Обзор Logitech G923: игровой руль для ПК и консолей нового поколения
Коробка и комплектация
Logitech G923 и коробка передач Logitech Driving Force Shifter поставляются в стильных картонных коробках. Внутри у руля есть отдельный блок питания, платформа с педалями, инструкция и гарантия. У коробки передач есть только набор документов.
Внешний вид
Logitech G923 поставляется в двух вариантах с разными наборами кнопок под PlayStation или Xbox, но в любом из них подходит для игры на ПК. В нашем случае руль оказался в версии для PlaySytation.
Коробка передач продается отдельно и не нужна, если вы в ближайшее время не собираетесь переходить с Forza Horizon 4 и чего-то такого же аркадного на более серьезные раллийные гонки или автосимуляторы. В любом случае ее всегда можно докупить, а на первое время для переключения скоростей хватит и подрулевых лепестков.
Logitech G923 похож на руль из гоночного автомобиля, но только меньшего размера (диаметр 27 сантиметров). Рулевое основание с небольшим скосом внизу покрыто кожей с перфорацией и крупной аккуратной строчкой на швах.
Направляющее кольцо покрасили в фирменный голубой цвет Logitech.
Широкие спицы сделаны из прочного анодированного алюминия, а подрулевые лепестки из нержавеющей стали.
На верхней центральной части руля, прямо над большой буквой G находится цветовой индикатор оборотов двигателя. Правда, поддерживают его не все игры, но в серьезных автосимах, где в этом есть необходимость, он точно работает.
В центре руля находится обилие кнопок управления, знакомые игрокам по геймпадам PlayStation. Среди них четыре кнопки действия, Share, Options, PS, L2, L3, R2 и R3. Не забыли о крестовине (D-pad), а также «+», «-» и вращающемся колесе с дополнительной клавишей посередине.
Значение кнопок можно посмотреть в фирменной программе Logitech GHub. Там же ненужные можно отключить, но переназначить под себя ничего не дают.
При подключении руля кнопки заменяют геймпад или клавиатуру, поэтому внутри игры все управление происходит через них, что удобно, ведь не надо возиться сразу с несколькими устройствами.
Рулевая база сделана из матового пластика и стилизована под переднюю часть машины Ford Mustang с воздуховодами и решеткой радиатора. Внутри находятся динамики, процессор, зубчатая передача и пара электромоторов.
Снизу размещены крепления для стола и отверстия для болтов, а также разъемы для подключения блока питания, педалей и коробки передач. Там же есть ложбинки для полноценного кабельменеджмента, чтобы провода не пережимались во время крепления к столу или кокпиту.
Блок педалей — ребристая платформа из жесткого матового пластика с педалями из холоднокатаной стали и накладками из нержавеющей стали. На нижней части есть место под болты для крепления к кокпиту и откидная зубчатая поверхность, которая не позволяет педалям ерзать по ковру или любому другому ворсистому покрытию. Если вы не собираетесь ставить кокпит, то лучше уприте заднюю часть педального блока в стену под столом.
Для каждой из педалей предусмотрена разная степень нажатия. На газ давить легче всего, у сцепления средний ход, а тормоз с обновленной прогрессивной пружиной реалистично сопротивляется и чем дальше, тем сильнее.
Возможности
Logitech G923 детально передает дорогу и поведение машины на руки игрока. Руль «брыкается» на поворотах, вибрирует, трясется, дребезжит, имитирует столкновения и удары.
Реалистичности добавляет новая система True Force. Это более детальная отдача руля, цель которой передать на него максимальное количество ощущений от вождения и дороги. С ней руками чувствуешь буквально все: смену покрытия дороги, поребрик, занос, повышение или понижение скорости, звук мотора и детали поворотов. Вжиться в роль водителя при активном True Force помогают и дополнительные звуки из динамиков рулевой базы.
Правда поддерживают True Force только восемь игр (Assetto Corsa Competitzione, Automobilista 2, Dirt Rally 2.0, GRID (2019), iRacing Monster Truck Championship, Project Cars 3, Snowrunner), но еще недавно их было четыре, поэтому со временем база будет расширяться.
Игровой руль Logitech G923 получил программную симуляцию двойного сцепления. Функция это нужна продвинутым игрокам, гоняющих в серьезные автосимуляторы.
Двойное сцепление повторяет схожую систему в реальных гонках. Она реализована в более дорогих рулях для автосимуляторов и вот появилась в относительно доступной модели. Двойное сцепление позволяет пропустить прокручивание колес на старте, чтобы уехать с места с максимальным разгоном.
Подключение и ПО
Logitech G923 подключается к ПК или консоли одним проводом USB A. Отдельно надо включить блок питания в сеть.
При подключении к PS4 или PS5 все работает автоматически и не нужно никаких дополнительных настроек. При желании более детальные подстройки руля и педалей есть внутри нужной игры.
В случае с ПК на руль автоматом ставятся драйвера. Детальная настройка происходит через фирменное приложение Logitech GHub. Здесь можно смотреть раскладку кнопок и отключать их при необходимости, настраивать чувствительность, угол поворота и сопротивление руля, а также включать/отключать и подстраивать систему True Force. Там же есть настройка силы нажатия педалей.
Игры с рулем
Игры с рулем не стоит начинать со сложных и реалистичных автосимов типа Asetto Corsa Competizione или iRasing. Начните с чего-то попроще. В то же время не стоит играть в Need for Speed: Heat и нечто подобное, потому что возможности руля вы в таких играх не раскроете, поэтому по передаваемым ощущениям на руль это будет чуть лучше, чем геймпад.
Но если аркадный уровень именно то, что вы хотите, то попробуйте серии Project Cars или Grid, а еще лучше Forza Horizon 4. В них более детально проработана физика, поэтому и ощущения от управления с руля будут намного лучше.
Я большую часть времени провел в гонке от Microsoft, поэтому именно ее и рекомендую для плавного, и главное, приятного вхождения в мир гоночных симуляторов с рулями.
Любителям ралли рекомендую Dirt Rally 2.0 или WRC 9.Для общего веселья есть Wreckfest, а для страданий придумали Snowrunner, но опыт с рулем в обеих играх потрясающий.
Для поклонников Формула-1 есть отличная, но очень сложная F1 2020. А в серьезных автосимах лучше начать с Gran Turismo Sport на PS4 или Asetto Corsa 2014 года. Если понравится, то дальше уже переходить к упомянутым выше Asetto Corsa Competizione и iRasing, а также Automobilista 2.
Итоги
Logitech G923 — стильный игровой руль с отличной сборкой и высоким качеством исполнения. В модели реализованы все нужные кнопки управления, она реалистично передает на руки ощущения от дороги и вождения, а система True Force сделает этот опыт еще эффектнее. Правда, пока доступна поддержка только восьми игр.
Logitech G923 — универсальная модель для новичков и асов, а также для ПК, консолей прошлого и нынешнего поколений. Надо только определиться с версией для Хbox или PlayStation.
При цене 23 000 рублей Logitech G923 считается бюджетным вариантом в мире серьезных автосимуляторов, где цены на рули стартуют от 100 000 рублей. Зато он лучшее решение среди моделей для аркадных гонок. При этом новая система двойного сцепления поможет не только начать свое знакомство с рулями, но и потом перейти к более серьезным играм без новых затрат.
Обратите внимание на этот руль если вам нравятся аркадные игры с более или менее реалистичной физикой и у вас есть планы на освоение серьезных автосимов. Не берите Logitech G923, если ваш предел желаний любая из частей Need For Speed или что-то подобное. Для этих целей лучше взять модель попроще.
Основные характеристики
Высота руля: 278 мм
Длина руля: 270 мм
Ширина руля: 260 мм
Вес без кабелей: 2,25 кг
Высота педалей: 167 мм
Длина педалей: 428,5 мм
Ширина педалей: 311 мм
Вес без кабелей: 3,1 кг
Угол поворота руля: 900 градусов
Обратная связь: Есть
Виброотдача: Есть
Количество педалей: 3
Коробка передач: Есть, продается отдельно
Подрулевые лепестки: Есть
Ручник: Нет
Поддерживаемые платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Xbox One
Цена руля на момент написания обзора: 22 999 рублей за версию для PlayStation и 31 999 рублей за версию для Xbox
Цена коробки передач на момент написания обзора: 3999 рублей