Ранняя версия ремейка Gothic — впечатления «Канобу» от 3 часов с игрой
Ремейк Gothic пока существует в виде прототипа, и вот почему это важно
Прямо сейчас все, у кого в Steam есть игры Piranha Bytes, могут бесплатно скачать и сыграть в прототип ремейка Gothic, с контентом где-то на полтора часа. Можно оценить вступление, в ходе которого главный герой попадает в Долину рудников, выполнить несколько квестов и пообщаться с Диего — важным для серии персонажем.
После прохождения прототипа разработчики предложат игрокам пройти небольшой опрос — и это самое важное. Именно на основе фидбека от игроков авторы примут решение, продолжать создание ремейка или нет. Если вы фанат «Готики» и давно хотели, чтобы вышла обновленная версия, это ваш шанс повлиять на судьбу серии. Даже денег платить не надо.
Далее — впечатления от 3 часов, проведенных в прототипе ремейка Gothic
Первые две части Gothic — это игры, которые сделали немецкую студию Piranha Bytes всемирно известной. После них, правда, что-то пошло не так, и разработчиков явно заклинило — что бы они не пытались сделать, все равно получалась «Готика». И каждый раз — все слабее и слабее. Поэтому, видимо, THQ Nordic и решила вернуться к игре, с которой все началось.
Честно говоря, после новостей о том, что «Нордики» купили «Пираний», я ждал чего угодно. Сиквел Elex, продолжение Gothic, к примеру, но никак не ремейк первой части. Что примечательно, занимается им не Piranha Bytes, а барселонское отделение самой THQ Nordic — «Пираньи» сейчас заняты другой игрой, которую анонсируют в 2020 году.
Новость о ремейке «Готики» интересна как минимум по трем причинам. Во-первых, оригинал на современных системах не так-то просто запустить. Во-вторых, он сейчас выглядит… ну, плохо он выглядит, давайте честно. И в-третьих, что боевая система, что управление в нем еще в 2001 году смотрелись, мягко говоря, странно — там для удара, скажем, надо было зажать ЛКМ, а потом нажать на одну из кнопок, отвечающих за направление бега. В ремейке же управление куда адекватнее, боевая система — больше не беспорядочное махание оружием, да и в целом все сделано грамотно.
Ремейк, если он выйдет, будет не только про улучшенные графику и управление, тут все гораздо глобальнее. Менять будут и сюжет, и квесты, и отдельные геймплейные моменты. В билде даже вступление очень отличает от того, чтобы было в оригинале. В нем героя просто сбрасывали с обрыва за купол, а в ремейке он спускается на территорию колонии на особом лифте. Вместо фразы «Добро пожаловать в нашу Колонию!» в первые же секунды в обновленной версии пробежка по ночному лесу с последующей попыткой отбиться от трех злых падальщиков. Зато Диего на месте — он снова помогает герою пережить его первый день.
Диего сначала пошлет вас искать себе оружие получше (что оборачивается двумя новыми квестами), а потом все будет более или менее знакомо: Орри все еще стоит на страже у ворот, чуть дальше (по дороге вверх и через мост) можно отыскать воткнутый в скелет ржавый меч, только вот сторожит его не один кротокрыс, а два падальщика.
За мостом, правда, теперь все иначе. Там, где раньше находился одинокий гоблин, теперь стоит огромная разрушенная сторожевая башня, а спуск в долину к Старому лагерю охраняется — и, к сожалению, спуститься туда пока нельзя. Вас сначала пошлют стричь волкам когти и убивать падальщиков-щелкунов, а потом нужно будет залезть на башню и погасить сигнальный огонь. После этого развитие сюжета остановится, и билд закончится. Хотя вы можете просто не сдавать задание и побродить по окрестностям, посмотреть на красоты Долины и помахать мечом.
Управление, кстати, переделали полностью, больше нет необходимости нажимать по десять кнопок разом, чтобы облачиться в новые доспехи. Взаимодействие с объектами тоже работает нажатием на одну кнопку.
Сильнее всего изменилась боевая система. Она теперь напоминает Kingdom Come: Deliverance и For Honor. Три направления для удара, необходимость подбирать момент для удара, блоки, контратаки и так далее. С противниками-людьми чуть сложнее — следует не только вовремя блокировать и атаковать, но и парировать, ведь после такого финта противника спокойно можно угостить усиленным ударом, а потом допинать.
Сейчас боевая система восторга не вызывает — и это нормально, ранний билд же. Он просто работает, но попадания по врагам не ощущаются, а анимации выглядят странно. Словом, работать еще есть над чем.
Дальнобойного оружия и магии в ранней версии нет.
Сравнение графики оригинальной Gothic и ее ремейка
Билд Gothic 1 Remake собран на Unreal Engine 4, и смотрится игра неплохо, хотя определенные проблемы есть. Блики от факела бьют прямо в глаза, текстуры персонажей в диалогах периодически «размазываются», если они двигаются, а если выкинуть одновременно три-четыре предмета из инвентаря, то они могут улететь в космос. Ну, и баги есть — но опять же, всему причиной то, что это прототип. Так что графику ругать не спешите, игру еще успеют десять раз переделать.
Сейчас, конечно, хочется скрестить пальцы и надеяться на то, что фанаты докажут издателю, что ремейк Gothic необходим. И на то, что его в итоге выпустят, и он получится настолько хорошим, что и старые фанаты будут рады, и новые игроки не будут ругаться нехорошими словами, пытаясь освоиться в игре. И может быть, если ремейк будет успешным, THQ Nordic даст «зеленый свет» на создание ремейка второй части.