
Почему DOOM на самом деле заслуживает больше 7 баллов
Что меня особенно удивило — игра во всем оказалась именно такой, какой ее показывали в трейлерах, id не приврали и не приукрасили нигде. Показывали безумный шутер-мясорубку? Да, это действительно он и есть. Показывали адово скоростные перестрелки с полчищами врагов? Да-да, игра как раз об этом. Обещали сделать олдовый шутер, не выглядящий при этом ископаемым в 2016-м? И тут не соврали!
Мы уже привыкли к этой истории — на Е3 показывают одно, в поздних трейлерах видим уже другое, а на выходе вообще получаем третье. А с Doom (2016) все честно с самого начала. Подумать только, меня оказывается просто удивить!
При этом впервые включив DOOM после долгих лет игры в «обычные», современные шутеры, вы легко словите культурный шок. Укрытий нет, здоровье не регенерирует, герой не ограничен тремя стволами, а врагов на экране столько, что периодически хочется проверить, DOOM ты запустил или Diablo. Это, в общем-то, нормальная реакция.
Зато и втягиваешься в такую механику моментально. Да, пару-тройку раз гарантированно помрешь из-за того, что забыл про отсутствие укрытий и регенерации. Но затем мозг сообразит, что где-то в такое вы уже играли, и включит нужную программу. Вот тут-то оно и начнется — головы врагов полетят в разные стороны, а Думгай будет носиться по комнатам и коридорам как сумасшедший, уворачиваясь от снарядов и стреляя в ответ по всему, что имело наглость пошевелиться. Ну, а гремящая из колонок музыка будет заставлять с яростью набрасываться на каждого встречного демона, буквально вминая бедолаг в пол. И ведь это реальная возможность. Чертова id знала, что нам этого захочется!
Стрельба здесь — это отдельная статья фана, как и должно быть в шутере. Каждая пушка стреляет по-своему, и даже базовый пистолетик сможет вас удивить — если выполнять для него испытания, конечно же. Арсенал у Думгая вообще одновременно и впечатляющий, и предельно классический: дробовик, автомат, пулемет, базука, рельсовая пушка и, конечно же, всеми любимый Big Fucking Gun 9000. Оказывается, не обязательно придумывать изощренные стволы, если классическое оружие проработать как следует.
И все это великолепие существует в игре с одной-единственной целью — уничтожить как можно больше адских тварей.
Высший пилотаж — это не пробежать всю игру с одним-единственным стволом (хотя кому-то и такой челендж покажется интересным), а менять пушки в каждом бою, разнося врагов максимально разными способами. К механике игры быстро привыкаешь, она предельно тактильна, поэтому довольно быстро начинаешь тасовать и комбинировать оружие. Все происходит само собой — вот где в DOOM постановка, которую многие критики не смогли отыскать. Ведь режиссура в видеоиграх — это не только кат-сцены рисовать.
Единственное, что себе позволили разработчики, чтобы немного разбавить геймплей со стрельбой — вкрутили в игру разные испытания и поиск секретных участков на локациях (как будто бы этого и раньше в шутерах не было, конечно). Ну и прокачку, которая здесь сделана в духе «ну вот вы можете видеть все секреты на карте, а также можете сделать себе здоровья побольше».
Простая как пень система, но она тем и хороша — игра не превращается в RPG, не предлагает часами изучать характеристики снаряжения до и после улучшения. Да и чего тут сравнивать? Нацепил на дробовик подствольник — и вперед. Или там лазерную пушку в рейлган превратил. Ну или пулемет — в переносную турель.
DOOM — из числах тех «тупых» шутеров, в любви к которым признаться совершенно не стыдно. Это прекрасная игра — абсолютно во всех своих аспектах. Сиквел я хочу увидеть здесь и сейчас. Не важно, сколько он будет стоить.