Обзор шестой серии «Дома дракона»: новый злодей, бэби-бум и принцесса десять лет спустя
На HBO и в «Амедиатеке» вышел очередной эпизод сериала «Дом дракона» (House of the Dragon). С трагического финала пятой серии прошло больше десяти лет, и герои изменились не только внешне, но и внутренне. В еженедельном рекапе редактор «Канобу» Мари Григорян выделила самые интересные моменты серии и единственный минус быстрых «прыжков» по хронологии сериала.
О чем шестая серия «Дома дракона»
В шестом эпизоде наконец сменился основной актёрский состав шоу-приквела: Рейниру Таргариен теперь играет Эмма Д’Арси, а Алисенту Хайтауэр – Оливия Кук. Несколько других звезд также выбыли из сериала, а детей (новых и уже существовавших) в обеих семьях теперь играют более взрослые актеры.
С бойни на помолвке Рейниры прошло десять лет. Деймон Таргариен (Мэтт Смит) все это время путешествует вне Семи королевств вместе со своей женой, Лейной Веларион (Нанна Блонделл) и двумя дочерьми. Визерис I (Пэдди Консидайн) окончательно растерял здоровье, но по-прежнему занимает трон. Его жена Алисента заметно изменилась, принимая активное участие в политике. Далеко не все решения мужа ее устраивают.
Главные моменты шестой серии
Больше дворцовых интриг и окончательное обострение вражды
Тон серии задает прозвучавшая в какой-то момент цитата: «Мы один Дом». Внутри Дома Таргариенов назревает серьёзный раздор, и сюжет эпизода не оставляет сомнений в том, что он будет очень зрелищным: в конце концов, посмотрите, как часто нам стали показывать драконов!
Новое шоу начинает устаканиваться не только как семейная сага, но и как интересный политический конфликт. Обстановка при дворе неспокойна, все пытаются подсидеть друг друга, а одни герои в очередной раз пытаются использовать личную жизнь других, чтобы добиться их падения. Это может звучать размыто и чересчур помпезно, но факт остаётся фактом: в «Доме дракона» действительно очень интересные альянсы и сюжетные переплетения, а ко всему прочему ещё и отличный накал драмы.
Новоприбывшие Д’Арси и Кук как будто на время поменялись героинями: одна стала более покорной и подавленной, в то время как другая успела по-настоящему расцвести за прошедшие по сюжету десять лет. И, как «Канобу» уже писал в предыдущих обзорах на сезон, здесь важен каждый взгляд, каждая реплика и наклон головы.
Прекрасный пример тому – сцена Совета, в которой сценаристы очень сжато, но удачно и доступно объясняют распределение сил между всеми сторонами. Правда, прыжок в десять лет сильно проигрывают в другом: об этом будет сказано позже.
Отличный новый злодей и контраст между разными героями
Удивительнее и приятнее всего в шестом эпизоде стала трансформация Алисенты. Скромная, тихая девушка не только выросла в красивейшую женщину, но и наконец обрела силу, напористость и хитрость, которые нужны ей для выживания при дворе. Поначалу Алисента может казаться резковатой, особенно на контрасте со своей более юной версией – но не стоит забывать, что все предпосылки к этому были в пятом эпизоде.
Но в основном двор пока поддерживает Рейниру, а в особенности сам король. Из-за этого одна из главных героинь сериала практически остаётся в одиночестве: на её стороне всего один союзник, зато очень ценный. И здесь создатели сериала в очередной раз проявили талант в выборе правильного актера на роль – кастинг Лариса Стронга почти идеален.
Судить по одному шестому эпизоду сложно, но есть ощущение, что это новый тип антагониста для экранизаций вселенной Джорджа Мартина: более самостоятельный, более изворотливый и гораздо более социопатичный, чем многие похожие персонажи до этого. Даже Петир Бейлиш («Мизинец») был осмотрительнее и сдержаннее, когда дело касалось его личных интересов. И тем интереснее посмотреть, что именно может устроить Ларис в Королевской гавани, как только получит немного власти.
Минус: очень быстрые прыжки во времени
Как повторялось уже не раз, «Дом дракона» покрывает очень большой промежуток времени – противостояние, которое длилось десятилетиями. Если рассказывать его не в формате книги, детали будут неизбежно теряться. В конце концов, даже Мартин изложил историю Таргариенов в стиле летописи, без особых подробностей и художественных описаний.
И всё же слишком быстрое перемещение во времени и показ событий «по верхам» мешает в полной мере насладиться и актёрской игрой, и атмосферой интересных мест вроде Королевской гавани. Происходившее все десять лет как будто остаётся на усмотрение зрителей – если это такая интересная попытка подстегнуть фанатов к творчеству, то авторам это удастся.
Но даже с учетом того, что повествование очевидно ускорили, а на детали сценаристы немного поскупились – «Дом дракона» остаётся одним из самых захватывающих сериалов осени 2022 года. Поэтому на вопрос «стоит ли смотреть его дальше» «Канобу» пока подразумевает «да».