Обзор второй серии «Дома дракона»: знакомство с Веларионами
На HBO и в «Амедиатеке» вышла вторая серия первого сезона «Дома дракона» (House of the Dragon), которая даёт чуть больше представления о сюжете и сеттинге сериала. Приквел «Игры престолов» начинает обрастать собственной историей и конфликтами. Редактор «Канобу» Мари Григорян в рамках еженедельного рекапа поясняет, что такое Дом Веларион, почему Мэтт Смит продолжает перетягивать на себя основное внимание и какая деталь пока раздражает в шоу больше всего.
О чем вторая серия «Дома дракона»
История продолжает развиваться с теми же главными действующими лицами – Визерисом I Таргариеном (Пэдди Консидайн), его дочерью Рейенирой (Милли Олкок) и братом Дейемоном (Мэтт Смит). После трагической смерти жены Визерис находится под большим давлением со стороны своих советников. Стране нужна сильная правящая династия, поэтому короля уговаривают как можно скорее жениться второй раз.
Перспектива королевской свадьбы радует Корлиса Велариона (Стив Туссен), главу древнего рода Веларионов и мастера над кораблями. Когда-то жена Велариона, Рейенис (Ив Бест) была претендентом на престол и даже получила прозвище «Королева, которой не было». Упустить такой шанс второй раз Корлис не готов — у него есть большие амбиции подходящая невеста для правителя.
Но в Вестеросе хватает проблем помимо этого. Дейемон крайне оскорблён отношением двора и решением Визериса I сделать наследницей престола свою дочь. Непредсказуемый и вспыльчивый, он отбывает в замок Драконий камень и собирается преподнести брату неприятный сюрприз.
Главные моменты второго эпизода
Мятежный принц, сознательная принцесса
Как уже упоминалось в обзоре предыдущей серии, пока Таргариены ничем не отличались от типичных протагонистов от мира фэнтези. Это резкая перемена в сравнении с державной семьёй из «Игры престолов», где король был ленивым и распутным гулякой, королева – саркастичной изменницей, а ближайшие соратники – дураками либо потенциальными предателями. И нельзя сказать, что перемена была в лучшую сторону, даже при всём обаянии Пэдди Консидайна в роли Визериса.
Но кровь драконов рано или поздно должна брать верх, и наиболее видно это в более молодых Таргариенах. Дейемон второй эпизод подряд привносит в шоу больше всего смуты и интересных поводов для столкновений: на этот раз он хочет основать своё собственное маленькое королевство на Драконьем камне. В противовес ему племянница Рейенира постепенно вникает в дела Вестероса и, кажется, собирается искренне заботиться о своём будущем народе (если доберётся до трона).
В образах Таргариенов из сериала очень удачно сплетается огромная история из книг, продуманная Мартином, и те детали, которые им приписывали новые авторы. Они добавили мелкое взаимодействие Визериса с дочерью, которой он будто побаивается; трогательное и одновременно интригующее взаимодействие Дейемона и Рейениры; чуть более заметную и яркую затаённую обиду Рейенис, которую в очередной раз лишают принадлежащего ей по праву.
Чем больше импульсивных и спорных решений совершают главные герои сериала, тем интереснее он становится. Если эта тенденция продолжится, «Дом дракона» действительно сможет отойти от скучной формулы фэнтези – обратно в сторону интересного, запутанного и противоречивого мира «Песни льда и пламени».
Добро пожаловать в дом Веларион
Есть у Таргариенов и другой изъян: в лоре сериала «Игра престолов» они были представлены как недосягаемые боги. Будучи единственной наследницей этого рода, Дейенерис воспринималась окружающими как избранная. Каждый персонаж «Дома дракона» быть избранным явно не сможет.
Но в более глубоком лоре у Таргариенов есть конкуренты – ещё один род из Валирии, земли за морем, которая когда-то пала из-за природного катаклизма. Веларионы были такими же захватчиками и отличались от своих собратьев лишь тем, что не ездили на драконах. Это довольно чётко проговаривает в эпизоде Корлис Веларион, который, очевидно, будет одним из главных противников короля.
К происхождению Корлиса и его внешнему виду могли быть вопросы, но кастинг Туссена на эту роль оказался отличным – он такой же обаятельный и благородный, как Консидайн, но более жёсткий. В нём чувствуется постоянная зависть более властным соседям, желание превзойти «сына маминой подруги» от мира ПЛиО.
За Веларионами будет любопытно наблюдать и по другой причине. Значительное богатство эти лорды набирали за счёт мореплавания и торговли, а конкретно Корлис даже получил имя «Морской змей» за свои достижения в плаваниях. Грейджои и их Железные острова появились в «Игре престолов» довольно поздно, времени и пространства для морских баталий осталось мало. Зато второй эпизод «Дома дракона» начинается со сцены с пиратами, которые досаждают короне. Это приятная передышка от дворцовых интриг и та самая тема, мало раскрытая в оригинальном сериале.
Минусы: локации и «ленивая» заставка
Хотя присутствие Веларионов и некоторые сюжетные повороты оставили в «Доме дракона» большой потенциал, сам сериал пока всё ещё смотрится скучновато. Во многом это связано с тем, что события почти полностью разворачиваются в Королевской гавани: зрителя перекидывают из зала в зал, максимум – из внутренностей замка во двор замка.
Единственная визуально интересная сцена сериала происходит ближе к концу эпизода, и 70% интереса в ней – драконы. Да, нам показали двоих из семнадцати!
В остальном есть ощущение, что постановщики слегка отдыхают на первых эпизодах. Костюмы героев по-прежнему прекрасны, особенно платья из драконьей чешуи, доспехи нового рыцаря и необычная внешность Корлиса и его детей. В остальном ни Мигель Сапочник, ни Грег Яйтанс – режиссёры двух серий – не показали ничего интересного.
Ещё сериал наконец получил свои начальные титры в духе «Игры престолов»… И настолько её повторяет, что почти расстраивает. Фанаты уже разделились во мнении по поводу того, что в заставке играет знакомая музыка Рамина Джавади. Одни обрадовались «фантастической» оригинальной мелодии, другим это показалось ленивым ходом. В любом случае, опенинг получился менее завораживающим, чем первом сериале.
Смотреть ли дальше: обязательно – хотя бы ради правила трёх эпизодов
За редким исключением своё отношение к любому шоу можно понять после просмотра трёх серий – их бывает достаточно для того, чтобы вникнуть в его сюжет, прочувствовать тон и прикипеть душой к героям и понять. Если внутренние разборки Таргариенов и новые великие Дома не впечатлили зрителя, в следующий понедельник у них будет последний шанс это сделать.
А пока «Дом дракона» стабильно обрастает новыми деталями, конфликтами, персонажами и именами, аккуратно разрастаясь в несколько потенциальных сюжетных линий. Единственная реальная претензия, которую можно ему предъявить – некоторая лень в оформлении сериала (в том числе в заставке) и предсказуемость сюжета. Но именно предсказуемость и уверенность в том, что именно покажут в следующих эпизодах, может привлекать аудиторию – тех, кто соскучился по миру Мартина.