Пафос, трагедия и возвращение. Рецензия на 6 эпизод 2 сезона «Мандалорца»

В новой серии сюжет «Мандалорца» (The Mandalorian) наконец-то получил долгожданное развитие. Роли героев поменялись, а фанаты получили долгожданное возвращение. Рассказываем, почему 6 эпизод 2 сезона с говорящим названием «Трагедия» хорош как фансервис, но плох, как элемент сериала. Почти без спойлеров.
В новой серии сюжет «Мандалорца» (The Mandalorian) наконец-то получил долгожданное развитие. Роли героев поменялись, а фанаты получили долгожданное возвращение. Рассказываем, почему 6 эпизод 2 сезона с говорящим названием «Трагедия» хорош как фансервис, но плох, как элемент сериала. Почти без спойлеров.
Пафос, трагедия и возвращение. Рецензия на 6 эпизод 2 сезона «Мандалорца» - фото 1

Предпоследний, 5 эпизод, представил нам первое возвращение, которое все знали и ждали — джедайку Асоку Тано, попутно раскрыв настоящее имя Грогу, которого все знали как «малыша Йоду».

6 эпизод возвращает еще одного культового персонажа, очевидный намек на которого был дан еще в начале сезона. Первый диалог смотрится интересно (если отойти от пафоса), поскольку в очередной раз Дин Джарин получает испытание на прочность для собственной веры. Пожалуй, весь сериал — это путь мандалорца от его идеалов к реальности.

Прибыв на Тайтон по наставлению Асоки, мандалорец помогает Грогу установить контакт с силой в руинах Храма Джедаев. Но контакт Дина Джарина с неизвестным (на самом деле очень известным) гостем начинается не очень дружелюбно. Впрочем, дальше герои вынуждены объединиться против общей угрозы — все ведь ненавидят Империю.

Пафос, трагедия и возвращение. Рецензия на 6 эпизод 2 сезона «Мандалорца» - фото 2

Серия идет чуть больше получаса вместе с титрами. И большую часть из этого времени составляют перестрелки.

Штурмовики все также промахиваются, а главные герои показывают смекалку, расправляясь с полчищами наступающих врагов. Все это неудивительно — режиссером серии выступил Роберт Родригес («От заката до рассвета»), поэтому бои сделаны «как надо». В этот раз в серии слегка смещается акцент с главного героя — большую часть времени показывается именно перестрелка его новых знакомых, в то время как сам мандалорец тщетно пытается «вырвать» малыша из контакта с Силой.

То, как безуспешно главный герой не сдается и рвется к малышу, идет в разрез с его сообразительностью и смекалкой, которые мы видели ранее. В моменты демонстрации сцен с попытками достичь малыша, которые идут параллельно бою напарников, невольно всплывает вопрос: «Зачем ты это делаешь?»

Относительно героя, который пусть и не очень разбирается в том, что есть Сила, но при этом видел ее мощь, такие попытки смотрятся странно. Рациональность героя будто бы уходит вместе с началом боя: странно видеть крутого наемника («лучшего на парсеки»), который оставляет часть своего снаряжения.

Пафос, трагедия и возвращение. Рецензия на 6 эпизод 2 сезона «Мандалорца» - фото 3

Диалогов в серии не очень много, а те, что есть просто наполнены штампами — пожалуй, эта серия насыщена ими больше всех остальных. Шоураннеры явили крупного персонажа во вселенной «Звездных войн», но не представили к серии глубины и содержательной насыщенности.

Это можно сказать и о диалогах в которых участвует новый компаньон мандалорца. К концу серии начинает казаться, что этого образ персонажа — совокупность клише, фраз и принципов Крутых Парней.

В конце серии происходит хорошее сюжетное изменение — роль цели и охотника изменяются, что в целом предполагает сужение сюжета в будущем. У мандалорца наконец-то появляется цель. Но конкретно этот эпизод со всеми его взрывами, драками, кораблями, противниками и напарниками (пусть и крутыми) — не более чем попытка утолить желания фанатов, поскольку за всем этим кроется минут 10 содержательных изменений.

Это печалит: культурные изменения мандалорца (и человека) вселенной «Звездных войн» куда интереснее, чем поставленные Родригесом драки и перестрелки, которые мы ранее уже видели.

Сохранить
Павел Леонидович
Павел Леонидович
Нормальные люди рады Бобке, а Андрей все занудствует)
artanisnor
artanisnor
Оставленная важнейшая снаряга просто выносит мозг. Крайне нелогичное поведение героя, которое вообще не вяжется ни с его профессионализмом, ни с человеческими качествами (поторопился/забыл).
Salt017
Salt017
Есть хотя бы одна серия, которая понравилась автору? Или это очередной "не такой как все"?
Сергей Козорез 412
Сергей Козорез 412
значит Тайтон и Храм Джедаев на нем, теперь канон? отлично! может такими темпами и к Старой Республике подойдем скоро...
Сергей Курбатов.lavpm
Сергей Курбатов.lavpm
Критики в 2020 еще привязываются к штампам и логике в кино... тем более в Звездных войнах, расслабьтесь и получайте удовольствие, зануды
Mikhail Gurlukovich
Mikhail Gurlukovich
Вот точно. Когда он второй раз поперся к камню, это было прям странно, как будто у него память золотой рыбки. Порадовало камео – из тех удивительных случаев, когда фанаты не только сами взрастили героя, но еще и оживили.
Дмитрий Лис
Дмитрий Лис
Да, и джетпак не подобрал, а как нормальный мудак поперся на вершину ножками....
Obe 1 Kanobu
Obe 1 Kanobu
Слышь, авторка! Нет слова "джедайка". Есть джедай. Это слово не склоняется, в отличии от твоего воспаленного трансгендерного сознания. Выгребай кашу из своей головы!Лучше бы написал по делу. Например то, что темные штурмовики Гидеона оказались роботами, конструкция которых взята из старого канона. Почитать про них можно здесь https://starwars.fandom.com/ru...  Вот только броня этих роботов, скорее всего, сделана из бескара. Ведь у моффа был практически неограниченный доступ к этому металлу.
fedurin.kirill
fedurin.kirill
"Бои сделаны "как надо" это шутка или автор серьезно это сказал? Такое убожество боев чаще встречается в Болливуде. Это первая серия Мандалорца, где хотелось быстрее пролистать "бои".
impraido
impraido
@Это печалит: культурные изменения мандалорца (и человека) вселенной «Звездных войн» куда интереснее, чем поставленные Родригесом драки и перестрелки, которые мы ранее уже видели.@ Нет, не печалит. Это не менее интересно. Круто поставленный экшен это редкость куда большая, чем культурные изменения человека.
Владимир Дух
Владимир Дух
Андрей, ты не ответил, мамка знает, что ты куришь?