Как спасти Ванру в Baldurʼs Gate 3: как помочь Выжившим и освободить девушку от карги
Задание «Спасти Ванру» продолжает историю тётушки Этель в Baldur’s Gate III. Эта миссия откроется только после завершения цепочки «Спасти Майрину» в первом акте. На этот раз игроки снова встретятся с болотной каргой и смогут решить судьбу нескольких персонажей. Кроме того, этот квест связан с другими задачами: «Помочь Выжившим» и «Отомстить за Выживших». В этом гайде мы подробно расскажем о каждой миссии.
Помочь Выжившим
В этом разделе мы укажем прохождение квеста «Помочь Выжившим». После его завершения начнётся миссия «Отомстить за выживших».
Активация квеста «Помочь Выжившим»
Для запуска задания «Помочь Выжившим» игрокам нужно отыскать информацию о карге Эстель, которая притаилась где-то в Нижнем городе. В первую очередь отправляемся к телепорту «Василисковы Ворота» и изучаем висящий рядом плакат группы поддержки против карги на доске объявлений по координатам «125, -66».
Посещение Курятника Баррена
После появления уведомления о начале квеста сразу же идём в Курятник Баррена по координатам «-43, -118». Взламываем дверь и пробираемся внутрь небольшого дома. Проходим проверку внимания и на полке у входа находим уведомление о выселении. Здесь же осматриваем едва читаемое письмо для получения свежей информации о местонахождении жителя.
Дом старины Гарлоу
Покидаем пустое жилище и двигаемся в дом старины Гарлоу. Находим строение по координатам «-47, -133» и проходим внутрь. Двигаемся в большую комнату и знакомимся с Выжившими. Проходим одну из проверок и получаем информацию о заклятии, которое поразило Майрину.
Лечение Майрины
Поднимаемся на второй этаж и находим овечку по координатам «-51, -149». Применяем свиток или заклинание разговора с животными. Используем магию «Снятие проклятия» на овцу для освобождения девушки от злобных чар. Также целью может стать кукла вуду. Помимо этого статуэтку можно уничтожить с помощью обычного оружия, однако девушка получит незначительные повреждения.
Битва с Ятло
После освобождения Майрины от чар карги на второй этаж поднимется Ятло, который и окажется последователем тётушки Этель, который превратил девушку в овцу. Уничтожаем Ятло и его подручных, а также осматриваем карманы мужчины, чтобы отыскать ключ от логова Этель и заметку. После битвы спускаемся вниз и общаемся с Майриной для завершения промежуточного задания.
Отомстить за Выживших
В этом разделе мы расскажем о прохождении квеста «Отомстить за выживших». После его завершения начнётся миссия «Спасти Ванру».
Активация квеста «Отомстить за выживших»
Как только битва с Ятло будет окончена, игроку необходимо поговорить с Майриной для активации следующей миссии «Отомстить за выживших».
Создание артефакта «Погибель карги»
На первом этаже дома старины Гарлоу осматриваем сейф за лестницей, чтобы отыскать дневник и справочник. Изучаем книги и получаем рецепт создания «Погибели карги». Используем раздел алхимии и в разделе гранат создаём соответствующее зелье. Для этого потребуется любая эссенция и засушенный фейский цветок. Последний уже лежит внутри сейфа. Завершить квест прямо сейчас не получится, он будет окончен после уничтожения карги Этель.
Спасти Ванру
В этом разделе представлена финальная часть квеста по поиску карги во Вратах Балдура.
Активация квеста «Спасти Ванру
Отправляемся к точке быстрого перемещения «Василисковые Ворота» и проходим в казармы по координатам «144, -18». Внутри общаемся с Лорой, которая ищет свою пропавшую дочь. Получаем информацию о таверне «Смущённая русалка» и соглашаемся помочь девушке.
Исследование таверны «Смущённая русалка»
Двигаемся по координатам «-143, -102» в таверну и общаемся с капитаном Гризли. Мужчина предложит большую награду за убийство Лоры. Если отказаться, то карга явит свой истинный облик и сразу же отправится в подвал заведения. После этого начнётся битва. Если ранее игрок в первом акте согласился помочь Этель и не мешал ей, то можно оставить Ванру карге. В этом случае ведьма поможет отряду в финальном сражении с нетерийским мозгом.
Поиски карги
Спускаемся в подвальные помещения и сразу же залезаем на большие бочки по координатам «-2354, -118». После прохождения проверки внимания герои заметят иллюзию и смогут пройти через стену. Продолжаем двигаться дальше и открываем дверь ключом. Также можно сломать дверь, если отряд не забрал предмет в доме старины Гарлоу.
Сражение с каргой
Разбираемся со всеми подчинёнными Этель и приступаем к схватке с ведьмой. Для её уничтожения нужно предварительно разрушить три голубых колокольчика, спрятанные в дальних углах подвала. Сломать эти растения необходимо за один ход, иначе ведьма будет воскрешаться после получения смертельного урона. Упростить бой удастся с помощью незаметного перемещения по подвалу таверны и первоочередного уничтожения грибов.
Для спасения Ванры отряду нужно воспользоваться созданным ранее зельем «Погибель карги». В этом случае нужно бросить его в настоящую Этель. Она будет призывать копии, поэтому сделать это сложно. Мы рекомендуем в самом начале сражения забросить флакон с зельем в ведьму. В этом случае Ванра выберется из брюха Этель и убежит в безопасное место, а герои смогут без проблем уничтожить врага.
Без использования «Погибели карги» нужно нанести ей последним ударом несмертельный урон. Тогда появится возможность разрезать брюхо противнику и достать девочку.
Завершение квеста
После битвы находим Ванру и общаемся с ней. Покидаем таверну и отправляемся в дом Лоры по координатам «-65, -92» для получения награды. Девушка предоставит легендарную рапиру «Прерогатива дуэлянта» и очень редкий артефакт «Амулет всадника ветра».
Посещаем и Майрину в доме старины Гарлоу, которая предоставит несколько полезных предметов. Одним из них окажется артефакт «Амулет подражания феям». Также можно уговорить её освободить мужа от проклятия. После разговора сюжетная линии Этель и Майрины будет окончена, как и задание «Отомстить за Выживших».