Читай нас
Луиза Джейкобсон (Мариан) и Дене Бентон (Пегги) в «Позолоченном веке». Источник: «Амедиатека»
Луиза Джейкобсон (Мариан) и Дене Бентон (Пегги) в «Позолоченном веке». Источник: «Амедиатека»

В «Амедиатеке» с 25 января выходит «Позолоченный век» (The Gilded Age), новая историческая драма от авторов культового сериала «Аббатство Даунтон». Несмотря на смешанные отзывы критиков, у сериала много преимуществ — от богатых костюмов до необычных героев. Автор «Канобу» Мари Григорян приводит все причины, по которым «Позолоченный век» развлечёт зрителей не меньше, чем «Аббатство Даунтон».

Пять причин посмотреть «Позолоченный век» — новую сагу от создателей «Аббатства Даунтон» - фото 1

Кадр из сериала «Позолоченный век». Источник: пресс-служба «Амедиатеки»

О чём сериал

1882 год, Нью-Йорк, США через два десятилетия после Гражданской войны. Молодая девушка Мариан Брук (первая роль актрисы Луизы Джейкобсон) после смерти отца остаётся без гроша в кармане. Её единственный шанс на нормальное существование — переезд к родным тёткам в Нью-Йорк, где те живут относительно безбедно. Мариан побаивается старшей тёти Агнес ван Рейн (Кристин Барански), и не зря. Ван Рейн принимает племянницу дружелюбно, но сразу выдвигает правила, которые нужно неукоснительно соблюдать под её крышей. Её сестра Ада Брук (Синтия Никсон), которая занимается благотворительностью, намного добрее и мягче.

По пути Мариан знакомится с Пегги Скотт (Дене Бентон). Она выросла в обеспеченной семье, но мечтает быть независимой и стать первой темнокожей писательницей, которую будут печатать в журналах. В благодарность за помощь Мариан приглашает Пегги в дом к тёткам, и сообразительная девушка становится помощницей Агнес ван Рейн.

Перед приездом Мариан у тётушек появляются неожиданные соседи – семья предпринимателя Джорджа Рассела (Морган Спектор). Это так называемые «новые люди» — разбогатевшие во время войны капиталисты, которых не принимают в высшем обществе Нью-Йорка. Но жена Рассела Берта (Кэрри Кун) намерена пробиться в ряды аристократов любыми способами.

Пять причин посмотреть «Позолоченный век» — новую сагу от создателей «Аббатства Даунтон» - фото 2

Кадр из сериала «Позолоченный век». Источник: пресс-служба «Амедиатеки»

Почему стоит посмотреть

1. Команда «Аббатства Даунтон» с пополнениями

Продюсер и сценарист Джулиан Фелоуз — современный классик костюмированной драмы. В нулевые и десятые он писал сценарии для экранизации романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия», отличного исторического фильма «Молодая Виктория», и, наконец, легендарного сериала «Аббатство Даунтон».

Шоу об английской знатной семье Кроули и их жизни на фоне важных исторических событий получило три «Золотых глобуса», пятнадцать премий и в общей сложности шестьдесят девять номинаций на «Эмми». Сериал закончился в 2015 году, но в 2019 году вышел фильм-продолжение «Аббатство Даунтон», к которому уже запланирован сиквел.

С 2012 года Фелоуз мечтал снять ещё один масштабный сериал, вдохновляясь другой эпохой и локацией — Нью-Йорком 1880-х. Новое шоу называли приквелом «Аббатства Даунтон», хотя прямой связи между двумя сериалами пока нет. К работе подключился и режиссёр «Аббатства Даунтон» Майкл Энглер.

В проект также пригласили сценаристку Соню Уорфилд («Уилл и Грейс»), художников по костюмам и декорациям Боба Шоу («Подпольная империя») и Лору Боллинджер («Больница Никербокер»), композиторов Гарри и Руперта Грегсон-Уильямсов («По соображениям совести»). В том числе благодаря этому «Позолоченный век» не выглядит бледной копией «Аббатства Даунтон».

Пять причин посмотреть «Позолоченный век» — новую сагу от создателей «Аббатства Даунтон» - фото 3

Кадр из сериала «Позолоченный век». Источник: пресс-служба «Амедиатеки»

2. Новая переломная эпоха

Фелоуз не зря грезил о сериале в эпохе Позолоченного века: это действительно интересный период североамериканской истории. В 1865 году закончилась Гражданская война между северными и южными (рабовладельческими) штатами. Так как де-факто Конфедерация из южных штатов проиграла войну, их включили обратно в состав США, а систему рабовладения упразднили. Темнокожее население формально было свободно, хотя проблемы социального неравенство не решены по сей день.

В 1870-х и 1880-х годах экономика США бурно росла и развивалась. В 1869 году в Северной Америке как раз отстроили первую трансконтинентальную железную дорогу, и все связанные с этим бизнесом люди стремительно богатели — предприниматели, банкиры и нечистые на руку политики.

В отличие от пуританского и слегка чопорного общества в «Аббатстве Даунтон», в «Позолоченном веке» царят другие настроения. Авторы не забыли о социальных проблемах вроде расизма, сексизма и классового неравенства. Но также это время бессмысленной роскоши, безумных трат и очень активной социальной жизни. В новом сериале отлично отображены конфликту между амбициозными новыми людьми, которые пришли творить следующую экономическую эру США; старыми аристократами, и, наконец, теми, кто не родились богатым и никогда не сумеют сколотить состояние.

Пять причин посмотреть «Позолоченный век» — новую сагу от создателей «Аббатства Даунтон» - фото 4

Кадр из сериала «Позолоченный век». Источник: пресс-служба «Амедиатеки»

3. Атмосфера Нью-Йорка и прекрасные костюмы

В 2011 году съёмочная команда «Аббатства Даунтон» получила награды за лучшие костюмы, а в последующие годы — номинацию за лучшие причёски. К подбору костюмеров и художников для «Позолоченного века» шоураннер подошёл с такой же дотошностью.

Легко поверить, что американцы в ту эпоху разбрасывались деньгами направо и налево: большой бюджет и тщательная проработка видны и в интерьерах, и в костюмах, и в роскошных массовых сценах — например, на приёме у местной аристократки или в опере.

Отдельный плюс в том, что художница по костюмам Кася Валицка-Мэймон («Королевство полной луны») старалась соответствовать заданной эпохе. В интервью Tatler она рассказала, что внесла в дизайн костюмов и платьев небольшие изменения, сделала их чуть более современными. Но полного расхождения, как в «Бриджертоне» от Netflix, здесь можно не опасаться.

Пять причин посмотреть «Позолоченный век» — новую сагу от создателей «Аббатства Даунтон» - фото 5

Кадр из сериала «Позолоченный век». Источник: пресс-служба «Амедиатеки»

4. Достойное разнообразие персонажей и актёров

В «Позолоченном веке» герои разного пола и цвета кожи введены не для галочки, их идентичность прямо связана с сюжетом. Например, Пегги достаточно талантлива, чтобы воплотить свою мечту и стать писательницей: когда она посылает рассказы в газеты, редакторы от них в восторге. И только видя цвет её кожи, профессионалы дают заднюю: в 1880-е годы никто ещё не готов к такому прорыву.

То же самое касается и других героев. Авторы ввели в сериал очень женственную и поначалу робкую Глэдис Рассел (Таисса Фармига) — юную девушку, которая постепенно набирается решимости стать взрослой и выйти в свет. В противовес этому есть бойкая Мариан, и её довольно пожилые для того времени тётушки. Одна из тёток рано стала вдовой, другая так и не вышла замуж, в основном они сидят дома и редко посещают светские мероприятия. Но это, на удивление, не делает их жизнь неполной или скучной. Синтия Никсон, сыгравшая Аду Брук, будто принесла с собой немного здравого феминизма из сериала «И просто так» (And Just Like That…)

Пять причин посмотреть «Позолоченный век» — новую сагу от создателей «Аббатства Даунтон» - фото 6

Кадр из сериала «Позолоченный век». Источник: пресс-служба «Амедиатеки»

5. Лёгкий, но не скучный сюжет

В рецензиях на «Позолоченный век» журналисты признают: сюжет вышел скучнее, чем у «Аббатства Даунтон». Портал TV Line подобрал наиболее точную метафору — это похоже на «наблюдение за тем, как на стене сохнет очень красивая краска». Из-за этого, например, рейтинг на Rotten Tomatoes он получил ниже, чем предшественник. У «Позолоченного века» сейчас 78% свежести, у «Аббатства Даунтон» — 86%.

Но для расслабленного просмотра раз в неделю «Позолоченный век» почти идеален. В нём несколько общих сюжетных пересечений. Есть страсти вокруг очередного закона, который ещё больше обогатит строителей железных дорог. Есть несколько молодых дебютанток, которые пытаются освоиться среди хитрых и довольно жестоких светских господ. Есть несколько тёмных лошадок — за них можно болеть, когда становится слишком скучно смотреть на страдания богачей.

Феллоуз умело конструирует сценарий вокруг большого количества персонажей. При этом все они получают достаточно экранного времени и хотя бы небольшую историю. А при всей лёгкости и спокойном темпе повествования найдётся несколько сюжетных поворотов, которые не дадут зрителю заскучать.

Читай нас