Впечатления от «Кэрол и Тьюсдэй». Это будущая классика аниме!
Когда на прошлой неделе я выпустил текст по безумному тайтлу «Сарадзанмай», в котором главным героям то и дело вырывают сирикодаму из задницы, один из читателей «Канобу» предложил мне лучше написать про недавно вышедшее аниме «Кэрол и Тьюсдэй». На тот момент я только краем уха про него слышал и видел разве что вырванные из контекста скриншоты в соцсетях, но отказываться от его идеи не стал. Почему бы не попробовать? Теперь же мне хочется поблагодарить его: кто же знал, что оно настолько крутое? Спасибо, Сергей!
Первое, что я обязан сказать про сериал — постановкой занимается Синъитиро Ватанабэ. На случай, если вам вдруг ни о чем не говорит его имя: это тот самый парень, который создал «Ковбоя Бибопа» (8 место в нашем топе 100 лучших сериалов всех времен) и «Самурая Чамплу» (20 место). А помогает ему в это деле малоизвестный режиссер и аниматор по совместительству Хори Мотонобу. Вместе у них получился отличный тандем, который потенциально может подарить нам будущую классику аниме — скриньте!
Действие Carole & Tuesday разворачивается в будущем на колонизированном и уже абсолютно пригодном для жизни Марсе, а в центре внимания оказываются две девушки-подростка, объединяющиеся в одноименный дуэт. Одна из них — не знающая никаких забот дочь политика Тьюсдэй Симмонс, которая сбегает из дома с гитарой наперевес, чтобы попытаться исполнить свою мечту и стать музыкантом. Другая — Кэрол Стэнли, которая хочет того же самого. Вот только у нее все идет наперекосяк: с работы постоянно выгоняют, а на улицах никто не замечает, как она играет на пианино.
Да, это очередной тайтл про становление музыкантов со всеми вытекающими, но ничего подобного я прежде еще не видел. Взять хотя бы нетипичный для жанра сеттинг — футуризм во всей красе! На момент событий сериала технологии продвинулись настолько, что искусственный интеллект с помощью нейросетей запросто может смоделировать музыку самых талантливых композиторов всех времен. Разумеется, местные звезды не пренебрегают подобными возможностями, а потому люди, которые пишут музыку самостоятельно, в этом мире больше никому не нужны.
Как вы уже могли догадаться, на противостоянии нескольких энтузиастов и искусственного интеллекта так или иначе базируется все аниме. Согласитесь, не так-то просто конкурировать с технологиями, которые могут за считанные минуты создавать музыку, что называется, с душой. Но, в отличие от остальных тайтлов, здесь у главных героинь не получается по щелчку пальцев достичь каких-то высот. Несмотря на все старания, их все равно ждет множество неудач, далеко не всегда чередующихся с победами.
Даже когда им удается выступить на крупном фестивале перед широкой публикой, девушек просто закидывают тухлыми овощами с пустыми банками и чуть ли не прогоняют со сцены. Кажется, будто бы весь мир настроен против них. А на конкурсе талантов их музыку и вовсе называют невзрачной по сравнению с творчеством остальных участников телешоу. Впрочем, в то же время это становится их ключевой особенностью, ведь такое ИИ в здравом уме вряд ли напишет!
Параллельно с этим развивается сюжетная линия Анджелы Карпентер, которая точно так же, как и главные героини, хочет доказать собственную значимость всему миру в роли певицы, хотя она и без того местная звезда телевидения. Правда, она выбирает самый легкий способ, заказав идеальную песню у ИИ, в обмен став марионеткой его создателя по имени Тао. В то же время она находит в Кэрол и Тьюсдэй серьезных соперниц, так что очевидно, что далее конфликт между ними будет только набирать обороты.
Но если с мотивацией девушки в целом все понятно, то с загадочным разработчиком гораздо сложнее. Пока неясно, какие цели он преследует. Известно только то, что ему нужен эдакий подопытный кролик. Кажется, за сюжетом Carole & Tuesday скрывается нечто большее, чем обычная история становления, хотя я и не думаю, что нас ждет масштабный плот-твист.
Персонажи выглядит очень органично, причем среди них узнаются знакомые типажи, что разбавляет динамику сериала. Менеджер дуэта Гас — типичный раздолбай-музыкант, который может потратить весь гонорар на всякие глупости. Его приятель Родди — настолько замкнутый в себе хикки, что он очеловечивает собственный ИИ, который создал для популярного диджея. А вот главные героини вопреки канонам не полные противоположности. В действительности девушки очень похожи, но при этом они хорошо дополняют друг друга.
Все они чертовски харизматичны, и даже второстепенные персонажи цепляют. Взять хотя бы самовлюбленного блогера Петра, который гонится за всеобщей славой и любовью.
Казалось бы, куда ты вообще лезешь? Ты же блогер в конце концов, какая еще к дьяволу музыка? После чего герою удается поразить зрителей не только в аниме, но и по другую сторону экрана. Лично у меня чуть было челюсть не отвалилась от его потрясающего выступления. А какая у него восхитительная хореография!
«Кэрол и Тьюсдэй» преподносит подобные сюрпризы на протяжении всего аниме, а создатели сериала в свою очередь умело играют на ожиданиях. Например, вряд ли кто-нибудь догадается, глядя на брутального марсианского гангстера в татуировках, что тот будет исполнять что-то вроде ОПЕРНОГО рэпа. Простите за спойлер, но я был обязан вам об этом рассказать! К тому же я точно уверен, что вы в любом случае останетесь под впечатлением от увиденного контраста, как только доберетесь до этого момента.
Музыки в Carole & Tuesday очень много — фактически каждая серия приносит новый хит, который хочется заслушать до дыр. У меня вот играет The Loneliest Girl на репите, пока я пишу этот текст, и мне не надоедает. Примечательно, что все песни исполняют приглашенные музыканты, а не оригинальные сэйю, — и преимущественно на английском языке. Так, Селейна Энн поет от лица Тьюсдэй, а Nai Br.XX взяла на себя роль Кэрол. У последней, кстати, отличный ритм-н-блюз, обязательно послушайте!
Теперь я с нетерпением жду релиза официального сандтрека с полными версиями песен, которые мне так понравились в аниме — а это почти что все! Не хочется говорить такую пошлость, но музыка здесь действительно шедевральна. Уверен, каждый найдет что-нибудь себе по вкусу. Плюс, даже главные героини не крутятся вокруг одного и того же жанра, а всячески стараются экспериментировать. Поэтому не удивляйтесь, когда вы услышите французские мотивы или нотки рока.
Я бы не сказал, что сериал вообще похож на какой-то другой тайтл. Он абсолютно уникален в моем представлении, хотя у меня все равно периодически возникают некоторые ассоциации с любимым K-On! , особенно когда протагонистки начинают дурачиться. А куда же без этого?! И нужно сказать, что в такие моменты аниме выглядит особенно душевным. Вдобавок Кэрол по своей сути напоминает Рицу на минималках, а Тьюсдэй — смесь Цумуги и Мио.
И хотя это приятные вайбы, серьезно сравнить шоу с K-On! некорректно, потому что это другая лига. Скорее, это такая «Вайолет Эвергарден», которая может похвастаться выдающейся музыкой, а не визуалом. Впрочем, красотой «Кэрол и Тьюсдэй» тоже не обделена!
Carole & Tuesday — невероятно вдохновляющее аниме, к которому у меня совсем нет никаких нареканий. Есть всего парочка вопросов, но они настолько незначительны, что даже озвучивать их не хочется. Все вышедшие эпизоды смотрятся буквально на одном дыхании, а после хочется поскорее увидеть продолжение и взять в руки уже запылившуюся гитару. Как же хорошо, что в сериале будет 24 эпизода, а не стандартные 12 серий. Неспешное атмосферное повествование идет ему только во благо.
Единственное — если в сериале так и не покажут в противовес первой серии сцену, в которой прохожие собираются на улице вокруг играющих Кэрол и Тьюсдэй, таким образом демонстрируя их победу над системой, то в каком-то смысле это будет провал!
Так что вперед знакомиться с тайтлом, а я пойду дальше напевать: Can you feel my…? Can you feel my…? Can you feel my tears? They wonʼt dry.
Подожду 24 серии
Лучше БЭКа музыкального аниме
Это аниме для девочек?