Мнение о комиксе Black Science. «Рик и Морти» без юмора и с утомляющей драмой
Сценарист комиксов Рик Ремендер известен многим, благодаря своей работе над Fear Agent, Tokyo Ghost и Deadly Class, который даже удостоился экранизации в виде сериала для канала SyFy, но был закрыт после первого же сезона.
Итальянский художник Маттео Скаллера за плечами имеет опыт работы с Marvel и DC. Он рисовал некоторые выпуски Бэтмена и Дэдпула, а также работал с Риком над Secret Avengers.
Вместе они запустили для издательства Image серию Black Science, которая выходила почти 6 лет, пока менее года назад не завершилась на 43 выпуске.
В центре сюжета комикса ученый Грант МакКей, который смог изобрести девайс под названием Пиллар, чей функционал состоял в том, чтобы перемещать людей в другие измерения, из которых они могли бы добывать различные материалы и технологии, чтобы использовать это на пользу человечества. Но все пошло не по плану, когда главный герой со своей семьей и командой разработчиков переместился в другой мир, а обратно вернуться не смог. Оборудование оказалось повреждено, а герои через равный промежуток времени начали перемещаться в различные миры без какой-либо логики. Так и возникло сразу две основные проблемы.
Нужно как-то починить машину и вернуться домой. Но также еще важно узнать, кто же ее сломал?
Решение этих проблем осложняют несколько факторов. Большая часть измерений, в которые героев рандомно кидает, встречает их крайне неприветливо. Персонажи становятся свидетелями эпической войны между индейцами и немецкими солдатами, где индейцы имеют запредельное технологическое превосходство, благодаря чему просто вырезают армию противника. В других измерениях они сталкиваются с монстрами, паразитами, культистами и даже самими собой. Заниматься починкой, да еще и с ограничением времени довольно сложно.
Вторым фактором можно назвать отношения внутри команды. Начнем с того, что главный герой самый натуральный мудак. Высокомерный гений с эго планетарного масштаба, который знает все лучше всех. Он сбрасывает своих детей на жену, отдавая всего себя работе и ассистентке, с которой он решил закрутить роман, пока жена чуть ли не в одиночку занимается воспитанием не таких уж простых детей. Ну как сопереживать такому человеку?
И вот с этим персонажем приходиться взаимодействовать всем остальным, что порождает огромное количество конфликтов. Особенно тяжело присматривавшему за разработкой начальнику по имени Кадир. В прошлом Грант отбил (а сейчас женат на ней) женщину у Кадира, а тот затаил на него обиду, но условия вынуждают их работать вместе. Этот конфликт тянется через всю серию, показывая изменения, какие претерпевают персонажи в ходе истории. Некоторые действительно удивляют.
К великому сожалению, эти два героя фактически затмевают всех остальных. Если говорить о внутреннем наполнении, а не о визуальном представлении. В таком случае к и индейца-лекаря можно было бы выделить, так как сам образ смешивающий технологически продвинутого человека и члена племени выглядит так, что забыть трудно. Но он слишком мало говорит, хоть и по делу. А иногда совсем превращается в фон.
Дети Гранта представляют из себя классического трудного подростка Пию, которая промышляет воровством, употребляет наркотики, и более разумного Нейтана, который младше Пии, но гораздо собранней. Чем дальше развивается история, тем больше они начинают напоминать отца, а следовательно, раздражать. А про их мать лучше ничего не говорить, так как полезет множество спойлеров.
Коллега и любовница Гранта Ребекка — это один из самых спорных персонажей. Логика ее поступков с определенного момента начинает вызывать серьезные противоречия, хотя нам раскрывают ее драматичное прошлое. Но итог ее сюжетной линии прекрасен.
Последним главным героем истории можно назвать Шона — молодого и одаренного ассистента Гранта, который внес весомый вклад в создание Пиллара. Его шутки немного разряжают вечно напряженную остановку, но это лишь крохи в этом невероятно серьезном произведении. Это как Рик и Морти, только без чувства юмора и обилия отсылок. Зато драмы здесь очень много.
Комикс старается охватить множество тем. И анализ отношений внутри дисфункциональной семьи, и личностное перерождение человека, и самопожертвование, и выбор приоритетов. Стоит ли наступать на горло своей мечте ради всеобщего блага? Для Гранта этот вопрос стал главным. Затруднительный ответ на него — главная драма сюжета.
Беда в том, что она очень слабо работает, ведь главный герой раздражает, а часть смертей легко забывается, так как всегда можно ввести в историю личность из другого измерения и продолжить сюжет. Затянутость истории, которая пытается балансировать между чередой семейных разборок и адреналиновым приключением, начинает ощущаться задолго до конца комикса.
К визуальной части Black Science особых претензий нет. Красивые и изобретательные миры, впечатляющий дизайн различных монстров, да и сам сеттинг не приедается. Экшен-сцены динамичны и жестоки. Маттео проделал впечатляющую работу не только внутри комикса, но и снаружи, украсив выпуски прекрасными обложками. Немного бросаются в глаза женские лица, которые достаточно однообразны, но от этого отвлекает все остальное великолепие.
Но рисунок — это одно, а сюжет — другое. И он наскучивает. Утомительные рояли в кустах, неадекватное поведение героев, затянутый до ужаса конфликт Гранта и Кадира, где герои даже пройдя через столько миров, пережив столько всего, продолжают гадить друг другу, словно они два глупых ребенка. К концу истории от этих прыжков, смертей, раздражающего поведения героев просто устаешь. И даже точка в финале не выглядит жирной.
Любителям историй про фантастические приключений это произведение может понравиться, главное свыкнуться с героями и затянутостью. В помощь идет хороший рисунок, который старается оттенять все недостатки.