Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

Денис Князев
Идеальных игр не бывает, даже среди эксклюзивов PlayStation их нет, хоть с этим многие не согласятся. То, что сейчас выходит только на PS4, и впрямь зачастую не хочется критиковать из-за общего высочайшего качества, но это не значит, что проблем в таких играх не отыскать. Именно для этого мы и придумали формат «Потрачено» — в нем мы рассказываем о том, что не делает крутые игры плохими, но порой жутко бесит. А если игра искренне нравится — ее немногочисленные недостатки бесят еще сильнее. Здесь я расскажу, что бесит меня в эксклюзивах PlayStation. Причем не в каждом по отдельности, а в самом явлении, ведь «эксклюзивы PS» — это давно уже свой отдельный мир, гарантия качества и сигнальный огонь для всех, у кого есть консоль Sony.
Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation | Канобу - Изображение 0

За то, что в них (почти) всегда сюжет > геймплей

Создатели больших эксклюзивов PS4 вроде Uncharted, God of War, Horizon и недавней Days Gone слишком много усилий вкладывают в то, чтобы сделать свои игры похожими на кино — при этом порой забывая о том, что речь все еще идет об играх, в которые надо играть.

Очевидно, что я не поклонник кино-игр, где сюжетные сцены без геймплея могут длиться десятки минут, но сейчас я говорю не о том. У меня вполне конкретная претензия — иногда авторы настолько увлекаются историей, что забивают на геймплей и геймдизайн. Один из самых ярких примеров — God of War, в которую невозможно играть на высоком уровне сложности. Не потому, что сложно, а потому, что в этом нет никакого смысла: у врагов просто вырастает до необъятных размеров лайфбар, и битвы с ними превращаются в невероятно нудные попытки вбить кнопку удара поглубже в геймпад. Механики не меняются, подход к битвам не меняется, количество тактик в бою не меняется — вы делаете ТО ЖЕ САМОЕ, только в три раза дольше. Это плохо, потому что разработчики не стали утруждать себя проработкой разных уровней сложности (прописывали трагическую историю Кратоса, некогда было).

Horizon? Скучнейшее вступление на два часа — этого достаточно, чтобы бросить игру, вполне справедливо заявив, что она отвратительная (это не так, разумеется). Uncharted? Что ж, Naughty Dog только к четвертой части научилась делать перестрелки (на самом деле — нет). The Order 1886? Устаревшие шутерные механики и респаун врагов в закрытых помещениях без окон и дверей (так не делают с начала 2000-х). Days Gone? Сюжета в ней куда больше, чем среднестатистический игрок способен потратить времени на такую игру.

Это лишь общие проблемы, подтверждающие, что кинематографичность в эксклюзивах PlayStation важнее геймплея. Только не в Bloodborne — про нее все понятно, исключение из правила.

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation | Канобу - Изображение 0

За то, что среди эксклюзивов PS4 очень мало новых мощных IP

Какие игры вы вспоминаете в первую очередь, когда слышите про эксклюзивы PS4? Лучшую игру 2018 года (по версии многих) God of War? Или Uncharted 4? Или, может быть, Spider-Man, InFamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, GT Sport, Persona 5? А ремастеры и ремейки — The Last of Us, первые три Uncharted, Shadow of the Colossus, Ratchet & Clank?

Да, я помню про Bloodborne, Horizon: Zero Dawn, Until Dawn и еще несколько потрясающих небольших игр, вышедших вскоре после релиза PS4. Но я и не говорю, что новых IP нет — их мало. Это может показаться весьма притянутой за уши претензией, но вы посмотрите на те же Bloodborne, Horizon и Until Dawn — у Sony вообще нет проблем с тем, чтобы разглядеть потенциал, так ведь это и бесит. Компания без проблем могла бы подарить нам с десяток новых серий, которые в следующем поколении, с выходом PS5, стали бы еще лучше. Сейчас такая судьба ждет, скорее всего, только Zero Dawn — и это одна большая новая игра со светлым будущим. За целое поколение.

(еще была The Order 1886, о которой я вспомнил, когда дописал статью, — тоже показатель)

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation | Канобу - Изображение 0

За ситуацию с Driveclub

Driveclub — одна из лучших гоночных игр в индустрии, и она могла бы стать лучшей, если бы Sony уделила ей больше времени и внимания. Неправильно в случае с этой игрой получилось практически все: на релизе в ней было мало контента, онлайновые функции, на которые разработчики делали ставку, работали через раз, должной поддержки после выхода не было, самих разработчиков, студию Evolution в итоге закрыли, из-за чего и без того не слишком популярная Driveclub оказалась обречена. В 2020-м ее серверы отключат, а игру удалят из PS Store уже в 2019-м — так что поторопитесь, если хотите сыграть (впрочем, потом останутся еще диски). Напоминаю, это одна из лучших гоночных игр, на которую просто забили.

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation | Канобу - Изображение 0

За то, что эксклюзивы PlayStation — это не только God of War, Spider-Man, Days Gone и так далее

В конце концов, некоторые эксклюзивы PlayStation можно ненавидеть просто за то, что это отвратительные игры. Сейчас таких не выходит, но раньше они были — и принцип причинности никто не отменял. Про худшие из них я рассказывал в отдельном материале, его и процитирую:

Сегодня «эксклюзив PlayStation» — гарантия качества, недостижимый для многих создателей уровень. В игры, что выходят только на консолях Sony, вкладывают невероятные деньги, и разработкой при этом практически всегда занимаются лучшие студии. Просто взгляните на будущую линейку PS4 — там The Last of Us: Part 2 от Naughty Dog, Ghost of Tsushima от Sucker Punch, Death Stranding от гения и много чего еще. Однако так было не всегда: во времена PS2, PS3 и даже в начале жизненного цикла PS4 эксклюзивом могла оказаться такая паршивая игра, что тут же хотелось удалить ее и забросить диск куда-нибудь подальше.

А за что вы ненавидите эксклюзивы PlayStation?

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation | Канобу - Изображение 0

Больше о Days Gone, недавнем эксклюзиве PlayStation

Игры в материале

Последние статьи