Пафос, трагедия и возвращение. Рецензия на 6 эпизод 2 сезона «Мандалорца»
Предпоследний, 5 эпизод, представил нам первое возвращение, которое все знали и ждали — джедайку Асоку Тано, попутно раскрыв настоящее имя Грогу, которого все знали как «малыша Йоду».
6 эпизод возвращает еще одного культового персонажа, очевидный намек на которого был дан еще в начале сезона. Первый диалог смотрится интересно (если отойти от пафоса), поскольку в очередной раз Дин Джарин получает испытание на прочность для собственной веры. Пожалуй, весь сериал — это путь мандалорца от его идеалов к реальности.
Прибыв на Тайтон по наставлению Асоки, мандалорец помогает Грогу установить контакт с силой в руинах Храма Джедаев. Но контакт Дина Джарина с неизвестным (на самом деле очень известным) гостем начинается не очень дружелюбно. Впрочем, дальше герои вынуждены объединиться против общей угрозы — все ведь ненавидят Империю.
Серия идет чуть больше получаса вместе с титрами. И большую часть из этого времени составляют перестрелки.
Штурмовики все также промахиваются, а главные герои показывают смекалку, расправляясь с полчищами наступающих врагов. Все это неудивительно — режиссером серии выступил Роберт Родригес («От заката до рассвета»), поэтому бои сделаны «как надо». В этот раз в серии слегка смещается акцент с главного героя — большую часть времени показывается именно перестрелка его новых знакомых, в то время как сам мандалорец тщетно пытается «вырвать» малыша из контакта с Силой.
То, как безуспешно главный герой не сдается и рвется к малышу, идет в разрез с его сообразительностью и смекалкой, которые мы видели ранее. В моменты демонстрации сцен с попытками достичь малыша, которые идут параллельно бою напарников, невольно всплывает вопрос: «Зачем ты это делаешь?»
Относительно героя, который пусть и не очень разбирается в том, что есть Сила, но при этом видел ее мощь, такие попытки смотрятся странно. Рациональность героя будто бы уходит вместе с началом боя: странно видеть крутого наемника («лучшего на парсеки»), который оставляет часть своего снаряжения.
Диалогов в серии не очень много, а те, что есть просто наполнены штампами — пожалуй, эта серия насыщена ими больше всех остальных. Шоураннеры явили крупного персонажа во вселенной «Звездных войн», но не представили к серии глубины и содержательной насыщенности.
Это можно сказать и о диалогах в которых участвует новый компаньон мандалорца. К концу серии начинает казаться, что этого образ персонажа — совокупность клише, фраз и принципов Крутых Парней.
В конце серии происходит хорошее сюжетное изменение — роль цели и охотника изменяются, что в целом предполагает сужение сюжета в будущем. У мандалорца наконец-то появляется цель. Но конкретно этот эпизод со всеми его взрывами, драками, кораблями, противниками и напарниками (пусть и крутыми) — не более чем попытка утолить желания фанатов, поскольку за всем этим кроется минут 10 содержательных изменений.
Это печалит: культурные изменения мандалорца (и человека) вселенной «Звездных войн» куда интереснее, чем поставленные Родригесом драки и перестрелки, которые мы ранее уже видели.