Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Мнение о комиксе Wasteland. Постапокалипсис и подковерные игры

Комиксов в постапокалиптическом сеттинге было написано достаточно, но Wasteland выделяется на их фоне. Рассказываем, что же в нем такого особенного.
Комиксов в постапокалиптическом сеттинге было написано достаточно, но Wasteland выделяется на их фоне. Рассказываем, что же в нем такого особенного.

Постапокалиптическая серия Wasteland — один из главных долгожителей издательства Oni-press. Она выпускалась с 2006–2015 год и насчитывает 60 выпусков. Далеко не каждый комикс может столько идти, а уж тем более на тему постапокалипсиса, которая достаточно популярна, а значит конкурентов хватает.

Сценаристом выступил Энтони Джонстон, известный тем, что написал сценарий для игры Dead Space, а также комикс The Coldest City, который стал основой для фильма «Взрывная блондинка» c Шарлиз Терон. Для издательства Image он написал парочку невпечатляющих серий — фантастику Fuse и шпионский триллер Codename Baboushka.

Художественная часть легла на плечи сразу нескольких людей, но большую часть рисовал Кристофер Миттен, работавший над комиксами из вселенной Хеллбоя. Большую часть обложек для комикс нарисовал Бен Темплсмит, известный своим специфичным стилем и работой над вампирским хоррором «30 Дней ночи».

История разворачивается сто лет спустя после «Великого потопа», который фактически уничтожил тот мир, что был раньше. Человечеству пришлось все восстанавливать заново, только с очень ограниченными ресурсами.

В центре событий пустынный бродяга Майкл, который находит старый электронный прибор, изъясняющийся на забытом всеми языке. Он немного знает этот язык, а потому начинает подозревать, что с помощью него можно найти древний мифический город. Но это дело второе, а сначала обстоятельства вынуждают его помочь жителям сгоревшего поселения добраться до нового пристанища. В этом нелегком деле ему составляет компанию местный шериф Эби, которая не так проста, как кажется на первый взгляд.

Параллельно этой истории происходят жесткие и грязные политические игры в вертикально структурированном городе «Новое начало». В нем хитрый Основатель не может примириться с наличием в стенах людей, исповедующих другую религию. Он желает, чтобы все были исключительно в его церквях. А дикари, которых окрестили солнечниками, не должны предлагать людям альтернативу. Они должны подчиниться, либо стать рабами. Которые очень даже нужны, ведь кому-то надо строить железную дорогу, имеющую большое значение для дальнейшего процветания города.

Естественно, методы его далеки от гуманных, а значит устраивают не всех. Так и начинаются разборки в «королевстве». И конечно же, эти две линии в один момент пересекаются, чтобы привести к поистине впечатляющему финалу, на фоне которого все эти разборки с местным криминалом и политические игры просто меркнут.

Мнение о комиксе Wasteland. Постапокалипсис и подковерные игры

У произведения очень любопытный сеттинг. С одной стороны, это классический постапокалипсис, только смешанный с элементами средневековья и какими-то восточными мотивами. Временами на иллюстрациях можно заметить что-то близкое к стимпанку. Огнестрельное оружие и модифицированный транспорт здесь в наличие. Даже мутировавшие люди и целая раса монстров присутствуют в сюжете, в виде главной опасности для человека вне стен города. Ко всему этому добавляются откровенно фантастические способности некоторых персонажей, что порождает не самое типичное произведение в жанре, способное удивлять не раз на протяжении всего сюжета.

Но сюжет не всегда сбалансирован. Периодически в нем останавливается развитие центральной линии. Тогда начинаются небольшие истории, в духе той, где пара главных героев забредает в очень религиозное поселение. Это расширяет вселенную комикса, но выглядит так, словно создатели тянули время, чтобы придумать дальнейшее развитие для главного сюжета. Но это не критический недостаток. Он свойственен многим долгоиграющим сериям.

Наслаждаться историей не мешает даже местами грубоватый черно-белый рисунок, чьи недостатки видны лишь в эпических сценах и слишком крупных планах. Невысокая детализация окупается интересным дизайном строений и одежды персонажей, словно выпрыгнувших из разных эпох.

Художники менялись, но каждый приносил что-то свое. Одну из лучших работ проделал Рассел Ройнинг, чей рисунок приятен глазу и выглядит наиболее гладко. Но заканчивал историю все равно Кристофер Миттен, который вынужден был брать перерывы от этой серии. Такая чехарда с художниками не каждому придется по нраву, как и отсутствие цвета.

Wasteland — постапокалиптический комикс, который старается быть гораздо глубже и многослойнее коллег по жанру. Он рассказывает не только о выживании людей и их конфликтах. Он затрагивает такие темы как политика, религия, рабство и наука. Это произведение не о выживании, а о создании цивилизации. О прогрессе, о попытке вернуть мир к его изначальному состоянию. А также о раскрытии страшной тайны, которая и привела мир к такому состоянию.

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь