Охота на ведьм в социальных сетях. Какой получилась новая «Семейка Аддамс»
Режиссерами мультика стали Грег Тирнан и Конрад Вернон, до этого снявшие «Полный расколбас» (Sausage Party). Какой же получилась очередная история о «пугающих» Аддамс, живущих уже в 21 веке с нынешними технологиями?
На экранах персонажи художника Чарльза Аддамса впервые появились в далеком 1964 году в виде черно-белого ситкома. Главной фишкой, по которой героев узнают до сих пор, стала сатира на типичную американскую семью с примесью мрачного юмора.
То, что простым людям кажется как минимум странным и неприятным, семья считала обыденностью или достижением. У них нормально держать в комнате хищников и позволять детям играть со взрывчаткой. Также во многих эпизодах мелькали неожиданные способности. Например, никто из них не чувствует физической боли, когда протыкают или взрывают части тела.
Аддамс не воспринимают свою необычность как нечто отделяющее их от большинства людей, даже наоборот: «странности» они находили именно в поведении обывателей.
Больше о семейке Аддамс:
Несмотря на обилие черных и жестоких шуток «Семейка Аддамс» смотрелась, как довольно добрая комедия. Герои искренне переживали за близких и даже стремились подружиться с соседями, как бы те к ним не относились.
Новый мультик начинается со знакомства с главной парой: Гомес и Мартиша, едва поженившись, спасаются от озлобленных людей. Немного в стиле салемских казней: факелы и необоснованные обвинения, но в этом случае герои предсказуемо спасаются и находят новый дом.
Гонения повлияли на дальнейшее отношение к людям и после скачка во времени — мы видим семью и их уже подростков-детей, которые ни разу не покидали ворота особняка.
Спокойную жизнь нарушает местная злодейка — дизайнер Марго Нидлер. Она пытается разрушить особняк, потому что он плохо смотрится на фоне проекта постройки жилых домов. Такая вот притянутая мотивация.
Но именно в ее действиях оправдана привязка «Семейки Аддамс» к современности. Сюжетно получается интересная закольцованность: в начале показывают старую «охоту на ведьм» с громкими криками и вилами, а под конец по сути тоже самое, но с помощью социальных сетей.
Одна из немногих вещей, что сохранилась в новой версии — отношения между членами семьи. Они также тепло любят, волнуются друг за друга и смотреть на это приятно, как в любом другом детском мультике. Проблема в том, что это растянуто на полтора часа типичных для жанра подростковых историй, хоть и приправленных неплохой комедией.
Есть линия отца и сына, есть дочь, которая хочет найти друзей и город настроенный против главных героев. Кажется, будто эти темы, а главное то, как они решаются, показывали уже десятки раз. Относительно недавний похожий пример — «Монстры на каникулах» (Hotel Transylvania, 2012).
Спасает от банальности некое подобие атмосферы оригинала. Темные тона, жуткие звуки и хорошая музыка, а за знакомую мелодию из классической заставки хотелось простить многое. Отдельным плюсом — юмор. Ненавязчивый и не слишком упрощенный для детей, потому часто невольно улыбаешься или смеешься в голос.
Для семейного просмотра с детьми новые «Аддамс» подойдут на один раз, но не более. Мультик не выдерживает сравнений с конкурентами. Если забыть имена главных героев, то ничем другим происходящее не выделится, а потому через пару дней едва ли что-то вспомнится.
- «Семейка Аддамс» в нашей подборке фильмах по комиксам, про которые мало кто знает, что они основаны на комиксах
- Отзывы критиков на новую «Семейку»