Обзор восьмой серии «Дома дракона»: самая трогательная сцена с королём и затишье перед финалом
До завершения первого сезона «Дома дракона» (House of the Dragon) осталось всего два эпизода. Все дети подросли, старые лидеры одни за другим умирают, и совсем скоро конфликт «чёрных» и «зелёных» перейдёт в активную фазу. В еженедельном рекапе редактор «Канобу» Мари Григорян оценила, как показали дом Таргариен на пороге больших перемен.
О чем восьмая серия «Дома дракона»
Действие перемещается ещё на шесть лет вперёд. Принцесса Рейнира (Эмма Д’Арси) и её дядя, ныне её муж Деймон (Мэтт Смит) воспитывают детей на Драконьем камне. Спокойную семейную жизнь прерывает известие о том, что самый старший Веларион – Корлис – получил смертельное ранение и вот-вот погибнет.
По праву рождения и желанию Корлиса Дрифтмарк должен унаследовать Люцерис (в подростковой версии – Эллиот Грихолт), второй сын Рейниры. Однако многие в королевстве по-прежнему сомневаются, что дети принцессы были зачаты в законном браке. Брат Корлиса отправляется в столицу, чтобы оспорить право Люцериса на наследование и самому стать лордом Дрифтмарка.
Туда же отправляется Рейнира со всей своей семьей. Она быстро понимает, что состояние короля Визериса (Пэдди Консидайн) окончательно ухудшилось, а королева Алисента (Оливия Кук) взяла власть в свои руки. Принцесса предпринимает последние попытки найти союзников – и не все они тщетны.
Главные моменты восьмой серии
Великолепные последние сцены с королём
Раз за разом в обзорах сериала «Дом дракона» подчёркивается, как удачно был подобран основной актёрский состав – и как жаль, что он частично исчезнет. Особенно много грусти хотелось выразить по поводу Пэдди Консидайна. Его король Визерис I рано или поздно должен был умереть, чтобы дать начало конфликту «чёрных» и «зелёных», известному в истории Вестероса как «Танец драконов».
Несмотря на все придирки к темпу шоу, стоит сказать, что сценаристы сделали верный выбор, растянув экспозицию этого конфликта на целый сезон. Без такого решения Консидайн бы «вышел» из игры гораздо раньше, уступив место другим персонажам.
И без его Визериса сериал бы много потерял: в этом образе идеально слились харизма актёра и его умение привнести юмор даже в серьёзные сцены. Ему удалось убедительно сыграть слишком пассивного и доброго правителя, который при этом не выглядит слабым и нравится всем – и его народу внутри самой вселенной, и зрителям у экранов.
В восьмом эпизоде, по сути, происходит прощание с этим запоминающимся и ярким образом. И под конец Консидайн смог добавить своему герою трагизма, который делает это прощание душераздирающим. Вспоминая бодрого и смешливого человека из первой серии, смотреть на его бледную, изуродованную болезнями и затуманенную опиатами версию из восьмой – тяжёлое зрелище.
Сцены с Визерисом в тронном зале и на последнем ужине с семьёй прекрасно сконструированы и сняты, от основного действа до трогательных мелочей. Момент с Деймоном, который возлагает упавшую корону обратно на голову Визериса – кстати, полностью сымпровизированный Мэттом Смитом – получился не только горьким и радостным. Он ещё и глубоко символичен для истории «Танца дракона»: по сути, король был для подданных символом мира и спокойствия. Все присутствующие понимают, что последнее восхождение Визериса на трон – проводы этого самого мира, за которым неизбежно последует беда.
Интересное развитие конфликта между детьми
Шестой и седьмой эпизод достаточно ярко проиллюстрировали то, как бережно и внимательно сценаристы относятся к проработке образов Алисенты и Рейниры. Они почти идеально трансформировались в свои взрослые версии, продуманно и выверенно развиваясь с начала до конца сезона.
Но зрителей, которые успели почитать «Пламя и кровь» Джорджа Мартина, не так-то просто обрадовать: они знают, что в соперничестве принцессы и королевы крайне важны и другие действующие лица. От того, кто именно взойдёт на трон, зависела не только судьба королевства – обе стороны конфликта понимали, что им придётся уничтожить противоположную. Жизни многочисленных принцев тоже автоматически были в опасности.
К восьмому эпизоду «Дом дракона» начал напоминать немецкий сериал «Тьма» с многочисленными родителями и детьми, тремя версиями одних и тех же героев и запутанными родственными связями. Но при этом сыновья и дочери постепенно начинают вырисовываться как самостоятельные персонажи, а не декорации для постоянных стычек взрослых. У них есть многолетние неразрешённые и неотмщённые обиды, издевательские шутки и поводы для ссор: общий ужин Таргариенов отлично показывает, что странная семейная динамика в этом шоу работает на ура.
Особенно среди младшего поколения выделяется харизматичный и пугающий Эймонд, сын Алисенты, который в детстве потерял глаз от руки Люцериса. Исполняющему его роль Юэну Митчеллу как будто готовили место в «Ведьмаке» Netflix, но по какой-то причине отказались от этой идеи. А ведь далеко не всем так идут белые волосы!
Минус: лишняя сюжетная привязка к «Игре престолов»
Приквелу «Игры престолов» минимально нужна была привязка к старому сериалу: все и так прекрасно понимают, что они связаны сюжетно. История Таргариенов интересна сама по себе – любопытно заглянуть в реальную жизнь рода, который столетия спустя считается легендарным. Но сценаристы решили предпринять лишнее усилие, которое привело к очень странному сюжетному повороту.
«Пасхалка», которая до этого казалась небольшой, теперь играет в шоу огромную сюжетную роль. И ситуации не помогает её нелепейший, избыточный характер. Выходит, что Алисента всё перепутала, как в известных на просторах интернета анекдотах. Создатели сериала будто поленились уделить достаточно внимания главной сюжетной линии, вместо логичного развития и эскалации предложив дурацкую ошибку. Мотивация и поведение Алисенты и так местами хромали, особенно в сравнении с Рейнирой – и вызвать симпатию у зрителей такой дурацкий поворот вряд ли способен.