Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

Идеальных игр не бывает, даже среди эксклюзивов PlayStation их нет, хоть с этим многие не согласятся. То, что сейчас выходит только на PS4, и впрямь зачастую не хочется критиковать из-за общего высочайшего качества, но это не значит, что проблем в таких играх не отыскать. Именно для этого мы и придумали формат «Потрачено» — в нем мы рассказываем о том, что не делает крутые игры плохими, но порой жутко бесит. А если игра искренне нравится — ее немногочисленные недостатки бесят еще сильнее. Здесь я расскажу, что бесит меня в эксклюзивах PlayStation. Причем не в каждом по отдельности, а в самом явлении, ведь «эксклюзивы PS» — это давно уже свой отдельный мир, гарантия качества и сигнальный огонь для всех, у кого есть консоль Sony.
Идеальных игр не бывает, даже среди эксклюзивов PlayStation их нет, хоть с этим многие не согласятся. То, что сейчас выходит только на PS4, и впрямь зачастую не хочется критиковать из-за общего высочайшего качества, но это не значит, что проблем в таких играх не отыскать. Именно для этого мы и придумали формат «Потрачено» — в нем мы рассказываем о том, что не делает крутые игры плохими, но порой жутко бесит. А если игра искренне нравится — ее немногочисленные недостатки бесят еще сильнее. Здесь я расскажу, что бесит меня в эксклюзивах PlayStation. Причем не в каждом по отдельности, а в самом явлении, ведь «эксклюзивы PS» — это давно уже свой отдельный мир, гарантия качества и сигнальный огонь для всех, у кого есть консоль Sony.
Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

За то, что в них (почти) всегда сюжет > геймплей

Создатели больших эксклюзивов PS4 вроде Uncharted, God of War, Horizon и недавней Days Gone слишком много усилий вкладывают в то, чтобы сделать свои игры похожими на кино — при этом порой забывая о том, что речь все еще идет об играх, в которые надо играть.

Очевидно, что я не поклонник кино-игр, где сюжетные сцены без геймплея могут длиться десятки минут, но сейчас я говорю не о том. У меня вполне конкретная претензия — иногда авторы настолько увлекаются историей, что забивают на геймплей и геймдизайн. Один из самых ярких примеров — God of War, в которую невозможно играть на высоком уровне сложности. Не потому, что сложно, а потому, что в этом нет никакого смысла: у врагов просто вырастает до необъятных размеров лайфбар, и битвы с ними превращаются в невероятно нудные попытки вбить кнопку удара поглубже в геймпад. Механики не меняются, подход к битвам не меняется, количество тактик в бою не меняется — вы делаете ТО ЖЕ САМОЕ, только в три раза дольше. Это плохо, потому что разработчики не стали утруждать себя проработкой разных уровней сложности (прописывали трагическую историю Кратоса, некогда было).

Horizon? Скучнейшее вступление на два часа — этого достаточно, чтобы бросить игру, вполне справедливо заявив, что она отвратительная (это не так, разумеется). Uncharted? Что ж, Naughty Dog только к четвертой части научилась делать перестрелки (на самом деле — нет). The Order 1886? Устаревшие шутерные механики и респаун врагов в закрытых помещениях без окон и дверей (так не делают с начала 2000-х). Days Gone? Сюжета в ней куда больше, чем среднестатистический игрок способен потратить времени на такую игру.

Это лишь общие проблемы, подтверждающие, что кинематографичность в эксклюзивах PlayStation важнее геймплея. Только не в Bloodborne — про нее все понятно, исключение из правила.

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

За то, что среди эксклюзивов PS4 очень мало новых мощных IP

Какие игры вы вспоминаете в первую очередь, когда слышите про эксклюзивы PS4? Лучшую игру 2018 года (по версии многих) God of War? Или Uncharted 4? Или, может быть, Spider-Man, InFamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, GT Sport, Persona 5? А ремастеры и ремейки — The Last of Us, первые три Uncharted, Shadow of the Colossus, Ratchet & Clank?

Да, я помню про Bloodborne, Horizon: Zero Dawn, Until Dawn и еще несколько потрясающих небольших игр, вышедших вскоре после релиза PS4. Но я и не говорю, что новых IP нет — их мало. Это может показаться весьма притянутой за уши претензией, но вы посмотрите на те же Bloodborne, Horizon и Until Dawn — у Sony вообще нет проблем с тем, чтобы разглядеть потенциал, так ведь это и бесит. Компания без проблем могла бы подарить нам с десяток новых серий, которые в следующем поколении, с выходом PS5, стали бы еще лучше. Сейчас такая судьба ждет, скорее всего, только Zero Dawn — и это одна большая новая игра со светлым будущим. За целое поколение.

(еще была The Order 1886, о которой я вспомнил, когда дописал статью, — тоже показатель)

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

За ситуацию с Driveclub

Driveclub — одна из лучших гоночных игр в индустрии, и она могла бы стать лучшей, если бы Sony уделила ей больше времени и внимания. Неправильно в случае с этой игрой получилось практически все: на релизе в ней было мало контента, онлайновые функции, на которые разработчики делали ставку, работали через раз, должной поддержки после выхода не было, самих разработчиков, студию Evolution в итоге закрыли, из-за чего и без того не слишком популярная Driveclub оказалась обречена. В 2020-м ее серверы отключат, а игру удалят из PS Store уже в 2019-м — так что поторопитесь, если хотите сыграть (впрочем, потом останутся еще диски). Напоминаю, это одна из лучших гоночных игр, на которую просто забили.

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

За то, что эксклюзивы PlayStation — это не только God of War, Spider-Man, Days Gone и так далее

В конце концов, некоторые эксклюзивы PlayStation можно ненавидеть просто за то, что это отвратительные игры. Сейчас таких не выходит, но раньше они были — и принцип причинности никто не отменял. Про худшие из них я рассказывал в отдельном материале, его и процитирую:

Сегодня «эксклюзив PlayStation» — гарантия качества, недостижимый для многих создателей уровень. В игры, что выходят только на консолях Sony, вкладывают невероятные деньги, и разработкой при этом практически всегда занимаются лучшие студии. Просто взгляните на будущую линейку PS4 — там The Last of Us: Part 2 от Naughty Dog, Ghost of Tsushima от Sucker Punch, Death Stranding от гения и много чего еще. Однако так было не всегда: во времена PS2, PS3 и даже в начале жизненного цикла PS4 эксклюзивом могла оказаться такая паршивая игра, что тут же хотелось удалить ее и забросить диск куда-нибудь подальше.

А за что вы ненавидите эксклюзивы PlayStation?

Потрачено. За что ненавидеть эксклюзивы PlayStation

Больше о Days Gone, недавнем эксклюзиве PlayStation