Первые впечатления о сериале «Падение ордена»
Многие надеялись, что этот сериал станет новой «Игрой престолов» или новым «Римом», но первый эпизод лично мне показался ближе к «Борджиа». И «Игра престолов» и «Рим» имели высочайший уровень качества, акцент на сложных интригах и множество сюжетных линий. В «Падении ордена» линий всего 3-4 и они настолько тесно перевязаны между собой, что их сложно назвать действительно отдельными, это больше похоже на линию главного героя и дополняющие ее с разных сторон ответвления. Возможно, позже героев и линий станет больше, но мне не кажется, что сериал целится на столь же масштабную сеть персонажей и связей между ними, как в вышеупомянутой паре.
Что до качества, это явно не сериал «премиум-класса». Эпизод начинается с масштабного штурма города, показывает несколько битв, но графика довольно дешевая и заметная. Постановка боев неплохая, но до «Рима» и тем более «Спартака» тут далеко — ничего особо зрелищного и запоминающегося. Боевые сцены просто выполняют свою задачу, раскрывают героев и помогают рассказывать историю, не больше. Многим этого будет вполне достаточно.
Интриги определенно будут играть здесь большую роль, как в любом историческом и политическом сериале, но в фокусе шоу явно не они. Это больше история о долге, чести, вере и социальных трениях, дух приключения чувствуется более явно, чем погоня за раскрытием многомерных героев или наслаждение плетущимися интригами. В первой серии нам показывают одну интригу — довольно топорную и предсказуемую, она нужна для того, чтобы продвинуть сюжет, а не для того, чтобы быть самоценным элементом.
На мой взгляд, «Падение ордена» ближе к Assassin’s Creed, чем к авантюрно-историческим сериалам-эталонам. И не только потому, что шоу посвящено тамплиерам, разыскивающим Святой Грааль, сценаристы здесь вообще не чураются довольно простых и банальных ходов, которые чаще встречаются в видеоиграх, чем в сериалах — они эффективны, но уж слишком прямолинейны.
Тут есть главный герой, который одержим идеей перемен и сотрясения устоев, при этом он сам занимает влиятельную позицию, является мастером меча и дружит с самим королем Филиппом IV.
Другой персонаж — простой крестьянин, который испытывает на себе Зов Приключения, проще говоря — лишается всего и оказывается втянут в поиски Грааля. Из крестьян — в рыцари (или по крайней мере, в таскание за рыцарями, по одной серии точнее не скажешь) — это довольно архетипичный путь героя, заставляющий вспомнить и Люка Скайуокера, и героя какого-нибудь Dungeon Siege (или десятка других игр). Еврейская девочка, которую спасает главный герой — дважды, причем с промежутком в 15 лет, случайно оказываясь рядом — это тоже ход, явно предпочитающий увлекательность реализму.
Историческая точность тут не ставится в приоритет, поэтому я не удивлюсь, если в итоге «Падение ордена» будет отражать реальную историю тамплиеров менее точно, чем «Игра престолов» — реальную войну Алой и Белой розы. Если «Рим» вылез из кожи вон, чтобы сделать происходившее на самом деле увлекательным (и у него это получилось великолепно), искажая факты по минимуму, то данный сериал скорее стремится рассказать сказку, используя историю как материал для лепки, не особо заботясь о сохранении деталей. Это само по себе не хорошо и не плохо, просто это лучше иметь в виду при просмотре.
При этом сериал не вызывает отторжения и ощущения полного отрыва от реальности, он держит планку и добивается своей цели — увлечь. Эпизод смотрится нескучно, но вот оставит ли он достаточно сильное впечатление, чтобы вернуться за продолжением — еще вопрос. Сами по себе исторические события достаточно интересные, добавленная сверху фантазия о поисках Грааля добавляет истории фокус и эффективный двигатель для сюжета. Персонажей за сорокаминутный эпизод раскрыть не успели, но сами типажи выбраны интересно и их потенциал чувствуется.
В последнее время все чаще встречается феномен подмены — «Странные дела» сняты не по Кингу, но они куда полнее и удачнее воплощают все то, за что Кинга любят — его атмосферу, его акценты, - чем реальные экранизации Кинга.
«Хардкор» (по крайней мере для меня) стал лучшей экранизацией видеоигры, не будучи основан при этом ни на одной конкретной игре — и так далее. Уверен, у вас найдутся свои примеры. «Падение ордена» не имеет отношения к серии игр, которую начали Альтаир и Дезмонд, но при этом сериал куда успешнее передает атмосферу AC, чем вышло у фильма «Кредо убийцы» с Фассбендером. Возможно, фанатам Assasinʼs Creed стоит обратить на него особое внимание.
Всем остальным же я не стану советовать немедленно бежать смотреть этот сериал. Если вы хотите чего-то увлекательного и исторически достоверного, но почему-то еще не смотрели «Рим», — посмотрите «Рим». Если вы не уверены, что хотите самостоятельно проверять на зуб новый сериал — подождите рецензии на весь сезон. По первому эпизоду можно сказать многое, но далеко не все из этого окажется справедливым по отношению ко всему проекту. Да и неизвестно, как сумеют развернуть свою историю шоураннеры в грядущих девяти эпизодах.
«Падение ордена» — не очевидная победа, но и не провал, и это пока все, что можно сказать с уверенностью. Сериал заслуживает шанса, но только если у вас нет аллергии на притянутые за уши ситуации, искажение истории и не слишком впечатляющую графику.