиваться на часы, ведь тут у нас настоящая битва тактик и умов.
В Halo Wars 2 все так же, но с одной оговоркой – тут есть режим «Блиц», гибрид классической RTS и карточный игры. Суть его проста: игрок собирает колоду, в которой каждая карта – боец, в бою эти карты можно разыгрывать, призывая на поле боя новых солдат. Просто так карту на «стол» не выложить, на это тратятся специальный ресурс, который можно либо медленно копить в автоматическом режиме, либо собирать на карте. Получаются быстрые динамичные битвы, стимулирующие пробовать новые рискованные тактики. Ну и азарт здесь, само собой. Сражение в «Блице» редко растягиваются больше чем на полчаса, так что в случае с Halo Wars 2 – RTS, при желании, отнимают совсем немного времени.


Стратегии и вправду требовательны к личному времени, но в Halo Wars 2 для самых занятых есть быстрый режим «Блиц».
Другие материалы о Halo Wars 2
Статьи:
