Превью после 3 часов в The Last of Us: Part 2 — впечатления и главные наблюдения
Исследование локаций — необходимость
Не секрет, что в основе своей вторая часть «Одни из нас» едва ли заметно отличается от первой — это снова экшен от третьего лица с акцентом на стелс и элементы survival horror. И последние в указанном эпизоде видны даже сильнее, чем прежде. Игроки и в первой части исследовали локации в поисках хлама для крафта и патронов, но из-за того, что уровни там небольшие, на «исследование» это мало было похоже — Джоэл просто собирал все подряд по ходу дела, пока брел сквозь локацию от точки А в точку Б.
А вот в упомянутом отрезке The Last of Us: Part 2 уровни — это почти всегда довольно большая территория: квартал города или, скажем, заброшенное пригородное поселение, состоящее из 8-10 двухэтажных домов. Можно или пробежать вперед, довольствуясь лишь теми ресурсами, что попадутся по дороге, или же потратить побольше времени и заглянуть в какой-нибудь магазин или почти развалившийся дом. Конечно, второй вариант куда опаснее — есть вероятность наткнуться на врагов. Награда, впрочем, стоит того — можно, к примеру, отыскать брошюру, которая откроет дополнительную ветку для прокачки Элли.
Кроме того, по дороге к госпиталю я пару раз встретил тайники, к которым не было очевидного прохода. В тех случаях Элли предстояло решить несложную головоломку — скажем, использовать трос, чтобы забраться по нему на второй этаж здания. В некоторые места, к слову, можно было попасть двумя, а то и тремя способами.
Перестрелки — напряженные до предела
Если не исследовать локации, во время перестрелки вполне можно остаться без патронов, гранат и аптечек. А перестрелки в The Last of Us: Part 2 и без того крайне ожесточенные и до предела напряженные.
Как и прежде, главная твоя задача в «Одни из нас» — как можно дальше отложить начало открытой схватки и сперва попытаться убрать врагов с пути в стелсе. Рано или поздно тебя, скорее всего, заметят — тогда предстоит прятаться за укрытиями, метко стрелять и постоянно двигаться, иначе противники обойдут и станут атаковать со стороны. Примерно так же перестрелки проходят и в других экшенах от третьего лица, но схватки в The Last of Us отличаются нечеловеческой жестокостью, контекстными действиями героини и огромным количеством анимаций, что делают сражения непохожими друг на друга.
Противники теперь истошно вопят, если их ранить, и страшно захлебываются кровью, получив смертельное ранение в горло. Собаки, которые сопровождают некоторых врагов и без труда берут след Элли, доставляют очень много проблем, но жалобно скулят, когда умирают. Сама Элли — тоже никакая не машина смерти: она падает на колени, когда ловит пулю, а прямое попадание стрелы в плечо сбивает ее с ног и делает максимально уязвимой. К слову, стрелы в The Last of Us: Part 2 надо вытаскивать отдельной кнопкой прямо во время боя — иначе здоровье героини продолжит уменьшаться.
Naughty Dog все еще сильна в работе с деталями
Naughty Dog известна тем, какое внимание она уделяет мельчайшим деталям в своих играх, и, скорее всего, после релиза The Last of Us: Part 2 студию за работу с мелочами снова будут хвалить.
Речь идет о деталях, на которые многие могут и не обратить внимание, но которые при этом, даже если вы их не замечаете, способствуют погружению. К примеру, искусственный интеллект: противники (люди, конечно, с монстрами все немного проще) во время перестрелок активно переговариваются друг с другом, рассказывают, где в последний раз видели Элли, обращаются к товарищами по именам. И это только «обычные» выжившие, с какими мы и в прошлой части много сражались, а ведь во второй The Last of Us появились сектанты — и вот они, как положено поехавшим головой, во время сражений с Элли используют свист, который служит им каким-то секретным кодом или вроде того.
Серьезная работа с деталями заметна и в окружении: в какой дом ни зайди, почти везде найдется записка с небольшой историей, а декорации помогут понять, что именно произошло в этом конкретном месте.
Прокачка и крафт почти не изменились
И это еще одно подтверждение тому, что с точки зрения базового геймплея и ключевых механик The Last of Us: Part 2 — почти точная копия предыдущей игры. Изменений полно в мелочах, но эпизод, посвященный поиску Норы в госпитале, без труда можно было бы представить и в первой части — если показать его человеку, который плохо знаком с серией, он разницы не заметит.
Меньше всего, как мне кажется, изменились прокачка и крафт. То есть да, у Элли немного другие ветки для развития способностей, а для улучшения экипировки во второй части нарисовали очень детализированный и круто анимированный верстак, но сами способности, вещи, которые можно скрафтить, и улучшения для оружия остались теми же.
Из бутылки с алкоголем и тряпок все еще можно собрать аптечку (не спрашивайте) или коктейль Молотова (что уже логичнее). На ружье Элли устанавливает оптический прицел, а у пистолета она уменьшает отдачу с помощью удлиненного ствола. Нашли гвозди или старые ножницы? Можно вколотить их в деревяшку или биту, и тогда оружие ближнего боя будет наносить больше урона. Словом, ничего такого, что стало бы сюрпризом для тех, кто играл в прошлую часть, — по крайней мере, в указанном эпизоде.