Посмотрели первые 6 серий «Хранителей». Это заявка на шедевр уровня оригинального комикса!
В 2019 году все вновь ждут конца света. В телевизоре брызжет слюнями обезумевший актер Роберт Редфорд, который вот уже 27 лет правит США. Интернета и смартфонов нет. Полицейские стыдятся профессии и скрывают лица за желтыми повязками, по всей стране бушуют общественные беспорядки. Члены профашистского культа Роршаха объявили охоту на законников. Народные мстители в нелепых костюмах продолжают чинить самосуд, а Доктор Манхэттен устал от одиночества на Марсе и решил вновь снизойти до простых смертных…
Если вы не понимаете, что за сумасшествие творится в предыдущем абзаце, то вот краткий экскурс в историю. «Хранители» — действительно уникальное культурное явление. Комикс, который по увесистости способен положить на лопатки многие романы, вышел в середине 80-х. Он продемонстрировал миру такую деконструкцию суперлюдей, что даже сверхактуальный «Джокер» рядом не лежал.
Вместо античных прообразов герои здесь — заигравшиеся в суперменов силовики, садисты-психопаты и прочие неприятные личности с синдромом Бога. Свой всемогущий Господь, однако, тут тоже есть. Правда, он синий и на людей ему плевать.
Больше о «Хранителях»:
Столь необычное, а также умное, злое и эсхатологическое произведение не могло не стать культовым. Поэтому его перенос на большой экран стал лишь вопросом времени. Однако, создатель «Хранителей» — эксцентричный британский писатель-мизантроп Алан Мур считал свое детище неэкранизируемым. Об этом он заявлял и Терри Гиллиаму, и Даррену Аронофски, которые в разное время пытались взяться за создание фильма.
В итоге кресло режиссера занял визионер Зак Снайдер («Рассвет мертвецов», «300 спартанцев»). Киноверсия «Хранителей» вышла в 2009 году и оказалась одним из самых жестких и спорных фильмов по комиксам. В топе 100 лучших фильмов всех времен по версии «Канобу» она заняла 22 место — и я тоже считаю ее гениальной.
Сериал HBO, написанный и спродюсированный сценаристом Lost и «Оставленных» Дэймоном Линделофом, — одновременно и перифраз, и прямой сиквел этой истории. Хотя начинается там все задолго до событий оригинала. С совершенно реальной истории…
1921 год, город Талса, штат Оклахома. 1 июня белая часть населения ворвалась в афроамериканский квартал Гринвуд, который получил название «Черная Уолл-Стрит» за процветающий экономический успех. Погромы, грабеж и убийства сегрегированных жителей продолжались почти сутки. Ответственности за террор никто не понес.
Такой опенинг в сериале не случаен. А реальная историческая хроника в альтернативной вселенной — очевидное политическое высказывание на вполне актуальные темы. Если во времена Рейгана главным американским страхом было ядерное уничтожение, то в Америке Редфорда-Трампа вот уже несколько лет экзистенциальной угрозой стал расовый экстремизм. Именно поэтому одна из главных ролей в новых «Хранителях» досталась сильной и независимой афроамериканке, которая раньше была полицейским, а теперь наряжается в монашку-ниндзя и ломает лица белым мужчинам.
Исполняет ее Реджина Кинг, в этом году получившая «Оскара» за лучшую роль второго плана в «Если Бил-стрит могла бы заговорить». Вообще с кастом у «Хранителей» все замечательно. Шефа полиции Талсы играет «ковбой Мальборо» Дон Джонсон. Вы можете его помнить по смешному фрагменту с Ку-Клукс Кланом из «Джанго освобожденного». А замкнутого агента ФБР, которая расследует жестокое убийство, изображает Джин Смарт («Фарго»).
В кадре появится даже Джереми Айронс в образе престарелого Озимандии, самого богатого и умного в мире человека из оригинального комикса и фильма Снайдера. И это его лучшая роль за последние лет пятнадцать.
Обидно, что говорить о поворотах сюжета и большинстве персонажей нельзя — строгое эмбарго. Но фанаты могут спать спокойно — все кто надо появятся, и не только ради мимолетного камео. Сериал даже продолжит одну сюжетную линию из финала комикса, которую Снайдер убрал из своей картины.
Ну и конечно, «Хранители» от HBO куда масштабнее, чем политическая агитка на злобу дня. Это до сих пор злое, остросоциальное и намеренно китчевое высказывание о человеческих комплексах, которое ощущается как грандиозный сеанс психоанализа. Все как «завещал» и поныне здравствующий Мур.
Больше о «Хранителях»:
Вообще благоговение перед оригиналом чувствуется на протяжении всего хронометража. Линделоф не раз утверждал, что он большой поклонник творчества британского гения, поэтому все основные художественные акценты перенесены с педантичностью отличника. Особенно это чувствуется в шестой серии, которая по уровню исполнения и силе высказывания сродни лучшим моментам комикса.
И это вкупе с потрясающим аудиовизуальным исполнением — нам показывают практически бесцветный нуарный мегаполис, на фоне которого не умолкает синтезатор Трента Резнора.
В итоге первый сезон «Хранителей» — заявка если не на шедевр, то точно на подступ к нему. Оценивать произведение, не видя его финал, сложно. Возможно, что мнение о сериале еще изменится, но в любом случае, зрелище вышло уникальным. А в наше время засилья кинокомиксов всех возможных видов (в том числе жесткой деконструкции супергероики в «Пацанах» Amazon) это само по себе — та еще сверхспособность.
- Что думают о сериале HBO западные критики
- Шоураннер Линделоф обещает, что 1 сезон шоу будет самостоятельным и законченным