Destiny 2 заслуживает еще один шанс. Играем в DLC «Военный разум», слушаем Симфонию № 6 Чайковского
В какой-то момент многие Стражи поняли — как раньше уже не будет. Bungie решительно уходит от формата первой, для многих каноничной части в сторону чего-то нового. Чего только стоил отказ Bungie от случайных перков для оружия. Камон, теперь поиски подходящей пушки свелись к выпадет / не выпадет. Так не интересно! И вообще, где мой гриммуар, а? Получается не всегда достойно, но все-таки на пару недель с выходом каждого DLC или крупного обновления нас стабильно занимает. Это больше, чем многие AAA. И дешевле. Хорошо это или плохо — каждый решает сам. Но такова судьба онлайн-игр, ты либо как Blizzard — поддерживаешь одну игру ГОДАМИ — либо готовься к осуждению и, как говорится, встретимся в суде.
Грубо говоря: сделаешь плохо — сровняют с землей, сделаешь хорошо — скажут, что мало, обвинят в лени и высасывании денег. Сделали средне. И правильно.
В отличие от Destiny 2 - Expansion I: Curse of Osiris, первые отзывы о Destiny 2: Warmind говорят, что все получилось куда лучше, чем с прошлым дополнением. Смотрите сами: новая локация крупнее, злодей интереснее, врагов стало больше, боссфайты теперь динамичнее, налеты красивее, одежда и оружие — тоже.
И все бы хорошо, но кто-то даже тут сможет отыскать пилюлю со вкусом нашего любимого гринда. Если кто не знает, это задания из разряда: «Собери 47 медвежьих жоп и только тогда, возможно, ты получишь что-то прикольное. Нет? Не расстраивайся, у тебя впереди еще куча попыток, а также много-много медвежьих жоп». Однако, сейчас она горчит не так сильно: все самые крутые пушки, самые интересные задания и самые вкусные экзотики доступны почти сразу, не нужно тратить сотню часов на открывание бесконечных сундуков ради одного фиолетового дробовика (Saint-14, привет).
«Осирис» буквально толкал тебя в море гринда сразу по прибытию, «Военный разум» старается растянуть удовольствие и хотя бы ввести в курс дела. Пускай и короткая, но очень интересная сюжетная линия, основанная на загадочном ИИ AI-COM/RSPN (он же Распутин) — ключевой фигуре всего DLC, заставит в очередной раз усомниться в добродетели Странника и Стражей. Несмотря на скоротечность, дополнение в сюжетном плане очень важно для общего лора, если вы за ним следите, так что история растягивается за счет того, что после ее завершения хочется заново обмозговать многие старые события Destiny.
Все DLC сделано с легкой оглядкой на советскую фантастику: агрессивные и исключительно практичные черты архитектуры, а само окружение — покрытые коркой льда пустоши Марса, сразу наводит на воспоминания о заброшенных научных станциях за полярным кругом. Ощущения занятные — напоминают о самых первых вылазках в Старую Россию.
Кстати, а вы знали, что этот самый Распутин любит слушать Чайковского?
Но «Военный разум» все еще маленькое DLC. Не ждите новых двух сотен часов. Дополнение вышло по уже проверенной механике Bungie: коллекционные предметы, увеличенный максимальный уровень Света, новое крыло рейда, три налета (окей, два, если у вас нет PS4).
А еще с выходом «Военного разума» стартовал так называемый третий сезон активностей. Это значит, что все предметы кастомизации, которые вы могли купить либо за реальные деньги, либо за кропотливый фарм уникальных энграмм для Эвервесс — местной торговки яркими шмотками — поменялся, красивые экзотики прошлого сезона недоступны. Но даже если вы не фанат наряжать героя в концертные костюмы Филиппа Кирокорова, то поторопиться до выхода все равно стоило (хотя чего уж теперь), ведь Железное Знамя, которое дарило нам круто выглядящий шмот железных лордов, тоже закончилось. И монгольская тематика брони сменилась каноничным рыцарским.
Ну и изменения в системе экзотиков, разумеется. Они напрашивались.
Все прекрасно помнят, что экзотики — фигня. И в Горниле, и в Налетах, и в рейдах все бегали с фиолетовыми легендарными пушками, даже из экипировки было тяжело подобрать что-то выдающееся. Например, для тех же «Ганслингеров», кроме Celestial Nighthawk. С ним-то любой Охотник чувствовал себя героем Темной Башни: «Я целюсь не рукой». С апрельским апдейтом Bungie постаралась привести в чувства некоторые экзотики. Теперь вы сможете прокачать почти любой свой экзот до уровня «Абсолют», выполнив определенное задание. И каждое ваше убийство будет генерировать сферы Света. Больше сфер — быстрее накопится ульта. Быстрее ульта — больше убийств. Убивай чаще, чтобы умирало больше. С учетом того, что теперь бонусы таких экзотиков, как «Анализатор рисков» работают и в Горниле, каждый его обладатель сможет ломать об колено фанатов электрических «синих» сабклассов.
Если сюжет Destiny для вас — не главное, и вы любитель пострелять, пофармить энграммы и другие коллекционные безделушки, то и для вас в DLC появилось сразу несколько нововведений.
Во-первых, серия миссий «Эскалационный протокол». В них вам предстоит обороняться от волн Улья, которые с каждым разом будут злее. В отличие от уже привычных ивентов, «Протокол» рассчитан на 5-6 прокачанных Стражей, которые смогут поборот очень сильного мини-босса в конце. Раньше 350 уровня Света, а лучше 370, даже не суйтесь. Поможет в уничтожении врагов и новое временное оружие Стражей — Валькирия — протокол защиты Распутина. Обладая кодами доступа к вооружению ИИ, либо дождавшись публичного мероприятия, вы можете схватить горящее ярким красным светом копье и познать всю мощь военного разума.
Во-вторых, если вы помните мертвых Призраков из первой части, то уже поняли, о чем я. Тестировочные узлы — их на карте всего 45, и они содержат крайне важную информацию о прошлом Аны Брей — еще одной героини DLC. А главное — за находку 35 из 45 таких вы получите экзотический меч Wordline Zero. Соберете все — вас ждет награда в виде очень стильного и мощного экзотического спэрроу. Очень красивый и моментально призывается на поле боя. Мой совет — посмотрите гайд на YouTube, не тратьте свое время.
Обладатели PS4 получат на эксклюзиве один дополнительный налет, который не несет в себе никакой сюжетной нагрузки и вообще не очень — симпатичный набор экипировки, да и все. Так что, если вы вдруг играете на ПК или Xbox One — не расстраивайтесь, вы ничего не потеряли. Налеты обоих DLCв принципе нельзя назвать чем-то уникальным. Да, они могут занять вас с друзьями на пол часика-час, но в отличие от оригинальной игры — тут вам ни новых локаций, ни особенных боссов. Ну серьезно, даже в эксклюзивном контенте для PS4 просто увеличенный псион вместо босса, а все остальные уже встречались нам в сюжетной кампании.
Стоит признать, что уже давно прошло то время, когда Destiny была игрой для закрытой тусовки. Игра становится доступнее, постоянно старается мягко уйти от слишком уж хардкорных и выжимающих время механик. Поэтому Стражи — везде, вокруг нас, им может стать любой желающий. И именно этот факт проводит игре болевой. То же самое сейчас переживает World of Warcraft, которую тысячи людей гнобят за то, что все не то, все не так, а надо чтобы было как в «Ванилле».
Но, с другой стороны, организм сам борется с болезнью, ведь теперь шансов столкнуться со злобным троллем под мостом, считающим, что Destiny — это игра только для него и его друзей, и что здесь нет места новичкам меньше.
Ну, а если вдруг вы все же успели поставить крест на Destiny 2 и не верите в ее триумф, оглянитесь назад, вспомните историю оригинала: два мелких DLC после релиза, затем небольшая пауза, триумфальное The Taken King, а на сладкое Rise of Iron, эдакий спин-офф. Curse of Osiris и Warmind уже вышли, но на этом, я уверен, история мира Destiny 2 не закончится.
Вы любите Destiny, Свет для вас — не пустой звук, а друзья уже штурмуют Марс? Вывод напрашивается сам за себя — возвращайтесь, возвращайтесь и получайте массу удовольствия как истинный фанат. Или отправляйтесь в неизведанное приключение, если вы — новичок. Самое темное время суток наступает перед рассветом, скоро свет Странника засияет ярче прежнего, даю вам слово!