Первые впечатления от нового сезона «Метода». Слабое начало и бессмысленный плот-твист
Прорыв российских сериалов на Запад был удивительным достижением. Сейчас «Эпидемия» рвет топ Netflix, на новый «Перевал Дятлова» явно возлагают те же надежды. Видеосервисы вкладываются в продакшн, в сериалах теперь снимаются крупные звезды. Но начал это движение, несомненно, «Метод» Юрия Быкова, который вышел в 2015 году.
К самому существованию продолжения есть вопросы. Если говорить без спойлеров, первый сезон закончился идеально. Сюжет почти полностью завершен, главные герои – Есения Стеклова (Паулина Андреева) и Родион Меглин (Константин Хабенский) — получили логические развязки. Не успокоился, кажется, только главный антагонист, но он был не особо важен.
С чем мы вступаем во второй сезон? Меглин полностью убран из картины, расследовать дела теперь будет Есеня. В довесок к психологическим травмам у нее теперь есть дочь и муж, ее однокурсник Женя (Александр Петров). В основном Женя играет роль терпеливой домохозяйки, которая нянчит ребенка, пока Есеня работает. Что само по себе, кстати, не очень типично для российского ТВ.
Первые две серии – так называемая арка, один сюжет на два эпизода. Это история снайпера, питающего слабость к женихам. В мужчин стреляют либо на свадьбе, либо сразу после торжества. На первый взгляд жертв ничего не связывает, найти убийцу крайне сложно. Есене поручают это дело сразу после декрета, но она недолго будет вести его в одиночку.
И тут вскрываются две основные проблемы: скучные убийства и отсутствие самого «метода». Стильным и интересным первый сезон делало то, как Меглин вел свое расследование. Это была такая смесь «Декстера» и «Ганнибала», приправленная необычными делами. Но уникального детектива больше нет, а вместе с ним пропал и метод.
Тут стоит мягко намекнуть, что Константин Хабенский ушел из сериала не навечно. Его игра, пожалуй, по-прежнему тянет на себе все повествование. Но Родион появляется в такой форме, что смотреть на него быстро надоедает. Подозреваю, что в следующих эпизодах это и вовсе начнет раздражать.
Есеня слабо тянет на следовательницу, тем более на гения уровня Меглина. В кадре она практически ничего не делает. Лично мне эта героиня изначально нравилась: нетипичная, резковатая, постоянно с какой-то склонностью бунтовать, но готовая слушать и учиться. Кажется, все уроки от наставника ей в одно ухо влетели, а из другого вылетели.
Главная героиня этого сезона не идет по стопам Меглина. Есеня не одержима ни расследованием, ни смертью своего учителя, ни новой семьей. Этой женщине вообще ничего не интересно, она плывет по течению, а все вокруг происходит и решается само собой.
Даже главный поворот этого сезона на ней не оставляет особый отпечаток. Если честно, в сериале вообще мало что поменялось. Меглин все так же присутствует, но в извращенной форме. Есеня потеряла свою основную изюминку – интригу с прошлым ее матери. Об истории Стекловой-старшей было интересно строить догадки, а вот сама она ничего из себя не представляет.
В целом вся история с Меглиным очень напоминает плохой косплей на «Ганнибала». Когда герои Фуллера использовали Уилла Грэма, понимая, что это разрушает его психику, это выглядело драматично. И, что самое главное — хоть немного реально, с небольшими оговорками.
А вот человек на привязи, который справляется с делом лучше вменяемых следователей, — уже чистой воды фантастика. Первый «Метод» был стильным и новым явлением для российских сериалов, но он оставался в рамках жанра. «Метод 2» пытается зайти на территорию, куда его никто не звал, включая зрителей.
Зачем это было сделано? Видимо, узнаем в следующих эпизодах.