Мы поиграли в ремейк Mafia: The City of Lost Heaven. Кажется, нас ждет отличная игра
Сюжет и его структура остались прежними, но в истории появилось больше деталей
В Mafia: The City of Lost Heaven сюжет поделен на 20 глав и несколько интермеццо, посвященных разговору между Томми Анджело и детективом Норманом в кафе. Задания при этом разнесены между собой то на несколько дней, то на несколько недель, а то и лет. Такой подход к повествованию заметно отличал игру от GTA 3, с которой ее часто сравнивали в начале 2000-х: в отличие от экшена Rockstar, в Mafia на каждую миссию отводится глава — и когда она заканчивается, завершается и отдельно взятый отрезок жизни главного героя. Именно поэтому студия Illusion Softworks не стала наделять открытый мир дополнительными активностями и сделала его декорацией — в рамках той или иной главы внимание игрока сосредоточено на истории, а между миссиями по городу побегать не дают.
Hangar 13 сохранила эту структуру в ремейке. По крайней мере, те шесть глав из превью-версии — хорошо поставленные сюжетные сцены, в которых чаще всего нет времени отвлекаться на открытый мир. Тем не менее в некоторых миссиях (например, в Ordinary Routine или в Fairplay) можно свободно кататься по городу, но никаких побочных активностей или квестов я в нем не нашел. В ремейке Mafia Лост Хэйвен — все еще декорация. И да, я веду именно к тому, что захвата районов или гринда в каком-то другом проявлении тоже не заметил — но об этом чуть позже, вернемся к сюжету.
Если вы помните Mafia: The City of Lost Heaven как игру с очень проработанным сюжетом, в котором полно деталей, персонажей и диалогов, — увы, память вас обманывает. История, рассказанная в оригинале, получилась душевной и запоминающейся, да, но белых пятен и недосказанности в ней хватало. Это были именно что зарисовки из жизни бандита начала XX века, но цельной эту историю назвать при всем желании не выйдет. И вот как раз эту проблему Hangar 13 взялась решить в ремейке — она дополнила сюжет оригинала деталями, раскрывающими не только центральных персонажей, но и события, которые разворачиваются вокруг них.
Один из самых ярких примеров — первая же катсцена, где детектив Норман встречается с Томми в кафе. В начале 2000-х едва ли кто-то задумывался, что вообще происходит с главным героем в этой сцене. Ну решил он сдать бывшего босса полиции и решил — все же понятно. Ремейк идет дальше: в разговоре с Томми детектив обращает внимание, что герой игры давно не спал — скорее всего, как раз потому, что пытался остаться «в тени», ведь после того, что произошло в финале игры, его ищет чуть ли не весь Лост Хэйвен. И по этой же причине на поезде в кафе приезжает именно Норман, но не Томми, как в оригинале, — в ремейке герой, видимо, добирался до места встречи проулками.
Вот так Hangar 13 дополняет историю — не переписывает ее, а добавляет деталей, отвечающих на вопросы, которые вы, возможно, за почти 20 лет ни разу игре и не задавали. Кто-то может сказать, что ему эти ответы и не нужны вовсе, но сценарий оригинальной Mafia в 2020 году попросту бы не сработал — он слишком схематичный, в нем много моментов, которым в The City of Lost Heaven не хватало экранного времени.
И один из таких моментов — отношения Томми и его возлюбленной Сары. Illusion Softworks почему-то решила показать только их знакомство и пару раз упомянула об этих отношениях в диалогах, а между тем это один из важнейших моментов в истории — ведь именно ради безопасности жены и дочери Томми пошел на сделку с полицией. В превью-версии ремейка же есть небольшая сцена, когда Сара своими глазами видит жестокость, в которой живет ее будущий муж, и, кажется, принимает ее. Но даже этого, как по мне, недостаточно, — надеюсь, что в полной версии эти отношения раскроются полностью.
Опять же, важно отметить, что все эти мысли возникли у меня по итогу прохождения шести заданий — это треть игры примерно. Не исключено, что в некоторых моментах Hangar 13 изменит историю оригинала сильнее или же сделает ее хуже — об этом мы уже после релиза узнаем.
В ремейке нет гринда — по крайней мере, в превью-версии мы его не нашли
Так как структура повествования в ремейке осталась прежней, для Hangar 13 было бы непросто добавить в игру гринд — с захватом районов, убийством криминальных боссов и так далее. Как я уже написал выше, в рамках сюжетных заданий внимание игрока сконцентрировано на истории и на побочные активности нет времени, а вне этих заданий героя просто не выпускают в открытый мир.
Тем не менее говорить, что гринда не будет в релизной версии, я не могу. Во-первых, представители Hangar 13 утверждали, что все-таки разнообразили сторонние задания — какие? Во-вторых, в превью-версии было всего шесть глав — и нет гарантии, что в какой-то момент игры за пределами этих глав у Томми Анджело не появится возможность свободно побродить по Лост Хэйвену, чтобы выполнить побочные квесты.
С другой стороны, те шесть миссий из превью-версии доказывают, что студия Hangar 13 прекрасно понимает, как и за счет чего работала оригинальная Mafia и за что вы могли ее полюбить. И поэтому в то, что в какой-то момент в ремейке она все же нагрузит игрока необходимостью гриндить, я верю слабо.
Геймплей оригинальной «Мафии» осовременили для ремейка — и это отлично
В геймплее, как и в сценарии, нововведений тоже хватает, и все они — на пользу ремейку. Стрельба из-за укрытий, человеческий ближний бой, завязанный на простом QTE и ответной атаке, и даже стелс с возможностью задушить противника, подобравшись к нему со спины, теперь есть.
Стелс, кстати, впервые можно опробовать в миссии Molotov Party, когда дон Сальери отправляет Томми и Поли разбить машины людей Морелло. В ремейке надо не просто приехать на место и побить автомобили битой — следует сперва пробраться мимо охранника на закрытую территорию, пролезть по крыше и затем устранить конкурента.
Задание с таксопарком Морелло — не единственное, где ремейк добавляет что-либо от себя. Честно говоря, во всех шести миссиях, представленных в превью-версии, было что-то такое, чего не было в оригинале — однако ни разу эти нововведения у меня не вызвали негативных эмоций. Зачастую они логично дополняют происходящее и направлены на то, чтобы погрузиться в мир криминальной Америки 1930-х было проще.
Скажем, в задании Ordinary Routine, где Томми, Поли и Сэму нужно собрать «дань» с владельцев заведений, которые «крышует» Сальери, есть сценка с запуганным хозяином булочной. Он трясущимся голосом соглашается платить за охрану и без проблем отдает деньги, однако на его прилавке лежит письмо из банка — о просроченных платежах за кредит. Можно сделать вывод, что до платежа в следующем месяце булочная не доживет.
У следующего заведении Томми уже наблюдает за происходящим из машины — а Поли идет к владельцу и натурально выбивает из него деньги. И, конечно, культовый эпизод в отеле на заправке, где на героев устраивают засаду. Поли ранят, Сэма берут в заложники — и Томми остается разве что брать двухэтажное здание штурмом. В него, разумеется, можно попасть через балкон позади, но это не единственный способ — в ремейке эпизод и вовсе можно пройти по стелсу.
И да, у отеля стоит та самая желтая машина, которой можно (и нужно) прострелить колеса. Шумно, на звук выстрелов сбегутся бандиты, но возможность есть — приятно, что Hangar 13 чтит даже такие мелочи. До отеля, к слову, ехать необходимо самому — через леса и загородные дома. Пригородная территория в ремейке хорошо проработана, так что наблюдать экраны загрузки больше не придется.
Что до ощущений от стрельбы, то в этом смысле ремейк «Мафии»… ну, просто работает. Это не прорывной шутер от третьего лица, все сделано на уровне Mafia 3 — стрелять удобно, у оружия чувствуется отдача, хэдшоты смертельны, враги не отсиживаются в укрытиях, но пытаются обойти и атаковать сбоку. Словом, с точки зрения базового геймплея ремейк Mafia — это адекватная современная игра в жанре TPS. И если вы думаете, что кривая стрельба из оригинала «делала» всю «Мафию» и без нее ремейк обречен на провал, то нет — ведь в ремейке есть «классический» уровень сложности.
В ремейке есть «классический» уровень сложности — и он вернет вам 2002-й
Всего в ремейке Mafia: The City of Lost Heaven четыре уровня сложности: три привычных (низкий, средний и высокий) и один «классический», приближенный к тому, что было в оригинальной игре. Именно в нем полиция реагирует на все подряд и штрафует даже за превышение скорости и проезд на красный, Томми погибает от двух-трех попаданий, а неиспользованные патроны при перезарядке оказываются на земле вместе с обоймой. Да!
При этом сложность игры можно детально настроить: бдительность полиции, к примеру, — это отдельный пункт, копов можно сделать агрессивными даже на среднем уровне сложности. То же самое с физикой машин: их поведение можно сделать «реалистичным» или более простым, примерно как в Mafia 2, с поправкой на мощность самих автомобилей.
И, пожалуй, главный для многих момент — та самая гонка. На «классическом» уровне сложности пройти ее так же непросто, как и гонку в оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven: авто, по скорости превышающее все, на чем Томми ездил до этого, довольно отзывчивое, но это не помогает, ведь трасса сохранила все сложные участки, а соперники борются за первое место до самого конца.
Гонка в ремейке — все такой же вызов, как и в оригинале, и это, пожалуй, одна из главных качественных характеристик Mafia: Definitive Edition лично для меня. Кажется, что Hangar 13 заморочилась с этой гонкой настолько, что победить в ней на «классике» удастся только такими же маневрами, какими вы пользовались в игре 2002 года.
Управлять машинами в ремейке Mafia — очень круто
Многие волновались из-за того, что авторы Mafia 3 не смогут сделать в ремейке достойную физику машин, но как раз поведение автомобилей в третьей части — то, чем Hangar 13 может гордиться. И теперь еще физикой машин в Mafia: Definitive Edition (да и самим ремейком, чего уж тут).
Автомобили, как и в оригинале, нехотя разгоняются, но в целом ведут себя чуть бодрее. Мощность у каждой из них заметно отличается — это чувствуешь, когда после такси пересаживаешься на более быструю машину или на спортивный болид. И благодаря хорошо анимированному эффекту того, как работает подвеска, у автомобилей чувствуется вес. Во всех частях Mafia вождению уделено немало времени, и Hangar 13 это прекрасно понимает — в ремейке с этим и впрямь все хорошо.
И последнее: ремейк Mafia потрясающе выглядит
Несмотря на то, что технологией Mafia: Definitive Edition удивить не может (она работает на движке Mafia 3), она все еще выглядит красиво — в первую очередь благодаря художникам и дизайнерам уровней. Можно сколько угодно критиковать ремейк за низкую дальность прорисовки, но «в моменте», то есть вот прямо сейчас, когда вы едете по ночной улице Лост Хэйвена, залитой светом вывесок, игрой нельзя не восхищаться. Отдельный момент — отличное освещение, которое добавляет картинке живости.
Тем не менее в ремейке порой можно заметить довольно странную анимацию — лицевую в том числе. Другие графические недостатки тоже встречаются, но пока сложно сказать, доживут ли они до релиза.
Ответы на вопросы из «Воплей»
Новый облик главных героев и озвучка — хуже или на уровне первой части? Что с режиссурой катсцен?
К облику персонажей у меня нет претензий — герои выглядят вполне по-человечески. Они выглядят не так, как персонажи из оригинала, но это не делает их хуже. С озвучкой в целом тоже все хорошо, однако Сэм в ремейке — куда менее серьезный дядя, а Поли в диалогах больше похож на друга-раздолбая главного героя, как Джо из Mafia 2.
С режиссурой катсцен все очень хорошо, как и в Mafia 3. У Hangar 13 отлично получается делать ролики «киношными».
В каких аспектах ремейка видна Mafia 3?
В интерфейсе, в большинстве анимаций. И в технологии — если знать, как выглядит Mafia 3, угадать, на чем основан ремейк, не составит труда.
Лучше Mafia 3?
Будет понятно после релиза.
Для чего в игру добавили мотоциклы?
Чтобы ездить на них?
Вообще, физика мотоциклов, в отличие от физики машин, получилась довольно странной — в превью-версии не было моментов, когда я предпочел бы поехать на байке, а не на автомобиле.
Есть ли повестка?
Не знаю, что конкретно подразумевается под повесткой, но ничего такого, чего не было бы в оригинале, в превью-версии ремейка нет.
Что с производительностью?
Я играл на следующей конфигурации:
- Процессор — Core i5-9400 °F 2.90 GHz
- Оперативная память — 8 ГБ
- Видеокарта — GTX 1660 на 4ГБ
Игра запустилась на максимальных настройках и работала в 60 FPS без видимых глазу просадок. Как мне кажется, довольно неплохие показатели для такой системы. И нужно учитывать, что релизную версию наверняка еще немного оптимизируют.