Мнение о комиксе «Последние дни американской преступности».О чем будет новый фильм Netflix
The Last Days of American Crime изначально выпускался издательством Radical Publishing с 2009 по 2010 год, но позже был перевыпущен Image. Серия включает в себя всего три довольно толстых выпуска. Сценаристом выступил известный многим Рик Ремендер, который успел поработать над множеством крупных проектов. От комиксов про Дедпула, Людей-икс и Карателя, до «Черной науки», «Академии смерти» и «Агента Страха». Нарисовал же произведение Грег Токкини, обладающий не самым обычным стилем.
Действие происходит в Америке, которая пережила цепь крупных терактов, потеряв 10 миллионов человек во взрывах. Чтобы обезопасить себя от повторения этих инцидентов, правительство решает установить вышки и начать транслировать на все штаты специальный сигнал, который сможет блокировать позывы людей, не давай им нарушать закон. Даже минимально. А заодно можно полностью уничтожить бумажные деньги, заменив их на правительственные карты и электронные деньги.
Общество очень недовольно таким положением дел, так что одни решают мигрировать в Мексику или Канаду, а другие готовы устраивать хаос в оставшиеся до начала трансляции дни.
Главный герой — преступник по имени Грэм, представляющий из себя типичного крутого мужика в возрасте. У него больная Альцгеймером мать и невероятное желание сбежать в Канаду. Для этого он решает ограбить банк, в котором работает. В компании разбирающейся в компьютерах девушки Шелби и ее парня Кевина, который умеет взламывать сейфы.
Суть плана в том, чтобы ровно во время начала трансляции взломать машину, которая будет вносить деньги на электронные карты. Как раз такая находится у него на работе. Но все не может быть так просто. За Грэмом охотятся мексиканские бандиты, Шелби играет сразу на три команды, а Кевин — это просто одна большая проблема.
Несмотря на то, что история не подкидывает ни одного неожиданного поворота, а идет по классической схеме, ее интересно читать. За три выпуска скучать просто некогда. Забавные диалоги, сдобренные юмором, кровавый и зрелищный экшен, а также ровно та продолжительность, которая этой истории и нужна. Фактически ничего лишнего.
Возможно, не стоило делать главного героя и Шелби настолько типичными, а пару наблюдающих копов раскрыть побольше, но все и так работает в этой истории. А за линией Кевина интереснее наблюдать, чем за главным героем. Ему достались лучшие экшен-сцены и самая забавная сюжетная линия.
Особенно хорошо передана атмосфера охваченного криминалом мира. Везде какие-то преступление, кругом банды, трупы валяются, а за ними никто не приезжает. Наркоманы и проститутки заполонили все. Тотальная разруха и ужас.
Предсказуемый финал не сильно портит впечатление, ведь в таких историях он и должен быть таким. В дополнении ко всему хочется похвалить Грега Токкини, чей необычный стиль придал шарма этой работе. Не каждому зайдет такой вид рисунка, но Грег постарался на славу, со особым смаком показывая жестокость и красиво демонстрируя локации разваливающейся Америки.
«Последние дни американской преступности» — это крепкий экшен-комикс, который со своим простым олдскульным сюжетом не претендует на многое, но способен отлично развлечь. В нем есть зрелищный экшен, суровые персонажи и любопытная идея, которая не получает какого-то глубокого развития, но история и не об этом.
Уже на днях выйдет экранизация, но учитывая то, что снял ее патентованный дерьмодел Оливье Мегатон, то надежд на нормальное кино мало. Хотя участвующие в проекте Майкл Питт, Шарлто Копли и Эдгар Рамирес могут хотя бы актерскими работами порадовать.