Первый взгляд на сериал «Закрытый сезон». Курортные интриги в костюме химзащиты
Кажется, кто-то сверху услышал возмущение запертых на самоизоляции людей, уставших от внезапного наплыва всевозможных screenlife-сериалов, которые выходят один за другим со скоростью света на различных онлайн-платформах. Zoom, Skype и другие программы, которыми пользуются герои однотипных шоу с одинаковыми проблемами, уже успели порядком утомить.
Подсуетился телеканал «Россия 1», решивший выкатить эксклюзивную премьеру своего сериала «Закрытый сезон» в Интернет. Вы спросите: «Ну а что тут такого?». Дело в том, что сценарист проекта, Алена Званцова («Оттепель», «Частица вселенной»), написала сценарий задолго до первых вестей о коронавирусе в Китае. «Закрытый сезон» — не очередной screenlife «на коленке».
Сериал концентрируется не столько на самой заразе, сколько на человеческих отношениях, «запертых» в заданных обстоятельствах. Те же «Ходячие мертвецы» по сути в первую очередь о людях в постапокалипсисе.
Итак, безымянный южный город N с живописными закатами. Пляжи с ароматом бабушкиных пирожков и местных чебуреков. Как нетрудно догадаться, туризм — градообразующий бизнес для местных жителей. На набережной расположены многочисленные кафе с домашним вином, у пляжа туристов ждут маленькие и большие морские суда.
С основными действующими лицами нас знакомят неохотно, то и дело переключаясь между локациями. Резкий монтаж обрывается, перед зрителями, наконец, предстает Глеб Валентинович (Петр Баранчеев — «Завод», «Дурак», «Дети Арбата»). Глеб — местный бандит, который имеет свой процент с киосков, кафе и ресторанов всего города.
Владельцы заведений платят ему за «крышу» от различных неприятностей. Также предприниматели отстегивают мзду Сергею Воронцу (Максим Битюков — «Калашников», «Небо измеряется милями», «Воскресенье»). Сергей — начальник местного отделения полиции, «защищающий» пляж от бандитов.
Словом, в городе все тихо-спокойно, каждый занят своим делом. Ни с того ни с сего в разных районах начинают умирать люди, причем «сгорают» они буквально за 2-3 дня. На трупах остаются подозрительные пятна, а от тел пахнет… фиалками.
Начальство отправляет в курортный городок эпидемиолога Евгения Левина (Кирилл Гребенщиков — «Сибирский цирюльник», «Анна Каренина. История Вронского»), чтобы тот разобрался с необычной заразой.
Евгений — человек принципиальный. Эта его черта в первых же двух сериях «Закрытого сезона» чуть было не сведет врача в могилу. Его приездом и методами останутся недовольны все. Прямо с порогами Левин заявляет, что возможно проблема в продуктах питания — местные поставщики тут же кидаются на эпидемиолога. Предположения, что город могут и закрыть, встречают гнев коллег Глеба Витальевича — бандиты чуть было не убивают врача.
В той же «Эпидемии» Павла Костомарова действие развивались довольно быстро. «Закрытый сезон» же совсем не торопится переходить к активной фазе. Возможно, тому виной испорченное зрительское восприятие, из-за которого мы уже понимаем, что случится дальше. Самоизоляция, смерть малого бизнеса, социальная дистанция, скупка защитных масок, мытье рук и упаковок с продуктами. Все это происходит и у Званцовой, но постепенно.
В то же время за ширмой типовой драмы о запертом городе, в котором распространяется неизвестный науке вирус, сценарий прячет любовный треугольник. Выясняется, что дама сердца Глеба Витальевича по имени Катя (Дарья Урсуляк — «Тихий Дон», «Годунов») — бывшая возлюбленная эпидемиолога Левина, от которого девушка ушла и переехала из Москвы в маленький курортный городок. «Прошлое позади, лучше его не ворошить», — скажет на невнятное нытье Кати врач в поликлинике. Судя по всему, совету героиня не последует.
Пока сложно прогнозировать дальнейшие хитросплетения сюжета. Вполне вероятно, что одним бытоописанием жителей, запертых в собственных домах, Званцова не обойдется. В первых двух сериях уже появилось второстепенное ответвление, связанное с сомнительным санаторием, в котором проводились некие эксперименты. Возможно, что в первом сезоне главные действующие лица нарушат режим самоизоляции и выберутся из города, добавив к мелодраматической истории элементы детектива.