Первые впечатления от Halo Wars 2 — очень правильная RTS
Что там с сюжетом?
Среди главных достоинств оригинальной Halo Wars были невероятной красоты CGI-ролики — смотрелись они настолько круто, что такое и в кино было бы не грех показывать! Так вот во второй части все стало еще круче. Поражает и режиссура, и операторская работа и, собственно, технологии — персонажи анимированы очень естественно, даже те, что к людям не относятся.
Это, может быть, еще не уровень Kingsglaive: Final Fantasy XV, но очень-очень близко.
Один из таких роликов вводит нас в местную историю. События Halo Wars 2 стартуют спустя 28 лет после окончания оригинальной игры; корабль «Дух Огня» дрейфовал в глубинах космоса, пока его экипаж пребывал в криогенном сне. Все произошедшее в основных выпусках Halo прошло мимо героев — им только предстоит понять, как развивалась война человечества с Ковенантом, и что вообще творится в галактике. После экстренного пробуждения команда во главе с капитаном Каттером ловит зашифрованный сигнал ККОН и одновременно натыкается на неизвестную Установку, которую, по приказу капитана, они решаются проверить.
Более подробно о сценарии можно будет сказать только в финальной рецензии, когда игра будет пройдена и станут ясны все перипетии сюжета. Но уже сейчас видно, что Creative Assembly вдохновлялись историей Halo: Combat Evolved, где группа спартанцев также исследовала неизвестный и загадочный «мир». Хочется отметить довольно прогрессивную для RTS форму повествования: здешняя история подается не только в роликах, как это обычно бывает в стратегиях, но и по ходу задания — Creative Assembly в этом плане перехватили опыт Blizzard и StarCraft 2: Wings of Liberty. Так, в Halo Wars 2 о некоторых деталях узнаешь, изучая окружение: например, высадившись на поверхность Ковчега (второе название Установки), отряд спартанцев — и мы вместе с ними — рассматривают разрушенные корабли и базы, восстанавливая картину произошедших событий. Чуть позже выясняется, что все разрушенные сооружения — не военные, а научные, и предназначены для каких-то исследований. Если в шутерах такой способ повествования воспринимается как обязательный элемент, то в RTS наблюдать подобное очень необычно и приятно.
А с управлением?
Оно здесь, как и в первой части, почти идеальное.
С геймпада играть очень удобно: можно быстро переключаться между отрядами и несколькими базами, шустро перемещать камеру, выделять сразу всех юнитов и аккуратно выбирать только часть своих войск. Каждый маневр, существующий в RTS со времен Dune II: The Building of a Dynasty, отлично проделывается с помощью геймпада Xbox One. Даже когда во время битв у вас под управлением находится сотня бойцов, ничто не мешает спокойно и эффективно оперировать войсками. Все хорошо и с менеджментом базы: благодаря круговому меню вы получаете быстрый доступ ко всем постройкам — несколько легких движений стиком, и ваша база оборудована на полую катушку.
Ну а как это все играется на ПК с мышью и клавиатурой, можете почитать в нашем превью.
Ну а как оно играется?
Замечательно. Никакого обмана — это классическая полноценная RTS. Строительство базы, менеджмент десятков разных юнитов, масса апгрейдов для солдат и зданий, куча возможных тактик — все здесь. Бальзам на душу фанатам C&C и уже упомянутой Starcraft.
Сами сражения выглядят просто потрясающе, словно это Halo 5: Guardians, в которой просто камеру подняли к небесам.
Вепри все так же эффектно играют подвеской на ухабах, тяжеловесные Призраки выдают мощные заряды, разрывая все на своем пути, а отряд огнеметчиков жжет таким красивым напалмом, что постоянно хочется до упора приблизить камеру и поглядеть на разлетающиеся маленькие частички огня и сгорающих заживо врагов. Вообще вся пиротехника в Halo Wars 2 выполнена прекрасно, и, несмотря на то, что следим за происходящим мы сверху, каждый взрыв ощущается так, словно это не стратегия в реальном времени, а полноценный шутер. На такой эффект работает и живая анимация, и отличная картинка и тонкая работа со звуком.
По первым часам, проведенным в Halo Wars 2, уже можно сказать, что сиквел сохранил все лучшее из оригинала, прибавив в сторителлинге и техническом исполнении. Это очень современная RTS, в которой есть и интересный, хорошо поданный сюжет, и достаточно глубокая, но понятная каждому привычная для жанра механика.
А ведь еще есть новый режим «Блиц», его авторы преподносят как главное нововведение Halo Wars 2. О нем мы уже говорили дважды (здесь и здесь), а в третий, самый подробный раз поговорим уже в финальной рецензии, которая подоспеет через пару дней.