«Отзывы зрителей на нас всё же повлияли»: шоураннер «Ведьмака» о новом сезоне и работе над ошибками
Фанаты «Ведьмака» в России очень ревностно относятся к играм и книгам, да и поклонники по всему миру обрушили на вас шквал критики — и до выхода первого сезона, и после. Как это изменилось за время съёмок второго сезона? Стало ли недовольства меньше?
Лорен: Когда шоу вышло, оно имело огромный успех. Не всем наш «Ведьмак» (The Witcher) понравился, но многие его полюбили. После этого возмущение поутихло.
Но больше всего меня поразило другое. Я очень люблю взаимодействовать со зрителями. И да, я получила тонну критики к кастинговым решениям, к тому, как мы рассказывали историю — практически на всех уровнях. Но со временем поклонники сериала стали писать не только мне, но и друг другу. Пошли обсуждения между самими фанатами. Пока одни с самого начала повторяли: «Эти актёры не похожи на героев, какими я их представлял», другие писали — «не знаю, совпал ли кастинг с моими представлениями, но это отличные актёры, и они играют лучше, чем я когда-либо мог предположить».
- «Генри просто сказал мне: “Ты реально Весемир”»: Ким Бодния и Фрейя Аллан о втором сезоне «Ведьмака»
Основные дискуссии пошли в этом ключе, и мне приходится участвовать в них всё меньше и меньше. Для меня это дополнительный показатель того, как силен фандом «Ведьмака»! Я люблю работать с материалом, у которого столько поклонников — мы работаем только благодаря их аппетиту к такому контенту.
Часть фанатов была очень недовольна многочисленными запутанными таймлайнами. Во втором сезоне сериал определённо претерпел изменения: в нём стало меньше сюжетных линий, они ближе друг к другу во времени и пространстве. Вы прислушались ко мнению фанатов или планировали так делать изначально?
Лорен: Таков был план. Первый сезон был посвящен знакомству с тремя главными героями; к его финалу мы должны были узнать Геральта, Цириллу и Йеннифэр в равной степени. Каждому было отведено достаточно предыстории, увлечений, повестки. Но под конец мы должны были объединить их.
Когда первый сезон вышел на Netflix и все стали активно обсуждать таймлайны, мы, на самом деле, уже написали сценарий второго.
Но кое-какие отзывы всё же повлияли на сценаристов. Я поняла, что мы уделили слишком много внимания объяснению лора, знакомству зрителей с местом действия — Континентом [термин, которым называют известный героям «Ведьмака» мир — прим.ред.]. Из-за этого меньше времени ушло на то, чтобы проникнуться самими персонажами.
Во втором сезоне мы особенно много внимания уделили личному развитию героев. Например, до этого мы видели Геральта ведьмаком, существом, который всю свою жизнь будет убивать монстров за плату. В новых сериях он раскроется как отец, как наставник Цириллы. Мне кажется, именно эти изменения фанатов порадуют больше всего.
То есть, какие-то правки вы вносили с оглядкой на фанатов, верно? Разные детали вроде рыжих волос Трисс в новых эпизодах.
Лорен: Забавно, но вы первая это заметили. Сводится ли Трисс к цвету её волос? В книгах они описаны как каштановые, в играх они были огненно-рыжими. Трисс может иметь волосы любого цвета. Но мы постарались абстрагироваться от этого и подумать, как визуально улучшить её образ.
При свете дня волосы Анны Шаффер, исполнительницы роли Трисс, и так уходят в рыжину. Но мы так много снимаем в темноте! На съёмках второго сезона команда подумала над тем, как можно выйти из ситуации. Теперь у Шаффер очень яркий парик, особенно в дневном освещении. Мы изменили и другие важные детали — нильфгаардскую броню, дизайн мечей, одежду Геральта. Но и вносить такие правки без обоснования нельзя, Нильфгаард сменить форму своей армии беспричинно.
Если говорить о сюжете, первый эпизод сезона посвящён одной из самых известных историй цикла о ведьмаке — судьбе проклятого Нивеллена из рассказа «Крупица истины». Есть ли какие-то ещё фрагменты из книг Анджея Сапковского, которые вы адаптировали в сериале максимально близко к оригиналу?
Лорен: Рассказ «Крупица истины» был практически единственным, который мы экранизировали почти в точности. Я обожаю эту историю, и в первом сезоне на неё просто не было времени. Вписать в неё Цири, которая теперь путешествует с Геральтом, было сложно. Но в первую очередь «Крупица истины» о наших внутренних монстрах, о тех сторонах себя, которые люди скрывают от других. Мне это показалось идеальным введением в сюжет второго сезона.
Из других коротких историй Сапковского мы продолжали брать отдельные моменты. Хороший пример — рассказ «Осколок льда», это всего одна короткая история из книг, единственный раз, когда читатели встречают Истредда [городского чародея, бывшего любовника Йеннифэр — прим.ред.]. В первом сезоне мы решили показать, как он занял важное место в жизни Йеннифэр. Истредд остался в сериале и играет в нём значительную роль. Но также нам очень интересно было посмотреть: как бы выглядела встреча двух мужчин, которые так любят Йеннифэр?
Во втором сезоне стало гораздо больше политики, и размах сюжета растёт с каждой серией. Насколько масштабным он будет в будущем? Дойдём до уровня «Игры престолов»?
Лорен: Сейчас мы взяли в разработку третий сезон «Ведьмака» — и да, это становится всё масштабнее! Но сценаристы сосредоточены на том, чтобы не перегрузить сериал, показать ровно столько, сколько нужно.
Во втором сезоне раскрывается много политической подоплёки: например, зрители увидят Дийкстру [бывший разведчик, разыскивавший Цири в книгах — прим.ред.] и сразу поймут — нас ждёт больше Редании, ещё одного северного королевства. Мы рассказываем больше о политике Братства чародеев, маг Вильгефорц [один из главных антагонистов серии — прим.ред.] набирает силу.
Мы хотим расставить на доске все фигуры, чтобы в третьем сезоне не приходилось так подробно рассказывать о политике. Та эпичность и масштаб, о которых вы говорите, должна заключаться в историях героев, а не в построении мира.