14 мая 2020
Обновлено 21.05.2020

Мнение о комиксе «Сквозь снег». Грустное путешествие, а не великая революция

17 мая на TNT стартует сериал «Сквозь снег» — еще одна адаптация французского графического романа Le Transperceneige (в английском варианте Snowpiercer). Мы решили обратить свое внимание на первоисточник, о котором и пойдет речь в этой статье.
17 мая на TNT стартует сериал «Сквозь снег» — еще одна адаптация французского графического романа Le Transperceneige (в английском варианте Snowpiercer). Мы решили обратить свое внимание на первоисточник, о котором и пойдет речь в этой статье.

Оригинальный графический роман сценариста Жака Лоба и художника Жана-Марка Рошетта был опубликован 1982 году. Именно на нем и будет сконцентрирована статья, так как продолжения вышли намного позже и без участия Жака Лоба, который скончался в 1990 году.

Работа 1982 года имела вполне четкую концовку и не нуждалась в продолжении. Но в 1999 году история получила новое развитие. Другой поезд, другие персонажи, упоминания прошлых событий и новый сценарист в лице Бенжамина Леграна. Под его авторством вышло два тома The Explorers и The Crossing (на английском они вместе вошли во второй том).

На волне популярности экранизации 2013 было решено выпустить четвертый и финальный том. Он вышел в 2015 и получил название Terminus. Написал его Оливер Бок, а за художественную часть отвечал бессменный Жан-Марк Рошетт. Но даже это не поставило точку в эксплуатации вселенной. В производство запущенно 3 комикс-приквела, один из которых уже вышел. В них подробно раскроются события до катастрофы, первые дни катастрофы и события, которые происходят уже какое-то время спустя. Но вернемся к самому оригинальному произведению.

Мнение о комиксе «Сквозь снег». Грустное путешествие, а не великая революция - фото 1

Глобальная катастрофа, вечная зима и постоянно движущийся поезд с остатками населения, распределенного от нищеты до элиты, легли в основу концепции произведения. Только первый том представляет из себя совсем не историю о революции, какую многие увидели в фильме. Это трагичный и неспешный путь из одного конца в другой мужчины по имени Пролофф, который умудрился сбежать из того ада, что творился в хвосте поезда.

Его история начинается с того, что он попадается охранникам, которые его изолируют. Не успел он посидеть в изоляции, как к нему приходит женщина по имени Аделайн — представительница движения за перемещение людей из хвоста в лучшие условия. Она заинтересовалась пойманным, но, несмотря на запреты, проникла к нему. В итоге их обоих превратили в пленников. Некоторое время спустя высшее руководство проявляет интерес к заключенным. И так начинается путешествие этой пары через весь состав.

Мнение о комиксе «Сквозь снег». Грустное путешествие, а не великая революция - фото 2

Герои проходят вагон за вагоном, становясь свидетелями того, как же все функционирует в этом новом мире. Они встречают разных людей, видят, что же получает элита, пока бедные помирают в хвосте. Алкоголь, женщины и целая библиотека. Все это должно соблазнить Пролоффа, но цена за такое будущее не приходится ему по вкусу, что приводит к конфликту. Жаль, что случается это ближе к концу истории.

Сюжетом трудно восхищаться после экранизации. Конечно, везде есть свои условности, но оригинальный комикс слишком прост, а под конец даже немного глуп. Здесь даже присутствует романтическая линия, но она криво прописана, так как в одной из сцен герой просто забывает о своей спутнице и прибегает к услугам местных распутных женщин. Как-то не получается сопереживать этому роману.

Причина заинтересованности руководства в пленниках очевидна, но с раскрытием этой информации очень долго тянут, словно думают, что таким поворотом кого-то удивят. Хорошо, что финал получился логичным, хотя подводят к нему через очень идиотскую сцену.

Но стоит отметить, что в комиксе чуть больше уделено внимания начальным событиям. В диалогах размышляют о причинах катастрофы, герой рассказывает немного об ужасах последних вагонах. Например, о невозможности побыть одному, каннибализме, самоубийствах и страшной бойне, которую в первые месяцы устроили солдаты, навсегда похоронив надежду на лучшее для низших слоев. Этому уделено мало внимания, но об этом не забывают.

Мнение о комиксе «Сквозь снег». Грустное путешествие, а не великая революция - фото 3

Главной неожиданностью стало то, что авторы не слишком креативно подошли к изображению различных вагонов. Интерьеры выглядят очень скупо. Например, сельскохозяйственный вагон в комиксе представлен постоянными крупными планами персонажей, а растения как-то фоном торчат. Нет хорошего представления об этом отделении. Можно было бы нарисовать разворот, демонстрирующий, как и что выращивается в нем. Но читателя оставляют без подробностей. И так почти с каждым новым вагоном. Что место, где искусственно производят мясо, что вагон, состоящий из культистов, молящихся великому локомотиву. В поезде есть даже кинотеатр, демонстрирующий «Касабланку» и «Звездные войны», но и его показывают мельком.

Внутренности поезда вызывают клаустрофобию. Герой перемещаются по очень узким коридорам, где толком и смотреть то не на что. Даже на умерший мир за окном не дают толком посмотреть. Не совсем понятное решение создателей. Если вы делаете фантастическое произведение с такой необычной идеей, то почему не оторваться на всю катушку?

Мнение о комиксе «Сквозь снег». Грустное путешествие, а не великая революция - фото 4

Стоит отметить, что сам по себе рисунок неплох. Лица персонажей не похожи друг на друга, а этим грешат многие известные художники. Хотя ощущается нехватка динамики на панелях. Так как эта история почти полностью состоит из диалогов, то статика преобладает. Пара эпизодов с использованием огнестрела впечатления не производят.

В итоге это произведение послужило хорошим фундаментом для замечательного фильма, но само по себе оно представляет из себя простоватую антиутопию, с не самыми выразительными персонажами и небогатым на интересные детали рисунком.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь